Отчет Богачёва Дениса:23 июля 2016 г. Эльбрусинг 5700 м/152 км Кисловодск - Джилы-Су - Баран.
Старт 5:30, финиш 19:05, общее время 13:35.
https://www.strava.com/activities/652403741Джилы-Су -- последний из трёх главных моих стартов этого сезона
Все старты не на скорость и физическую силу, а на выносливость, терпячку и силу воли.
Эльтон,
Лазоревый цвет и Эльбрусинг. Всё разное и всё по своему сложно.
Эльтон это когда очень тяжело, покидают силы, жарко и постоянно хочется пить, но сравнительно недолгое время. Всего-то семь часов.
"Тыща" это когда не так тяжело, но три дня подряд. "Накопленная усталость" это вот про неё, очень хорошо этот марафон характеризует.
Джилы-Су это когда ты берёшь какую-нибудь интервальную тренировку и все "скоростные" отрезки делаешь длиной не меньше часа. Причём каденс на них около 60, скорость 4-10 км/ч и пульс при этом почти на ПАНО. А отдых по 10-30 минут, причём во время отдыха ты неистово мёрзнешь и боишься моргнуть, чтоб не проморгать сыпучку/камни на дороге или резкий поворот, и изредка отваживаешься снять одну задубевшую руку с тормоза, чтоб размять об руль.
Подготовка к Джилы-Су была больше в моральном плане. Я не столько бздел крутых подъёмов, сколько не менее крутых спусков. Почему-то казалось, что подъёмы будут из разряда "сложно, но можно". Господи, я ещё никогда так не ошибался. Масла в огонь подливал прогноз погоды, обещавший дождь во второй половине дня. Моё развитое воображение рисовало в мозгу картины уходящего в занос по влажному асфальту на спуске с торможением велосипеда и вылет оного велосипеда вместе со мной в бездонную пропасть. Хорошо, что "перед пацанами неудобно" перевесило. Причём в роли главного пацана тут выступало чувство собственного достоинства.
Немного полегчало после того, как поменял свои старенькие и хреново отбрасывающиеся тормоза со средненькими колодками на предложенные Артёмом новёхонькие 105. Не то чтобы мне в городе не хватало родных, но замена тормозов как-то сразу придала уверенности, что всё будет хорошо.
До последней недели думал, что передаточного 34/30 должно быть достаточно. Потом Костя по телефону напугал, что без 34/34 в горы и суваться не стоит. Благо, Андриано выдал 32 кассету. Всё ещё не прямая передача, но уже на два зуба легче.
В Кислый приехали с Ренатом и Артёмом к 12 дня в пятницу, успели вдоволь нагуляться и насусанить по парку и, чтоб легче спалось, принять немного спортивных напитков.
Не смотря на то, что ночью бахнул дождь, к утру асфальт уже был абсолютно сухой.
Стартанули бодро, поехали, я на первые 10 км каким-то чудом оказался впереди с Юрком. Перед спуском остановились, чтоб по совету бывалых натянуть перчатки с пальцами. На спуске первым пробился Юрок. Я аккуратно покатил дальше. Меня обошли пара москвичей. Ну да я не особо расстроился. Подъёмы с самого начала дали понимание, что амбиции тут дело лишнее и главное доехать до конца.
Ещё перед заездом настраиваю вторую страницу полей часов так, чтоб показывался общий подъём, время и градиент. Переключаюсь на неё и еду, почти не смотря на скорость, пульс и пройденное расстояние. По-моему, это было очень верным решением, ибо постоянно наблюдать, как тащишься со скоростью 5-10 км/ч на пульсе 165 -- некислый демотиватор. Заодно прикидываю, что если на обычном марафоне ем (финик, пару орешков, мармеладку, кусок батончика) каждые 10 км, а пью каждые 5, то сейчас нужно есть-пить каждые 100 вертикальных метров. Тоже вполне ок решение, ни разу о нём не пожалел.
Не доезжая метров 500 до разворота Гранфондо задумываюсь о том, сколько же времени Юра потратил на замену камеры, раз до сих пор меня не догнал. На всякий случай смотрю на свои колёса и обнаруживаю, что заднее спущено почти в ноль. Вот так фокус.
Останавливаюсь,
спокойно снимаю колесо, достаю ремнабор, ищу пробой и его причину.
Немного эротических переживаний под спойлером
На месте разворота Гранфондо за облаками видно кусочек Эльбруса, но у меня уже нет желания тормозить. Обещаю себе сделать фото на обратном пути, если погода позволит (спойлер: нет, не позволила).
Пока я прохлаждаюсь, жонглируя камерами, меня обходят почти все. Точнее, как оказалось, все, оставшиеся на дистанцию 152 км. По пути к Джилы-Су догоняю Виталика, Андрея и Ксандера. Остальные безнадёжно далеко впереди. Чуть-чуть перекусить останавливаюсь только в кафе "Вдали от жён", дальше качу на орехах и батончиках.
Спускаясь к Малке, подмечаю, что "вот здесь на обратном пути я точно пойду пешком". Гармин показывает страшные цифры, местами градиент 20%. Собственно, на подъёме от Малки к Джилы-Су впервые спешиваюсь. Камера как раз в очередной раз подспустила. Решаю её не качать, пока не поднимусь. Проезжающий навстречу Костя выслушивает мою слезливую историю и выдаёт ещё одну новенькую камеру. Я, если честно, не очень даже хочу её брать, потому что на тот момент уверен, что все камеры запорол сам об монтажки или обода. Но Костя настаивает и я сдаюсь. За это ему большое спасибо. В голове на полном серьёзе были мысли о том, что надо дотянуть до Джилы-Су и, если камеру в очередной раз не получится заклеить, эвакуироваться с туристами. "У дяди Яши" беру какой-то пирожок с картошкой и сыром и чай. Там встречаю Апачика, который предлагает свою помощь в накачивании колеса и поиске пробоя. Заодно оставляет нам банку колы. Спасибос, она была очень кстати. Сахарок с кофеином слегка вправил мозги. В процессе обеда коллективно с Андреем, Апачиком и Виталей прощупывали покрышку изнутри, искал пробой на камере и заусенцы на ободе. Сходимся на том, что дефект был в самой камере. Латаю её, ставлю на всякий случай новую камеру Костяна, с замиранием сердца накачиваю. Выдыхаю. Ничего не свистит и не шипит. Это вообще законно? Перед выездом встречаю немного погрустневшего Ксандера. Он полностью осилил путь "туда", но обратно решает добираться на попутках.
У меня обратная дорога проходит полупешком. Еду, только когда гармин показывает не больше 10%. Впрочем, сказать, что сил совсем не было, нельзя. Иду бодро, 4-5 км/ч даже в гору. Впоследствие оказалось, что я шёл примерно с той же скоростью, что Виталик ехал.
Остановку делаю одну, опять "Вдали от жён". Неплохо было бы поесть, но хозяйка произносит страшные слова "ждать 20 минут" и я отчаливаю, выпив бутылку лимонада и скушав очередной батончик из своих запасов. Воды остаётся ещё одна фляга, вторую не набираю, думая, что в случае необходимости пополню в Долине Нарзанов. Впрочем, к тому моменту уже прилично холодает, я все спуски еду в дождевике и длинных перчатках и решаю, что лучше лишние 200 метров протянуть по инерции, чем пополнять не очень востребованную по холоду воду. Расчёт оказался верным, воды хватает как раз до финиша. Не смотря на то, что спуск в Долину, по идее, самый затяжной, подъём из неё ощущается тяжелей всех предыдущих. Смотреть трек некайф, память подводит и я уже начинаю сомневаться, а не до самого ли Барана длится подъём. Абориген недалеко от конезавода подсказывает, что подъём заканчиватся "вон там, за поворотом". Я ради такого дела даже в седло сажусь. Лечу к нему на всех парах на скорости ~7 км/ч. Въезжаю в КБР, подтапливаю на небольшом спуске в Кичи-Балык, чтоб не намочил начинающийся дождик, лавирую между пасущимися прям на дороге коровами. Ещё пару км лёгкого подъёма и, наконец-то, божественный чай с травами на Баране.
Впечатления двойственные. С одной стороны, где-то полпути осилил, даже не переходя на шаг. С этой же стороны: очень красиво вокруг, а если б не морока с камерами, приехал бы быстрее.
С другой, какое-то опустошение. То же самое заставило меня идти пешком на Эльтоне: не отсутствие сил, а моральная усталость. Прекрасными видами перестаёшь интересоваться примерно на полдороги "туда". Лишь изредка подумывал о том, чтоб снять красивый кадр, но это ж надо за телефоном лезть. Забивал каждый раз.
Необычно и внове для меня на этом марафоне ещё пару вещей:
- Я крайне немного ел. За 13.5 часов две бутылки лимонада, стакан чаю и пирожок с картошкой это как-то маловато. Остальное всё из своих запасов: изотоник, два геля, два злаковых батончика, орехи/изюм.
- Я почти всю дорогу проехал один. А ведь я очень социальная зверушка. Меня хлебом не корми, дай в компании поездить. И дело даже не в сидении на колесе, а в общении. Даже если это общение молчаливое большую часть пути.
Однако, здесь вам не плоскач, темп и на спусках и на подъёмах у всех очень сильно отличается. Так что езда соло в Джилы-Су -- вопрос комфорта.
Ачивмент анлокд. Вадиму огромное спасибо за организацию, Андрею и Артёму (и ЕГЭ в целом) за подогнанные запчасти, Виталику и Косте за камеры, всем остальным остановившимся с предложением помощи за сочувствие и поддержку.
Спуски, которых я так боялся, прошли на удивление спокойно. Вероятно, дело в по большей части идеальном асфальте и хороших тормозах. Ни разу не было ощущения, что я не контролирую ситуацию. Ну и в погоде. Погода была почти идеальная. Большую часть пути не жарко (разве что от интенсивного вкручивания) и не слишком холодно. Обошлось почти без дождя. И лишь тучи не позволили насладиться красотами Эльбруса. Ну да это ничего, в другой раз