Для начала распишем комплектующие:
Рама: Cube Sting 18" 2010 года 120мм хода
Задний аморт: FOX RP 23 Boost valve HV 2010 года
Вилка: RS Reba Team 120mm
Манетки: Shimano XTR 10 sp
Передний переключатель: Shimano XT 2sp
Задний переключатель: Shimano XTR 10sp
Передний тормоз: Formula R1 185mm
Задний тормоз: Formula R1 185mm
Передняя втулка: DT SWISS 240s disc 9мм ось
Задняя втулка: DT SWISS 240s disc 12мм сквозная ось
Обода: Mavic 819 UST
Спицы: DT Supercomp
Система: SRAM X.9 GXP 26-39 10sp каретка Press Fit
Кассета: Shimano XT 11-36 10sp
Цепь: Shimano HG-94
Педали: Shimano XT
Вынос: Truvativ Stylo 90mm 6'
Руль: Truvativ Stylo 685mm
Грипсы: Ritchey WCS
Подседельный штырь: Easton EC70
Седло: Selle Italia C2 Genuine Gel Saddle
Покрышки: Schwalbe Ro-Ro 2.25
Накатался я на карбоновом ХТ и решил опять взять себе подвес, но не вместо ХТ а как дополнение для катания по трейлам. Вау эффект от новых велосипедов у меня давно прошел, поэтому я просто сравню Куб с моим предыдущим подвесом
viewtopic.php?f=17&t=4717 Giant Trance X, это одноклассники по своему предназначению.
Итак приступим.
Торсионка у Куба намного лучше чем у Транса, за счет 12мм оси сзади и широкого кареточного узла, сама подвеска работает более предсказуемо и мягче(наверное за счет HV амортизатора), при этом качается меньше. Транс без пропедаля по сравнению с Кубом был просто сосиской, при включении пропедаля Куб превращается в хартейл, Транс же так и оставался сосиской, возможно это больше зависит от настроек амортизатора, но факт есть факт - Транс проигрывает Кубу по ходовым характеристикам.
Рама Куба ощущается монолитом, вес рамы 2600 грамм чистого карбона(за исключением линка подвески на подсидельной трубе), рама Транса весила 2800 грамм. Полуторный стакан тоже рулит, жесткость на скручивание у такого стакана выше, чем был у Транса, причем вилка с обычным штоком легко ставится через переходник.
Теперь нужно обязательно остановится на расположении амортизатора. У Куба своя система подвески которая заумно называется Dual Trail control, предусматривающая расположение амортизатора в заднем треугольнике, с первого взгляда минус тут видится только один - засирание аморта грязью, чего на самом деле не происходит. Но таким расположением аморта решаются сразу две проблемы:
- отсутствие необходимости делать усиления в переднем треугольнике, за счет чего достигается экономия веса, и возможность перераспределения этого веса в те зоны, где количество материала переходит в качество(например в полуторный стакан);
- усиление заднего треугольника, что очень хорошо сказывается на торсионной жесткости;
Отдельно стоит заметить полностью закрытые подшипники в узлах подвески Куба, на Трансе они находились на "голом воздухе", это положительно скажется на их ресурсе и периоде обслуживания. На Трансе 11 и 12 годов эту проблему наконец-то поправили(заломив при этом очуменную цену за раму
)
Ось сзади тоже очень радует, упрощается и становится более надежным крепление колеса, отпадает необходимость перенастраивать задний тормоз после переустановки колеса.
Присутствует защита от спадания цепи в районе кареточного узла в виде металлических пластин.
Предусмотренная возможность установки цельных рубашек не может не радовать
такого четкого переключения у меня еще не было. К слову сказать на Трансе был такой баг, что когда настраиваешь переклюки на стенде, а потом садишься на раму и подвеска проседает, приходилось их подстраивать, на Кубе такого нет.
Но один момент на раму Куба я все же добавил бы - крепление заднего тормоза типа Post Mount, но вроде такое решение уже есть на рамах более поздних годов выпуска.
Рама Транса конечно хороша, но в общем и целом мне Куб видится как более удачное приобретение, т.к. исполнение рамы более удачно и стоит она дешевле. За новую раму Транса просят ну очень больших денег, которых она реально не стоит. Я поначалу снова хотел себе брать Транс, но решил попробовать Куб и не пожалел.
Фотки, велосипед просто сказка
:
Ради интереса выложу ссылку, сколько стоят новые рамы Куба
http://www.bike-discount.de/shop/k325/a56639/stereo-super-hpc-sl-2011-blackline-incl-fox-float-rp23-bv-rear-shock.html а теперь сравните эту цену на рамы Джаита и сделайте выводы.