Alik » 05 Jun 2015, 18:21 \$m[1]:MasterSl \$m[1]:кругом какое-то автомобильное безумие, их все больше и больше
Влад, предлагаю тебе написать ответную статью для кубань24 "почему я ненавижу автомобилистов"
Сделал попытку написать, но сомневаюсь, что стоит результат предлагать на кубань24. Лучше опубликую сюда, на ваш суд. Может кто-то вдохновится и напишет что-то более обоснованное и сильное, а пока вот мои жалкие потуги.
Автомобили и велосипедисты
Символом двадцатого века можно выбрать разные вещи, однако для обычного обывателя таковым может смело быть назван автомобиль. Он сделал большие расстояния доступнее для любого, кто стал обладателем четырехколесного друга. Автомобиль это быстро и комфортно, престижно и современно. Он экономит время и силы, заявляет о вашем статусе и просто решает многие бытовые задачи. Направив свой взгляд в 21 век, мы не можем сказать, что автомобиль уступил свои позиции чему-то еще – нет, он все также остается вожделенным предметом нашей жизни. И все же давайте посмотрим на тенденции нового века связанные с автотранспортом и подумаем, куда лежит наш путь? Неуклонно растет количество транспорта на дорогах. Для крупных городов серьезно стоит проблема пробок. Также мы можем заметить проблему загазованности воздуха. Соответственно с ростом числа автомобилей в пользовании граждан, не трудно догадаться, что потребление топлива тоже растет. Человечество потребляет огромные объемы энергоресурсов, которые невосполняемы. Мы не хотим об этом думать, ведь исчерпание ресурсов это не дело завтрашнего дня. Может быть они закончаться черз 50 лет, может через 100, ученые точно не могут сказать, кроме того, что все таки будет когда-то конец. А пока нам комфортно, нам хорошо, мы можем нестись с огромной скоростью по автостраде и, что там будет через 100 лет - думать как-то не хочется. И кстати еще одна проблема это рост скоростных возможностей автомобиля. Лично мое мнение, что планка безопасной скорости для авто давно уже превышена. Системы безопасности типа надувающихся подушек или мнущегося по заданным параметрам корпуса не могут исключить серьезных и даже смертельных травм. За скорость мы платим своим здоровьем и жизнями. Однако мы не хотим опять об этом думать пока не клюнет жаренный петух. О чем еще мы не хотим думать? О гиподинамии, малоподвижном образе жизни, постоянно сидячая поза это тоже символ 20 и 21 веков. Видите сколько проблем, которые мы просто пускаем на самотек, а сами в это время сражаемся только за право, кто займет полосу или парковку. Да, больше ничего не волнует кроме проблемы, кто главнее на дороге. Ради этого мы готовы залезть в кредиты и купить крутой внедорожник побольше, чтобы сразу всем заявить о себе, что я не какой-то там мелкий человечишко, а ого-го какая персона. А тут еще всякая мелкота под колеса лезет, какие-то велосипедисты, скутеристы, мотоциклисты, одним словом шелупонь. Умный человек поймет, что данная борьба друг с другом может продолжаться до той поры, пока сама планета не поставит перед всем человечеством вопрос – люди, куда вы так разогнались? Как только кончится нефть, людям прейдется в спешном порядке пересматривать свои энергетические запросы, в том числе для автомобилей. Только тогда мы станем шевелить шестеренками мозгов на тему – какую цену мы заплатили за комфорт и скорость. А думать надо не потом, а уже сейчас о культуре и нравственности, я бы даже сказал о нравственности в сфере использования технологий, в частности автомобильных технологий и вообщем о транспортной системе. Не могу не упомянуть о велосипеде, как об одном из экологических видов транспорта. Он конечно не такой быстрый как авто, но при умелом использовании в определенных границах в условиях города, он уже сейчас может быть быстрее автомобиля, как это парадоксально не звучит. Кроме того, что он экологичен, он еще решает проблему гиподинамии и при правильном применении служит укреплению здоровья. Конечно, он не может решить всех транспортных задач, например, перевозки грузов. Но для простых целей перемещения внутри города из пункта А в пункт Б он отлично подходит. Мы все знаем, что между велосипедистами и автомобилистами порой рождается ожесточенный спор, переходящий в неприязнь о том, кому принадлежит дорога и о том, как правильно ездить. Пора уже понять, что в городе излишек автомобилей и прочего транспорта просто нерационален и в конечном счете приведет и уже сейчас приводит к транспортному коллапсу. Если в 20 веке еще можно было закрывать на эти вещи глаза, то в 21 веке в крупных городах различных стран мы видим ограничение в центре города на движение автотранспорта. Неужели еще не понятно, что необходим пересмотр своего отношения к этому довольно таким крупному и массивному виду транспорта, что нельзя его применять повсюду как заблагорассудится, не задумываясь о последствиях? Тут же легко отметить еще одно преимущество велосипеда перед автомобилем, это его вес и габариты. Современный городской велосипед может весить около 10 кг, а если вы готовы заплатить побольше, то и существенно полегче 10 кг. О габаритах рассказывать, думаю, нужды нет. Будущее ведет нас к тому, что в городе будут царствовать компактные виды транспорта, скутер, мотоцикл, велосипед. Это нужно понимать уже сейчас и оставить глупые споры, кому же принадлежит проезжая часть? Конечно же велосипеду, хотя бы потому, что автомобиль уже с трудом помещается на наших улицах, он стал обузой, слоном в посудной лавке. Людям нужно сохранить лицо и правильно расставить приоритеты до того, как случится что-то неизбежное как транспортный паралич или экологическая и энергетическая катастрофа. Когда наконец люди дадут велосипеду приоритет на дорогах, тогда серьезнее станет воспитываться и культура веловождения. Да и с тротуаров велосипедисты пропадут, ибо на дорогах станет комфортнее и безопаснее.
мне нравится плыть по этой реке.