В общем, почитал я статьи, которые Олег ссылки давал, а также и пару тех, что по ссылкам. Очень хорошая статья, кстати, вот эта:
http://bikexprt.com/bicycle/tension.htmВ ней написано больше, чем анонсировано в заголовке. Например, подробно объяснено, почему сильно несимметричное колесо (зонты слева и справа сильно разные), если его собрать слева на более тонких спицах (или с меньшим числом спиц), проходит дольше, чем если там поставить такие же толстые спицы, как и справа. После этой статьи, можно, сказать, посмотрел на ситуацию другими глазами
. В итоге, такие выводы:
1. Спицы рвутся не из-за перетяга, а из-за недотяга. Перетянутые, я так понял, с большей вероятностью в ободах лунки сделают, чем порвутся. У меня же уже порвался не один десяток, а в ободах и намека нет на следы спиц. И рвутся они больше из-за усталостного износа, а не разовых ударных нагрузок. По крайней мере, у меня так, ибо на ободах нет следов деформаций даже после протирания его насквозь колодками тормоза. Нагрузка на спицу в плохо натянутом колесе с каждым оборотом может меняться в разы, а то и вовсе до нуля, отсюда и усталостный износ. А на хорошо натянутом колесе нагрузка на спице меняется всего на проценты или десятки процентов максимум (хотя сама эта нагрузка выше, конечно), потому они и ходят дольше. Ну и равномерность нагрузки тоже имеет большое значение, конечно.
2. Касательно смазки резьб. Минимум 2 англоязычных и, как я понял, вполне авторитетных автора рекомендуют смазывать не только резьбы, но даже места контакта шляпок нипелей с ободом. Смазанная спица, если плохо натятнута, раскрутится, конечно, быстрее, чем несмазанная. Но если хорошо натянута, раскрутится тоже, конечно, бастрее
, но этот процесс затянется на много тысяч км. Только фирма DT Swiss это не рекомендует, но тут причина понятна - она фиксатор резьбы в нипеля закладывает, чтобы уж точно не раскрутились никогда
.
3. Итого, делал я все правильно (ну, разве что не обратил внимание, что над соском камеры спицы перекрещиваются, но мне не мешает это накачивать колесо), регулировал точно, как там написано я все. Главная моя беда, видимо, что я спицы тянул слишком слабо.
4. Я научился таки регулировать их на слух!
. И в самом деле, так точнее получается выравнивать натяг, чем наощупь каждую спицу дергать.
В общем, все больше чувствую в себе силу и решимость к покупке пачки DT Champion и пересборке колеса на них