Меня улыбают люди, говорящие, что раз этого никогда не происходило, то не произойдет никогда. Ваше мастерство и холодная голова ничего не значат, когда Вас случайно задевают зеркалом девочки-блондинки, кидайте шапки в воздух, однако один удар виском может стоить Вам всего. И хорошо если сразу конец, хуже если овощем на всю жизнь. И очень странные сравнения с тем, что носить каску на улице пешком или в машине. Вы знаете что такое "вероятность наступления события"? Если не знаете - то погуглите или догадайтесь. Дальше сами. Ну и поставьте на одну чашу весов шанс погибнуть/пострадать от удара головой, а на другую - ездить в каске постоянно. Для меня лично, второе намного дешевле. Мой друг - оперирующий хирург экстренного отделения Зиповской больницы. Это поближе. Другой друг - хирург института Склифасовского, третий - бывший хирург Склифа, а также врач прошедший весь Афган. Ушиб мозга - очень вероятная и печальная вещь. Дальше в гугл или на очную ставку к моему Краснодарскому другу или 1-8 ноября к друзьям московким (они приедут сюда). Можем патологоанатома взять в компанию, без шуток. Почему же не провести параллель с военной каской. Она тоже не нужна. Возьмем пост достопочтенного Rainey, так протестующего против пропаганды защиты. Берем только его фразы, подставляем вместо велошлема военную каску или бронежилет. Ну и кое-что просто обсудим.
"Военная каска (бронежилет) - вещь для добровольного ношения и жизнь он может спасти лишь отчасти, и лишь при совпадающих для его функций обстоятельствах." - трудно спорить. На войну не берем, вряд ли пригодится.
"Сразу замечу такой любопытный момент: люди склонны "гиперболезировать" свои шоковые воспоминания, преувеличивая вероятность не случившегося, основываясь на худшем из тогда возможных вариантов, тем самым закрепляя в памяти произошедшее событие как более позитивное (удачное) чем оно было в действительности. Отсюда и захватывающие фантазии на тему "если бы не одел мою голову бы расплющило в колбасу" - если бы не одел бронежилет, то пуля из АК прошла бы навылет - гипербола, ага, пули обычно только кожный покров царапают.
"Велошлемы созданы для защиты от "стирания" при "скольжении" после падении, снижения урона от скользящих ударов сверху-вниз, и лёгких прямых ударов (перпендикулярно поверности соприкосновения со шлемом). Прямой удар средней силы частично гасится аммортизацией шлема, защищая непосредственно поверхность черепа и снижая степень сотрясения мозга. А при "полноценном" ударе о твёрдый объёмный предмет мы получаем целый череп и перелом шейных позвонков и/или кашу из мозга под собственным соусом субарахноидального кровоизлияния."
Это ты сам придумал? Или девочка-студентка-менеджер Триал-Спорта, когда ей сказали "напиши что-нибудь". Мой друг - хирург, как я уже говорил. Ну и я в альпинизме немало встречал ударов по каске за 14 лет. Так что глупости про кашу из мозгов придумывать не надо, на велосипеде так упасть невозможно. Есть вполне определенные люди, получавшие камень размером с полкирпича с расстояния в несколько метров, десятков метров, интересующимся могу дать телефоны - позвоните, поговорите. От черепа бы не осталось вообще ничего. Альпинистская каска чуть покрепче (что никак не влияет на вероятность перелома основания черепа), она отрабатывала свой удар, но человек оставался не просто жив, а еще и без серьезных травм головы во ВСЕХ случаях. Почему у нас в альпинизме нет таких крикунов, что каска не нужна? Ни одного. Даже на маршрутах 1Б (это пешком вообще, без скал над головой чаще всего).
"не хочу никого обидеть, но по-моему глупо покупать шлем, и не покупать защиту конечностей" - это только по-твоему, никого ты не обидишь.
"Итак. Обычный, самый популярный шлем МТВ или "корзинка" - прикрывает всего 1/3 головы, только верхнюю часть черепа, в то время как висок и затылок (наиболее уязвимые части черепа) остаются открытым" - я вот лично упал в шлеме без защиты виска на мрамор. Выступающими частями шлема сильно приложившись в районе виска. Там бы однозначно был очень плохой удар. Козырек на шлеме тоже не дает тебе особо приложиться лицом, или, по крайней мере смягчает удар очень значительно. Не передергивай - мы обсуждаем не то, насколько защищает шлем, а то насколько он защищает относительно человека без шлема. И с того мрамора я бы уже не встал вообще, не будь на мне шлем. Я понимаю, что все, кроме тебя, драматизируют, но придется тебе поверить. Про затылок - ложь. Попробуй одеть шлем и коснуться стены затылком - у тебя никогда не получится. Впрочем, давайте говорить о вкусе апельсинов с теми, кто их ел, а о шлемах с теми, кто их хотя бы раз надевал, а не придумывает факты на форуме потому что не с кем больше поговорить.
"На счет его свойств обеспечения безопасности при падениях можно немного поспорить.
При падении такой шлем лишь отчасти прикроет то место на голове, которым зачастую проще всего удариться. Так же при кувырке вперед через руль, человек в силу своей реакции смотрит в то место, куда собирается упасть, таким образом он упадет скорее лицом или челюстью" - чем-чем? А руки где? Вспоминаем про козырек. Челюсть несравнима с травмой мозга.
"В таком случае если на шлеме будет козырек и при ударе он не сломается - может даже повредиться шейный отдел позвоночника, т.к. козырек приведет к смещению шлема вместе с головой назад" - сколько ужасов. Биология, 8й класс. Или звонок специалисту, он развеет твои фантазии.
"Так же стоит взять во внимание такое обстоятельство - если при езде через лес или посадку на пути райдеру попадутся ветки растущие в сторону НА него - они с легкостью могут попасть в вентиляционное отверстие и подцепить шлем. А в силу хорошей фиксации шлема на голове - вместе с ним подцепится и весь велосипедист."
Наложи мараторий на фильмы ужасов хотя бы на неделю. Какой должен быть лиаметр ветки (удачно сломанной/ заточенной и направленной ровно навстречу движению), а также доля вероятности встретить такую ветку на своем пути (у тебя сколько пробег на вело? 5000? У меня 70.000км), а также доля вероятности (при случайном совпадении всех факторов выше) падения на спину, а также доля вероятности (при случайном совпадении всех факторов выше) острого камня там? Бред.
"Стоит задуматься и учесть тот факт, что МТВ шлем - одноразовый: при получении сильного удара при падении с велосипеда или аварии, шлем портится, даже если видимых повреждений нет." - т.е. катясь вниз со склона ваш шлем выдержит только первый удар о препятствие... ( взято тут
http://riccipaolo.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html)" Это на чей блог ты так авторитетно ссылаешься? Это ТОЛЬКО о серьезных ударах. Иди на сайты производителей, а не ищи ссылки походящие под твои теории. Меня спонсируют в альпинизме, мои комментарии являются причинами модернизации снаряжения. О касках знаю непонаслышке.
"Шлем-котелок частично прикрывает висок, но только от удара сверху-вниз. Ударившись даже на малой скорости виском об объёмный предмет - такой шлем не спасёт. Опять таки незащищённое лицо-подбородок" - что значит не спасет? А сколько кг импульса он поглотит при ударе?
"Водители видя велосипедиста в эквипе, хотя бы шлеме, считают его менее уязвимым и меньше беспокоятся о его безопасности" - ты машину хоть водишь? Водители машины беспокоятся о твоей безопасности либо никак, либо одинаково. Но некоторые все же могут тебя задеть случайно. И уж тут лучше быть в шлеме.
"машины уступают дорогу и держатся от меня подальше, когда я в шлеме
- а когда нет, прижимаются? Сомневаюсь что это утверждение экспериментально проверялось"
Ты не сомневайся. От чувака в шлеме и цветастой форме ждут больших скоростей и более агрессивного поведения на дороге. Проверено экспериментально в течение долгих лет.
"а вот учёный Иэн Уолкер проверил "...обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая" (wiki)" - Wiki??? Британские ученые открыли.....??? Спасибо-пожалуйста))
"лучшая защита головы это не то что НА ней, а что В ней, то есть - мозг (и умение им пользоваться), а так же хорошая реакция и умение правильно падать (по возможности)."
Едешь ты по Красной (вероятная ситуация?) и вдруг сзади тебя невзначай толкает девочка зеркалом или машиной. Ты улетаешь головой в дерево. В припаркованную машину. Столб. Нужное подчеркнуть. Что там у тебя в голове было увидят прохожие. При этом скорость с которой ты двигался, твоя реакция - все это останется только в виде фраз на этом форуме. Даже родители не прочтут. В Ростове несколько лет назад погиб предводитель мотоклуба, ехал 30км/ч через рельсы и упал. Голова-столб, не спасли.
"чаще всего травмы происходят по ВАШЕЙ собственной вине: неаккуратности, невнимательности, неумелости, переоценке своих сил, недооценке риска на который вы пошли по собственной (!) воле" окей, никто не спорит, но и от внешних факторов ты не застрахован, даже если ездишь по тротуару.
"в происшествиях в которых основной виновник - кто-то другой, всегда есть косвенно и ваша вина: вы недоглядели, расслабились, недооценили угрозу, выбрали пассивную позицию" - бред полный. Исходя из твоих слов мы виноваты в том, что выходим на улицу. Только дома нам на голову не уронит кирпич пьяный строитель/сосед/монтажник. В москве видел своими глазами, как затормозило пять (ПЯТЬ!) машин перед пешеходом на нерегулируемом перекрестке, а когда пешеход был перед первой машиной, сзади всех просадил Хамер на скорости. Метров на пять. Недоглядел пешеход. Надо было минуту еще постоять. К слову сказать, он остался ПОД первой машиной, а не на ней. Печаль.
"есть редкие случаи, просто фатальность, судьба, несчастный случай - называйте как хотите. То самое "авдруг", опасение перед которым для многих является главных аргументом в пользу шлемов (любых).
В этих случаях невозможно или почти невозможно предугадать, распознать и избежать опасности"
Вот смотри, чувак, я езжу на вело 15 лет на относительно больших скоростях (30+ по городу), я сменил два мотоцикла, я ездил на них и в Крым, и в Приэльбрусье, я катаю на лыжах, я занимаюсь альпинизмом 16 лет и 14 из них я вожу людей в горы по всему миру, я был на 8050м на К2 (читал? Фильмы смотрел? аууууу, гора-убийца-ужас-ужас-ужас), я езжу по трассе на машине 160-180км/ч (из Москвы 12 часов с горячим обедом), я был на территориях с военным положением и ежедневной стрельбой на улицах в Пакистане, где только твои действия не дают тебе потерять голову (в прямом смысле - территории под контролем Талибана) и ты мне из офиса Краснодара рассказываешь про судьбу?????????? Я друзей перехоронил больше, чем у тебя есть живых, прости за резкость. 99% из них лезли на рожон (а один был без каски на вело, да, кстати. В Краснодаре) сами. И только кому-то реально не так легла карта. А сколько завязали с активной жизнью ввиду травм, я даже не считал. Я не параноик и знаю, что такое риск. Он у меня каждый день в зашкаливающих количествах.
Посыл в том, что неважно как ты катаешь. И понятно, что шлем от всего не убережет. Но именно шлем способен исключить подавляющее большинство смертельных травм. Можешь попросить друга ударить тебя с равной силой в голову и в любое другое место. Ты сам все поймешь. Ну или давай я познакомлю тебя с паталогоанатомом - он тебе даже сможет показать у кого сколько было было мозгов, а также рассказать множество супер историй. Текста много, да, потратил время, но я вижу, длинные тексты ты любишь.