В воскресенье неожиданно обнаружилась беда: заднее колесо вдруг стало сильно цеплять за колодку покрышкой. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что обод протерся колодками до состояния фольги и лопнул в этом месте. Поскольку велосипед нужен каждый день, срочно занялся поиском. Причем, искать сразу 2, ибо на переднем ободе ситуация явно примерно та же на вид - гладкая вогнутая поверхность с обеих сторон.
На 32 дырки нашелся в Бaйк-Центре какой-то AlexRims, двуслойный, но без внутренний перемычек, и по цене аж 2000 р за штуку. При том, что на 36 дырок ободов этой же фирмы было полно чуть ли не вдвое дешевле, да еще и с внутренними перемычками. А на 32 я забрал последние 2 штуки, да и то один мне долго выкапывали со склада какого-то наверху.
На ободах сразу бросились в глаза странные вставки в отверстия для спиц, по типу заклепок. На родном ободе таких не было, просто дырки насверлены, и все. При этом родной Стелсовский обод с надписью "Веломоторс" (не знаю, в Кубинке ли его делают, или покупают у кого и свою надпись пишут) оказался по качеству, пожалуй, не хуже этих: разницы в массе я не заметил, а жесткости в нем, пожалуй, побольше было, несмотря на истертые стенки. Ну да и бог с ним, уж какие купил, лишь бы спицы рвались не чаще, чем на старом.
Резьбы на спицах смазал графиткой, собрал колесо, отцентрировал и выставил плоскость обода по своей раме, биения вывел менее 1 мм все. При этом выяснилось, однако, что ось втулки уже погнута у меня примерно на 1 мм, потому поставил ее горбом вниз (вдруг на следующей кочке назад выгну...). Но остался вопрос: все ли спицы у меня равномерно натянуты? Наощупь это можно оценить, я так понял, только весьма и весьма приблизительно. Особенно смущает, что гипотетически, скажем, все "тянущие" спицы могут быть натянуты, скажем, несколько сильнее (и идти при этом параллельнее радиусам колеса), чем "тормозящие" спицы. Такое, сжимая 2 пересекающиеся спицы пальцами, вообще не отследишь, ибо в сравнении с другими "крестами" на колесе все будет одинаково. на глаз вроде углы всех спиц одинаковы, но то только на глаз...
Отсюда вопросы:
Почему обода износились всего за 2500 км пробега? Я как-то неправильно езжу, или колодки надо покупать ни какие встретились в Пашковском велоларьке, а какие-то определенные правильные?
Почему обода на 32 дырки намного дороже, чем обода на 36 дырок? Или это мне так "везет", как всегда?
Зачем странные вставки в дырках под спицы?
Как можно измерять натяг спиц?