ГТЭто же для бревета, а не для велотуризма.
Для велотуризма практичней ПИКовского рюкзака еще не видел. Многие предпочитают еще рюкзак Снаряжение, но мне он не очень нравиться. Суть в том, что много мелких сумочек и кармашков это как раз очень не удобно. Времени нет все распихивать и раскладывать. Вот лагерь собирается, все собрал быстро в кучу и засунул в одно пространство, в этом плане ПИК-99 наиболее удобный.
Ну и спереди всегда удобно какуе-то сумочку (для мелких вещей в пути, шоколадок, салфеток, бумажника, телефона). У кого фотоаппарат большой сумка на руль по больше, я на раму небольшую вешаю.
Что касается идеального велосипеда для велотуризма, то для меня это был бы максимально легкий и ремонтопригодный в пути (т.е. я бы мог в нем все что может сломаться сделать) и в идеале бы разборную раму (чтобы не морочиться каждый раз с разборкой всего и вся, но до такой рамы пока не дорос. Видел люди делали на заказ титановые рамы разборные. Что касается планетарки, то я бы не стал такую брать, потому что ее ремонт на порядок больше времени отнимает, это для цивилизованного туризма. В нашем суровом велотуризме надо исходить из того, что велосипед у вас отнимает минимальное время на обслуживание и сборку, а сумка отнимает минимальное время на укладку вещей и имеет достаточный запас на дополнительные вещи и продукты. Мы используем 65л рюкзаки в основном, на него можно навешать еще много всего если длительная автономка. Когда летим в самолете велосипед разбираем и он идет как багаж, часть вещей распихиваем вдоль велика при сборки, часть как ручная кладь, одну штанину засовываем в другую на велорюкзаке и получается как маленький рюкзак для ручной клади, в этом еще одна практичность этого большого рюкзака пустотелого. А еще когда попадаешь на участки где приходится спешиваться и идти в крутой подъем, его можно снять, у него есть лямки, одеть на себя как рюкзак и велик легче тащить, но это на бездорожье в основном. Даже на ровнине бывало, как то в Карелии на завалы сосны попали на дороге длиной в километр, практичность этих рюкзаков помогла все преодолеть.
Тут велосипед подготовлен для асфальтного туризма, с 65л рюкзаком, он открыт, вещи не уложены.
P/S Вот так на самом деле выглядит велотуризм когда нет много денег катать на легке, жить в отелях и кушать в кафешках. Позади длительный перевал и дождь, обед, отдых и через 30мин уже ехать на следующий перевал.
(379.32 Кб) Просмотров: 5035
Велосипед под внедорожный туризм с длительной автономкой, в снаряженном состоянии с 85литровым рюкзаком (на фото видно что штаны стянуты еще резинкой, но от этого давно ушли, использование резинок не практично, достаточно их крепить на два стандартных фиксатора спереди и сзади двумя стяжками к багажнику, крепление\снятие отнимает 1минуту, легко снимать рюкзак и резинка не намотается на колесо, а это бывает часто)
(457.76 Кб) Просмотров: 5033
Примечательное фото для сравнения двух самых популярных у велотуристов рюкзаков ПИК и Снаряжение
Обратите внимание, группа попала в сильный дождь, все рюкзаки в чехлах это ПИКовские, а два рюкзака фирмы Снаряжение справа, они очень вытянуты вверх и чехол от дождя вечно полностью не налазит, поэтому его чаще просто сверху кладут под резинку, это его минус.
(125.6 Кб) Просмотров: 5034