Сейчас выехал на тестовый заезд. И придумалось вот это:
Краткая памятка для южных любителей зимнего катания.ВелосипедЕго к зиме надо готовить. Долго и основательно, меняя смазку ВЕЗДЕ. Но, т.к. при нашей зиме это не целесообразно, то необходимо провести минимальную подготовку.
- Цепь. Максимально жидкая смазка. Зимняя для цепи, моторка пожиже (0w30 например) или трансмиссионные жижи. Есть нюанс - на наш выезд хватит, потом - добавлять\менять.
- Трещетка на заднем колесе. Тут сложнее если там густая грязезащитная смазка - цепь будет "проскальзывать". Это опасно! Если проскальзывает и перебрать трещетку возможности нет - лучше воздержаться от поездки!
- Вилка и амортизатор - минимум: подкачать давление, орткрутить отскок/компрессию. Если спускает воздушка - на спущенном морте/вилле зимой нельзя ездить категорически! Подкачивайте или пешком. Или попадос на кап. ремонт.
- Подшипники втулок и подвески. Попробуйте повращать колеса. Если туго вращаются - воздержитесь от поездки (требуется переборка).
- Педали и каретка. Принцип тот же, педали - не критично, каретка - умеренно критично.
- Имеет смысл приспустить колеса. Если у вас камера - не переусердствуйте, дабы не поймать "змею".
ОдеждаОдевайтесь
тепло. Запаренных еще не находили.
- Горнолыжка вполне подходит. Постарайтесь избегать свободно висящего кроя "для продвинутых сноубордистов" - этот хлам будет мешать.
- Многослойный принцип "капусты", термуха подниз, свитер/флиска посередине, мембрана/ветровка снаружи. Возможно, дополнительная курточка\свитерок в рюкзаке прозапас.
- Шапка+шарф или балаклава. Дышать лучше через что-нибудь. С непривычки - дабы не застудиться.
- Перчатки\варежки\рукавички. Теплые многослойные - например горнолыжные. Вязанные или велосипедые, скорее всего, продует и очень быстро. Пальцы на руках мерзнут быстрее всего.
- Теплые носки и бахилы. Сенные носки очень рекомендуются! Бахилы в виде пакета примотанного изолентой на носок тоже могут быть весьма полезны.
- Шлем! обязательно. Можно сноубордический. Наколенники/налокотники - по желанию, лишними не будут.
- Маска горнолыжная. Хотя бы обычные очки. С прозрачными или желтыми линзами. Когда дует - это холодно. А снег в глаза - может быть еще и больно.
ЕздаСамое главное: если что-то идет не так - сильно немеют пальцы, тяжело дышать - такси\автобус\маршрутка, сразу в тепло (!) и домой. Не стесняйтесь. Обморожение/воспаление - это не шутка.
- На льду можно только прямо. И не тормозить. И не рулить. И все равно - упадете, "я гарантирую это" (с).
- Поэтому - не суйтесь на дорогу, если там машина. Даже если она едет медленно. От вас. Перпендикулярно вашей траектории.
- На "чистый" асфальт с жижей лучше не лезть. Это - хим.реагент и он очень любит окислять и портить велокомпоненты. Пяток поездок по такой жиже на неподготовленном велле = кап. ремонт с заменой подшипников.
- Поэтому лучше всего ехать по утоптанному снегу или присыпанному песочком.
- Езда по пухлому снегу умеренной глубины - это круто. Как по песку, только веселей и сложнее.
Следуя этим нехитрым напутствиям, вы не только успешно покатаетесь по снегу, но и, возможно, получите от этого некоторое удовольствие. До встречи на маршруте!
Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 14 секунд:Плановый трек (Внимание! По часовой стрелке!). Доп.сбор - на въезде в Солнечный остров в 15:30 - 15:40.
Для догоняющих и перманентно отстающих - смотрим внимательно точки, будем по ним координироваться.