MasterSl » 02 Dec 2010, 17:11 \$m[1]:Dr. Shwalbosse \$m[1]:Нет, я просто хочу понять, на каком-таком основании я обязан напяливать шлем там, где он абсолютно не нужен?) Убедительных аргументов "за" пока нет.
Ты можешь обойтись вовсе без аргументов, зачем забивать голову лишними аргументами, когда ты страстно убежден в каком-то определенном суждении? Найди аргументы почему ты должен переубеждать себя? Их нет, ты просто повышаешь себе давление, заставляешь вырабатывать надпочечники адреналин, ты разрушаешь себя и все понапрасну, ради того, чтобы доказать себе, что ты прав, хотя и так ты знаешь, что прав. Ты хочешь поговорить об этом? Я тоже чувствую себя правым одевая шлем в любой поездке и тоже не хочу переубеждаться. Замечу ко всему сказанному еще одну деталь, я более готов подъехать поболтать к велосипедисту, который в шлеме - да, вот такое вот рассовое деление произошло в моем сознании, люди в шлемах теперь мне кажутся более опытными велосипедистами. А те кто без шлема, мне кажется, что они купили байк только вчера.
сколько желчи и негатива... ай-яй-яй, зачем же так, Мастер ЭсАй.
MarchCat143 » 21 Sep 2012, 23:09 \$m[1]:Dr. Shwalbosse \$m[1]:я просто хочу понять, на каком-таком основании я обязан напяливать шлем там, где он абсолютно не нужен?
Вы никому и ничего не обязаны. Более того, Вам шлем противопоказан. Ваша голова в случае ДТП не пострадает. Там страдать нечему. У Вас там кость. Это я Вам как доктор говорю ...
а это даже комментировать не хочется. Никогда не понимал тех кто каким-то образом, выплёскивая свой пафос и оскорбляя других, чувствует себя лучше. Причём лучше других. Печально.
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 36 секунд:Длинный пост..)
"Шлем - вещь для добровольного ношения и жизнь он может спасти лишь отчасти, и лишь при совпадающих для его функций обстоятельствах."
Сразу замечу такой любопытный момент: люди склонны "гиперболезировать" свои шоковые воспоминания, преувеличивая вероятность не случившегося, основываясь на худшем из тогда возможных вариантов, тем самым закрепляя в памяти произошедшее событие как более позитивное (удачное) чем оно было в действительности. Отсюда и захватывающие фантазии на тему "если бы не одел мою голову бы расплющило в колбасу"
Велошлемы созданы для защиты от "стирания" при "скольжении" после падении, снижения урона от скользящих ударов сверху-вниз, и лёгких прямых ударов (перпендикулярно поверности соприкосновения со шлемом). Прямой удар средней силы частично гасится аммортизацией шлема, защищая непосредственно поверхность черепа и снижая степень сотрясения мозга.
А при "полноценном" ударе о твёрдый объёмный предмет мы получаем целый череп и перелом шейных позвонков и/или кашу из мозга под собственным соусом субарахноидального кровоизлияния. Это в качестве предисловия..)
Поднимая тему защиты головы, думаю, было бы правильно определить границы применения. Например то как человек катает.
a) ты - внимателен, уверен в себе и пользуешься мозгом, и спокойный матрасер? - катай хоть в одних труселях;
b) ты - человек дикий экстремал, или всерьёз тренируешься быть крутым экстремалом-трюкачом, или просто любитель диких скоростей и езды вдоль рядов припаркованных камазов с открывающимися прямо перед тобой дверьми (потому что ехать вне "зоны поражения" дверью тебе западло)? - тебе нужен эквип, в том числе шлем, это "профессиональная страховка";
c) ты - матрасер, невнимательный слоупок, не способный понимать последствия хотя бы своих действий, считающий себя профи, изредка тебя пробивает адреналин, ты начинает экстремалить, и вдруг падаешь (или едешь покатать в городе, в наушниках, пьяный и с недосыпа и тебя сбивают) - после этого ты покупает шлем и начинаешь утверждать что все кто не одевает шлем - дураки;
d) ты - ни разу не падал головой, может видел как падали другие (или прочёл эту тему) и в страхе перед "а вдруг и я так упаду и умру?" - уверываешь в возможность несчастного случая как что-то неизбежное в ближайшем будущем, хотя сам никогда не катаешь быстрей 10 км/ч (ведь люди говорят что можно даже при 0 км/ч убиться насмерть) и в паническом приступе бежишь (или едешь на автобусе, ибо на веле без шлемы - вдруг собьют по дороге в магаз) покупать шлем себе, жене, дочке и собачке, и тоже начинаешь смотреть на неошлеманых как на еретиков во времена инквизиции.
е) ты - купил шлем потому "круто в нём смотрюсь", но это отдельная история..
Ну ладно, допустим Х-тримал (или вы не уверены в себе (и жизни вообще)), люди разные бывают, и вас мучают опасения "а вдруг я упаду головой вниз, поэтому пойду куплю шлем". И идёте покупать шлем. А на защиту рук-ног забиваете - "не, ну от удара по руке я же не умру, а мозг у меня один"
(не хочу никого обидеть, но по-моему глупо покупать шлем, и не покупать защиту конечностей, учитывая что именно они больше и чаще всего страдают, и при падении человек рефлекторно старается падать на конечности, а не головой, и в случае если руки-ноги не защищены у некоторых срабатывает ступор из-за страха их повредить, человек не группируется, не выставляет руки, не закрывает голову, в итоге расшибается всё целиком)
Итак. Обычный, самый популярный шлем МТВ или "корзинка" - прикрывает всего 1/3 головы, только верхнюю часть черепа, в то время как висок и затылок (наиболее уязвимые части черепа) остаются открытым, кроме некоторых редко встречающихся моделей с защитой виска. Плюс полное отсутствие защиты подбородка и лица.
"На счет его свойств обеспечения безопасности при падениях можно немного поспорить.
При падении такой шлем лишь отчасти прикроет то место на голове, которым зачастую проще всего удариться. Так же при кувырке вперед через руль, человек в силу своей реакции смотрит в то место, куда собирается упасть, таким образом он упадет скорее лицом или челюстью. В таком случае если на шлеме будет козырек и при ударе он не сломается - может даже повредиться шейный отдел позвоночника, т.к. козырек приведет к смещению шлема вместе с головой назад.
Так же стоит взять во внимание такое обстоятельство - если при езде через лес или посадку на пути райдеру попадутся ветки растущие в сторону НА него - они с легкостью могут попасть в вентиляционное отверстие и подцепить шлем. А в силу хорошей фиксации шлема на голове - вместе с ним подцепится и весь велосипедист. Шлем врядли выдержит нагрузку и скорее всего расколется, но велосипедиста произошедшее сбросит с велосипеда, а шлем не спасет его голову при падении на спину, если на земле окажется торчащий корень или камень.
Стоит задуматься и учесть тот факт, что МТВ шлем - одноразовый: при получении сильного удара при падении с велосипеда или аварии, шлем портится, даже если видимых повреждений нет." - т.е. катясь вниз со склона ваш шлем выдержит только первый удар о препятствие... ( взято тут
http://riccipaolo.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html)
Шлем-котелок частично прикрывает висок, но только от удара сверху-вниз. Ударившись даже на малой скорости виском об объёмный предмет - такой шлем не спасёт. Опять таки незащищённое лицо-подбородок.
Так что раз уж начали защищаться, так может тогда защищаться по-серьёзному? Я намекаю на фул-фейс.
По поводу "уважения водителей и пешеходов", мол райдер выглядит более солидно так. Ещё одна иллюзия которой тешат себя велосипедисты ради повышения своего ЧСВ. Водители видя велосипедиста в эквипе, хотя бы шлеме, считают его менее уязвимым и меньше беспокоятся о его безопасности, так же как некоторые велосипедисты сами сознательно или нет начинаю считать себя "защищёнными". Сомневаетесь? Вспомните как вы объезжаете пешеходов: если это взрослый (и трезвый) человек - вы спокойно проезжаете мимо на минимальном расстоянии. Если вы видите ребёнка или какую-либо другую форму жизни чьё поведение непредсказуемо для вас, и чьи размеры и защищённость вызывают у вас тревогу - вы объезжаете за 10 метров. Почему? Потому что если этот ребёнок вдруг кинется вам под колёса - вы его раздавите, и получите массу проблем. Так же и водители. Видя на дороге школьника в одних шортах, мечущегося как бешеная собака - он примет настолько крайне левую полосу, насколько это возможно. Видя же взрослого велосипедиста в эквипе, он не будет уже так церемониться.
oil писала
машины уступают дорогу и держатся от меня подальше, когда я в шлеме
- а когда нет, прижимаются? Сомневаюсь что это утверждение экспериментально проверялось, а вот учёный Иэн Уолкер проверил "...обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая" (wiki)
Краткие выводы о том что жить без шлема реально, если не забывать о следующем:
1) лучшая защита головы это не то что НА ней, а что В ней, то есть - мозг (и умение им пользоваться), а так же хорошая реакция и умение правильно падать (по возможности). Если это условие не выполняется то рано или поздно может наступить момент когда даже мега-фул эквип вам не поможет;
2) чаще всего травмы происходят по ВАШЕЙ собственной вине: неаккуратности, невнимательности, неумелости, переоценке своих сил, недооценке риска на который вы пошли по собственной (!) воле;
3) в происшествиях в которых основной виновник - кто-то другой, всегда есть косвенно и ваша вина: вы недоглядели, расслабились, недооценили угрозу, выбрали пассивную позицию ("пешеход, умирая на пешеходном переходе помни - ты был прав") - т.е. там где есть другие участники ДД - не ждите что все будут внимательны, вежливы и соблюдать правила, для такого наивного поведения вы родились не в той стране (хотя скорей планете). Правильно и более безопасно - априори считать остальных участников ДД мудаками и маньяками, желающими вашей смерти. Думаю многие из тех у кого своя машина и стаж хотя бы пару лет, это знают...;
4) есть редкие случаи, просто фатальность, судьба, несчастный случай - называйте как хотите. То самое "авдруг", опасение перед которым для многих является главных аргументом в пользу шлемов (любых).
В этих случаях невозможно или почти невозможно предугадать, распознать и избежать опасности, без использования экстрасенсорных способностей: падение кирпича на голову посреди поля, водятел-маньяк-убийца или замаскированная волчья яма с кольями. Это за городом. А в городе или на трассе, по статистике, маловероятно что вы будете ударены по голове без шлема бейсбольной битой из окна проезжающей мимо приоры. Куда намного более вероятно, если вы попадёте в ДТП то вы скорей всего будете сбиты и/или перееханы и как результат массированное кровотечение от повреждений внутренних органов и переломов, в добавок к которым травма головы уже не будет иметь значения, разве что поможет умереть быстро и без мучений. В сети (если знать где искать) довольно много фото сбитых и раздавленных велосипедистов, некоторые даже со шлемом на голове. Отдельно от тела... Вообщем в некоторых, исключительных случаях шлем (и даже МТВ) может помочь выжить, но жить с вечным ожиданием такого - параноя, а быть параноиком или реалистом - личное дело каждого;
как сказал
Dr. Shwalbosse опасностей слишком много буквально на каждом шагу и как уже говорилось, вообще по жизни нужно все время ходить в шлеме, панцире и иметь с собой аптечку. Семи смертям не бывать, а одной не миновать!
5) шлем (фул-фейс) точно не лишний если вы катаете агрессивно и/или в экстремальных местах, катаете в местах с опасностью камнепадов (хотя учитывая что писал
Wild Rain про то как падающие камни легко пробивают каски...)и т.п. или у вас сложности с прогнозированием последствий своих и чужих действий. я сам такой, человек заплативший ещё подростком за любовь к агрессивному катанию своими передними зубами:) Это кстати и является основой того что я считаю наивными тех кто воспринимает шлемы-корзинки как эффективную защиту.
спасибо за внимание, увидимся в среду в то же время на нашей волне..)