Чтож, видимо не я один не люблю писать длинные отчеты о поездке, но так сложилось, что в сочинской электричке просто уже нечем было заняться.
Все началось ещё когда увидел тему Димы (ГТ). Захотелось узнать немного побольше о местности и погуглив сразу наткнулся на трек и рассказ Паши(PNL). Увидев местность, захотелось взглянуть на озеро, воронки и заодно посмотреть на Фишт-Оштен со стороны, ощутив масштаб прошлогоднего пешеходного похода туда. Хотел сразу записаться, да понял, что я забросил свой мтб. Хромой на одну спицу с не прокачанными тормозами на лысой резине и с несмазанными втулками товарищ срочно требовал реанимацию. По ходу восстановления время зря не терялось и за сутки до выезда я катнул 90км четвергушку, после которой протестировал багажник, везя на нем запасной вилсет. В общем так увлёкся обкатками и настройками, что даже опоздал на 15 минут к старту текущей поездки. Предупредил организатора и меня подождали, за что большое вам спасибо, ребят и ещё раз сори.
На старте уже заждались провожающие, было очень приятно, сделав пару кадров вскоре мы ринулись во тьму приключений. И казалось бы все ничего, техника уже не подводит, но мне морально казалось, что я плохо раскатан. Можно было все валить на злую резину, отличие передаточных усилий от привычного шоссера, но мне почему-то казалось, что зря я вкручивал на четвергушке.
Покрутив немного кажется до Молькино сделали миниКП в кирпичной остановке, отметилась эта остановка вкуснейшими блинами, которыми нас угощал кажется Миша(MH100181), извиняюсь, если перепутал.
Доехав до саратовской я сначала не обрадовался, что нужно ехать через нее, так как мне помнилась там плохая дорога по пути бревета на Кутаис. Но ведь я то тогда был на шоссере. в общем в итоге отсутсвие машин резко дало намного больше позитивного настроя от съезда с трассы.
Когда катили по тьме за саратовской не могло не запомниться чистейшее небо, усыпанное звёздами. Ведь была отличная погода, как же я сразу это не отметил. Не было сильного ветра, осадков, облака мы увидели только на плато, но об этом позже.
Отсутствие каких-либо трудностей в поездке в виде плохой погоды и отсутствия поломок нагоняло томность и в итоге с 3:30 до 4:00 (после Кубанской до Апшеронска) я начал "моргать". То вместо Мирослава померещится пешеход на пустой тёмной трассе, то вместо огромной стеллы Апшеронска прочёл "Славянск-на-Кубани". Хорошо, что психологически я уже боролся с этим на 600ке, был в принципе к такому готов и все поборол.
Перед рассветом все начали немного подмерзать и было решено заехать на заправку за кофе(которое оказалось ещё и не дорогим по сравнению с ценами в кафе на обратном пути, борщ из которого все рекламировали...). Подтянув время на заправке по максимуму все же дождавшись рассвета и следовательно потепления мы ринулись дальше. На Мишу напали фотоаппараты и он периодически с ним боролся, пока не сломал один объектив. Дима же нашёл в себе силы спрятать фотик в сумку и катить. Миро возможно и фоткал, но как-то беспалевно. А я взял вместо фотика палатку, поэтому приходилось наслаждаться видами лично своими глазами и запоминать. Рассвет, зелень, поднимающиеся вверх клочки тумана, хотелось задержаться, так как пейзаж мог полностью поменяться в считанные минуты. Приехав в последний поселок перед грунтовкой затарились в магазине и недоехали до предполагаемого места разбивки лагеря. Дима предложил сделать небольшой привал у шумной реки. Костер, перекус, полтора-два часа сна и мы уже другие люди. Тут я обнаружил, что немного подрумянился на солнце, как выяснил Миша, если бы я лег в тень, познакомился бы с местными муравьями, которые повыползали посмотреть на наши байки)))
Казалось бы уже после такого отдыха у меня должны появиться силы, но градиенты свыше 5 и длинной более 25м не давались мне ни в какую судя по спидометру. По ощущениям отдышки старался, чтобы пульс был не максимальным. Иду я, значит вверх с велом и понимаю, что ко всему еще и потерял заглушку на левой грипсе и это стремно, хотя и не так стремно, как осознавать, что пешком похоже я один поднимаюсь. Опять казалось, что все ждут. Догонял темпом на плоскаче и на спусках. Приехав на предполагаемое место лагеря сначала чуть не остались в десятке метров у дороги, но немного пообсуждав в нехотением потащились ещё повыше. Аргументом, казалось бы, было то, что хотели спрятать байки, но за первые пол часа услышали и увидели, сколько соседей вокруг и передумали. Мирослав вызвался остаться на охране, за что ему огромный респект. Ещё б немного и я бы сам вызвался, но было бы жалко не сходить наверх, где я не был ни разу, не то что некоторые;) Тут я был очень удивлён, что палатка хоть и летняя, но вообще есть только у меня, а так же у меня похоже самый тёплый спальник и куча термобелья. Хотя все в обсуждении пугали, что будет прям аццкий мороз, я даже взял самогревы.
Поужинав решили уснуть очень рано, чтобы пораньше проснуться и успеть всё обойти. Спалось отлично не смотря на небольшой склон. Тепло так, что застегнул спальник где-то только под утро. Утром замёрз немного нос, но я его высунул из палатки как раз, когда ребята уже проснулись и даже разожгли костёр. Позже выяснилось, что воды осталось мало, а у Димы её вообще не оказалось. В самом начале похода на подъеме слышали звук воды, видели под ногами ручеек не самый чистый. Понадеялись, что ещё сможем набрать воды, но впереди был только бурелом, снег, озеро льда и опять снег. Скалы и верхушка оттаяли, оставив толщи снега в тени. Снег предательски прикрывал бурелом, ветки и валуны собой скрывали воздух и примерно каждые 50м наши кроссовки кушали снег. Тут то я не пожалел, что иду в тёплых зимних носках и высоких кроссовках. Это и было нашим карстовым "удовольствием". Тут проваливались мы вовсе не в растрескавшийся грунт. Блуждая "рядом" с треком я чувствовал, что иду по нетронутым местам, но это ничто в сравнении с тем как мы пошли назад. Просто прямо напролом, прям первопроходцы. Бегая по хребтам карстовых воронок иногда снег был настолько затвердевшим, что можно было катиться. Как-то раз упав на пятую точку, на которой всегда предусмотрительтно прикреплена хоба, я решил оттолкнуться и так и поехать вниз... И... Получилось! Такие ощущениями я помню были только от спуска на ватрушках за полярным кругом, только тут круче, потому что еще и жарко в майке. Удалось так прокатиться ещё пару раз, опять читерил на спусках, пока все шли пешком:) Сокращав трек конечно натолкнулись, разок на обрыв, т.к. не имелось точной топографической карты с высотами, но зато мы быстро вернулись назад. Ещё на обратном пути уже недалеко от лагеря Дима решил набрать воды в свою и Мишину бутылку, т.к. Миша собирал черемшу, хотя мне кажется, что он тайком пытался доломать второй объектив
)) Так вот, спускается значит Дима в старую колею от лесовозов, которая давно не используется и по совместительству не самый чистый родник. Я поспешил за ним, но перепрыгивая родник мой взгляд падает на линию горизонта и меня слепят отблески... Воды... Более крупный ручей бушует в 20 метрах от нас, а мы мучались на горе, растягивая запасы воды. Вода чистейшая, сразу набрали во всё что было и вернулись обедать в лагерь перед выездом. По приходу я обнаружил, что мою палатку облюбовали муравьи, которых устал отгонять Мирослав. Под толщей листьев и веток, сквозь которую прорастает трава совершенно не заметны муравейники. Опять мне повезло и мой сон они не потревожили, подумал Я. Вытащил рюкзаки ребят и свои вещи, отряхнулись и поев двинулись в путь.
Проверка давления камер руками казалась успешной, но на деле оказалось, что теперь у меня травит заднее колесо и самое страшное, что я недавно ремонтировал там ниппель. Травит не в ноль, а оставляет 40-45psi, забирая накат. Как оказалось на грунтовом участке мне это на руку и я почти не жал на тормоза на спуске. Вылезла другая проблема, не выдержал тряски ремень на багажнике, державший спальник. Спальник свалился на бок багажника и стал болтаться у колеса. Почувствовав, сразу останавливаюсь, креплю сильнее. Опять чувствую, что задерживаю ребят, прошу их, чтобы ехали и говорю, что догорю на спуске. Через 10-15 сек уже еду и догоняю, но чувствую ногой ту же проблему с креплением. Жму на задний тормоз, он тупит, ручка уходит в грипсу(гидравлика), лечу с пригорка с болтающейся хренью. Балансирую между сцеплением переднего колеса с камнями в повороте до полной остановки... Чую запах чего-то паленого... Смотрю... Сзади в калипере и на самом диске лохмотьями намотан мой яркозеленый дождевик на рюкзак, которым я прикрывал свежекупленный спальник. Тут мне и пригодился запасной ремешек. Задний тормоз горячий и все ещё не пашет. Достал только оттуда ремешек компрессионника спальника, точнее его половину. Остальная половина расплавилась О_о Принимаю решение догонять ребят на спусках с передним тормозом. Договорились встретиться до этого на роднике по пути. Догоняю, показываю трабл фотографам и устраняю проблему. Ребята уже стараются искать чем заняться из-за моих остановок, кто вперёд едет медленным темпом, кто исследует кусты, кто умывается в роднике... После чистки тормоза, он вроде остыл и немного ожил, хотя ручка стала больше утапливаться. Эти десять минут казались мне часами. Проехав гравийный участок оказались вновь у магазина, подкачали колёса, сказали цепи, перекусили и дальше... Топим пока светит солнце из последних сил и переживаем, что закроется кафе(вроде в Кубанской). Следующая остановка борщ, котрого не оказалось. Нам предложили из первого только недешевые пельмени и вареники в свиду дешевом кафе. В общем кафе оказалось каким-то сельским клубом, прям там и написали у бара на табличке: "клуб" и повесили дискошар на потолке. Кафе работает, как оказалось, в основном ночью и мы приехали слишком рано. В кафе я решил, пока ребята перекусывают неплохо приготовленное мясо с картошкой, выпить кофе. Передо мной поставили чашку, чашечку, чашечулечку. Короче водки за раз больше можно выпить, я возмутился и мне заменили на почти стограммовый стаканчик. И налили в большой маленький стаканчик кипятка из какого-то старого пожелтевшего чайника. Мы в кафе оказались идинственными посетителями и нас решили удивить включив музыку: рэп и шансон вперемешку. В общем хотя кофе и был неплохой, осадок был не только от него. Хотя кое-что хорошее тоже нельзя не отметить. После того, как нас отказались пускать с велосипедами, нам для велов открыли зарешеченную виранду на улице и закрыли на ключ, пока мы были клиентами кафе. Спасибо им за это.
Выдвигаемся. Видя проблемы с колесом у меня и Мирослава, ребята видимо решили пропустить меня вперед. Так и доехали наверное почти до саратовской... С паузами на покупки в магните и последующее употребление приобретённого в основном мною и Мишей, т.к. мы решили не кушать в кафе.
Где-то в районе молькино выехали на только отремонтированную, но ещё закрытую дорогу. Это была наша велодорожка на многоКМ))) здесь я вскоре почувствовал боль в левом колене и уже не мог поддерживать темп. Холод мотивировал ехать без остановок хоть и оставливались. Дорога подходила к концу и мы договорились с ребятами, что я уйду на восточный обход, т.к. мне в новую адыгею.
Мрачно, но уже не страшно, ведь дом уже совсем рядом. Весь южный обход в тумане, местами с видимостью менее 15м. Множество упитанных крыс вдоль трассы вечно что-то жующих и резко убегающих из под колес. Спать после такой погоды не хотелось даже ещё какое-то время по приезду домой. Разобрал рюкзак, записал пару запоминающихся деталей поездки и зашёл глянуть эту тему на форуме, но фото нет;)
Потери: вывалилась заглушка из руля, разорвало дождевик рюкзака.
Из не пригодившихся вещей минимыло(хватало влажных салфеток), складное ведро, запасной велопамперс, самогревы, огниво.
Хочу ещё попроваливаться в снег в предстоящие деньки и мечтаю проехать эти холмики на шоссере, правда для этого придётся закатать в асфальт весь гравий.
Всем спасибо за внимание и простите опечатки в первом таком длинном отчёте.