Братан, это ты у нас теоретик собственных мыслей!
Кроме вязкости, у масел есть ещё ряд характеристик, которые у разных производителей различаются. И залив другое масло ты получаешь, как правило не ту работу вилки, на которую она рассчитана инженерами и испытателями на заводе производителе.
Приведу пример. Когда-то, начитавшись идиотов, сменщиков масел в новых вилках, я решил сменить масло после 2 лет использования в F120R у Lady J. По предреканию "не офисных кочегаров-знатоков" масло за это время будет всё грязное с выпавшими осадками и вилку нужно будет чистить изнутри. Всё делал по инструкции FOX. И что, разобрав вилку и слив масло, я получаю ванночку девственно чистого FOX'овского масла (жаль при сливе зелёное 7.5W смешалось с красным 10W) и девственно чистых дальше пыльников потроха вилки. Меняю на рекомендуемое на многих формах Motorex 7.5W (очень близкие характеристики у Motul!!, но его слишком ругают на наших байкерских форумах), которое идёт штатно в вилках Manitou и раньше в Marzocchi. И что? Мы получаем дубовую тупую вилку. Почему, Денис? Ведь всё сделано, как не офисные отцы с московских форумов пророчили?! Да потому, что после изучения заводских мануалов по ГОСТ характеристиками вязкость Motorex оказалась в несколько раз выше стандарта, а у FOX всё точно. И только сменив масло на родное вилка начала работать эталонно. Отсюда:
- Никогда не слушать знатоков-теоретиков и качегаров-троллей!
- Если вила работает как надо, нехер туда нос совать, даже из любопытства!
- Менять масло только на то, что рекомендует производитель в официальной документации на своём сайте.
- Если с завода идёт вилка, которая не работает как надо - это заводской брак. Только в это случае допускается ремонт.
- Проверяйте все характеристики масла, не только вязкость.
Я естественно допускаю, что правильным подбором масла можно улучшить характеристики некоторых вилок! Но это лучше делать прочитав ряд отзывов, и если 9/10 говорят "айс", только тогда приступать к манипуляциям.