MaDTapKi \$m[1]:Жень, ишшо можно написать про рычажность
Могу)
Вилка передняя - на 100мм хода оси колеса, вилка тоже проходит 100мм )
И в этом варианте нет никакой рычажности. Соотношение хода колеса к ходу вилки 1 к 1.
С задними колесами, все сложнее. Как правило ход самого колеса, больше хода аморта. Это и есть рычажность - отношение хода оси колеса к ходу аморта. Но это если просто. А если сложно, то практически все элементы подвески ходят по кривым, а аморт строго по прямой. Это не касается тела аморта, а именно перемещение штока аморта между осями. Это перемещение всегда прямолинейно. Отсель еще более сложная вещь - преобразование вращательного движения, в возвратно-поступательное....
Что бы понятней, берем шатуны. Они тож ходят по кривой. А значит когда они в горизонтальном положении, рычаг максимален, и усилие вращения тоже максимально. Когда шатуны в вертикальном положении, рычаг равен нулю. Вы можете сколь угодно сильно давить на педаль, вел не сдвинется.
Так и рычажность амортов. Зная ход подвески и ход аморта, легко расчитать рычажность. Но это средняя рычажность. По мере сжатия подвески, рычажность меняется. То есть в начале хода, она может быть на 10мм перемещение аморта 1 мм, а в конце, на перемещение тех же 10мм, колеса надо прожать аморт на 15 мм.
И сразу свойства данного примера. В начале хода подвеска мягкая. Аморт то сжать надо всего на 1 мм и затратить 1х энергии, а в конце на теже 10мм хода колеса, аморт надо сжать уже на 15мм, и условно потратить 15х энергии. То есть в конце, подвеска становится очень жесткая.
Если кто внимательно читал про разницу между воздухом и пружиной, тот легко поймет, что в примере, будь то пружина, отношение прикладываемой силы к ходу, так и будет, а с воздухом нет. Повторюсь, чем сильнее сжимаем воздух, тем сильнее он сопротивляется. И сила в конце будет не 15х, а побольше.
Какое отношение все это имеет к великам? Каждая подвеска, помимо прямого назначения, еще расчитана на тот или иной тип аморта. Опять же с моим примером, воткни туда воздух, вы практически никогда не сможете заставить подвеску работать на полный ход. Так что бездумная замена типа аморта, может привести к совсем не тем результатам, которых мы ждем)
ПыСЫ
Все эти хитро расположенные аморты, дополнительные коромысла и рычаги, это и есть получение нужной рычажности)