mtbluganskБольшое спасибо за ценную ссылку! Скачал несколько каталогов, очень многое стало ясно, т.е. наконец-то я теперь понимаю, что есть что и зачем у этой фирмы.
P.S. понравилось, как сама фирма оценивает применимость компонентов разных своих линеек. Я так понял, это самая точная их характеристика, какая только есть в интернете. В частности, про Tourney, о котором в сети отзывы обычно в диапазоне от "полностью не работоспособны" до "я много на этом проехал и все стабильно, не хуже ваших деоров". Почти дословно написано "Для езды по городу на имитации горного велосипеда". В некотором роде, они правы, если говорить о переключателях, ибо когда я ездил на этих железках, в городе проблем соувсем никаких, а вот после тяжелых чигирей и грязей иногда требовалась перерегулировка, ну и вообще глючки мелкие.
Еще одно "открытие" - Альтус и Асера, это одно и тоже, судя по их таблицам и диаграммам. Вернее, есть 2 разных класса - "Альтус-Асера на 9 скоростей сзади", и "Альтус-Асера на 8 скоростей сзади". Причем, логотипы, обозначающие эти классы, различаются шрифтом написания надписей. Вот уж никогда бы не подумал, что надо мсотреть не на надпись, а на шрифт!
. Возможно, это какой-то ползучий ребрендинг, и скоро будет много изменений в "генеральной линии партии"?
Интересна ситуация с каретками. Кареток на насыпных подшипниках Shimano не делает вообще. Для инетреса зашел на сайт Стелса, посмотрел, что сейчас ставят на Стелс-610 с завода. В 2010 г. там была насыпная каретка вполне "ашановского" качества, а сейчас туда тоже идет картридж (хотя и не шимановски). Видимо, насыпные каретки ушли в прошлое окончательно.
В то же время, самая простая каретка BB-UN26 предлагается на всех уровнях от Асеры-9 до Турнея. А вот BB-UN55 не значится в каталогах, как минимум, с 2015 г., хотя в продаже имеется и сейчас, и предлагается продавцами как улучшенный вариант BB-UN26 (часто пишут что-то про улучшенную сталь вала, и что сам этот вал полый, ну и леая опорная гайка алюминий. а не пластик). И опять я вспоминаю, что у купленного мною в 2015 г. экземпляра левая опорная гайка садилась на корпус каретки со слишком уж большим зазором (на ощупь, не менее 0.1-0.2 мм, хотя по моим представлениям для надежной работы там должно было бы быть 0.02-0.05 мм). Уж не левая ли она была?... Хотя, до сих пор я езжу на ней, и пока не беспокоит.
Зато с 2017 г. появилась каретка BB-UN100. Но это, наоборот, не улучшенный, а удешевленный вариант BB-UN26. И под квадрат больше вообще ничего не предлагается. Видимо, близится время, когда надо будет переходить хотя бы на Octalink.
Хотя, недавно друг купил в Триал-Спорте весьма недорогую китайскую каретку с большими промподшипниками под квадрат. Правда, защита их от воды - насколько может быть защищен от воды обычный закрытый подшипник?...
Касательно задних перекидок цепи, очень меня удивило, что дешевые перикидки на 6 скоростей с маленьким красным роликом на ашанбакиах и городских велосипедах - не подделки (может быть). Шимано их действительно выпускает, как и переключатели Revoshift.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:P.S. и самый интересный вопрос: Почему эти каталоги не скачиваются с сайта Шимано? Или я плохо искал?