Вот это да. Я не суеверный, но мы, похоже в тот день чем-то прогневали духов горы, прокатились по индейскому кладбищу, осквернили капище. Чем ещё объяснить такую концентрацию неудачи в пересчёте на участника нашей партии из двух человек?
Началось всё неплохо. Остановились недалеко от поворота на «7 ветров» с Сухумского шоссе. Начали подъём. Мне стало сразу жарко, пришлось останавливаться и раздеваться. Андрей к этому времени укрутил далеко вперёд. Подъём отличный, надо будет съездить туда ещё раз.
На «7 ветрах» был ветрено, что вполне соответствует названию места. Подкрепились детскими пюре, пофоткались, поехали догонять группу Алика.
В прошлый раз я был здесь в жару, в этот же раз погода была отличной, чтобы можно было комфортно вкручивать во все подъёмы. Они даже были как будто менее сыпучими и совсем не скользкими. Если бы не грязь, которая охотно забивала гориллу и задний треугольник буквально за 50 метров пути по ней, то покрытие можно было бы признать идеальным. Но из-за частых остановок почистить байки, но стали терять надежду догнать группу Алика. Хотя, у нас она появилась вновь, когда мы встретили группу охотников и нам сообщили, что велосипедисты проезжали 20 минут назад.
Примерно через километр надежда улетучилась на первом спуске со звуком «пфффшш». Андрей об острый камень сильно порезал покрышку. Место было очень неудачным, так как было открыто холодному сильному ветру. Ремонт занял довольно много времени, хотя у нас остались опасения, что камера вылезет шишкой через порез во время спуска.
Спуск с хребта в прошлый раз мне запомнился, как нечто ужасное. Однако, если не тупить и опустить седло, а так же хоть иногда пользоваться тормозами, то можно успевать даже разглядеть куда едешь.
За 20 метров до конца спуска у самой трассы удача посетила меня — ещё один порез, даже больше по размеру. Конечно, герметик в бескамерке никак не смог бы с этим справиться : -).
Починили в этот раз колесо быстрее, благо внизу было значительно теплее стоять. Заметили, что Андрей весьма активно давил на тормоза, чем не выдержали его... перчатки!
Далее спокойно по асфальту закрутили в Кабардинку, купили водички в магазе, встретили группу Алика, которая возвращалась домой после обеда. Спокойно закрутили на Дооб до очистных сооружений (дальше чё-то уже не было желания крутить). Перекусили около мемориала и поехали в Новороссийск.
По пути обратно заметили, что на хребет села непроглядная синяя грозовая туча! Эхей! Отличный шанс проехать хребет по дождю в тумане с видимость не более двух метров. Мы не могли упустить этот шанс. Хотя был ещё один мотив, но о нём я умолчу. На «7 ветров» на этот раз заехали на авто. Сразу же, как вышли из машины, замёрзли нафиг. Стало легче, когда начали вкручивать. В принципе второй раз хребет проходился даже быстрее, хотя грязь под дождём липла ещё сильнее. Мы перестали объезжать лужи и вкручивали в подъёмы ровнее и увереннее. Фонари еле-еле высвечивали дорогу. Узнать места, по которым мы проезжали несколько часов назад в тумане было невозможно. Спуск в этот раз проехали ещё спокойнее (с высоко поднятым седлом это сделать в принципе невозможно). Я теперь понял, что если не отпускать тормоза, то можно ехать вообще не напрягаясь, а то для меня было загадкой, как его проходят люди на V-брейках.
Ну и последняя удача в эти сутки посетила нас уже по пути в Краснодар — перед Абинском перевернулся зерновоз и мы намертво встали в пробке часа на полтора.