Раз уж написал начало истории, напишу тут и конец.
Собственно, о том, что у меня может быть свободный выходной, я понял только вечером предыдущего дня, потому на то, что найдется компаньон, я особ не рассчитывал.
Цель поездки была — не совершить прежних ошибок, и сделать то, что не сделал год назад:
https://velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=15492Подготовиться я тоже не успел нормально. Собственно, все, что надо было — настроить нормально наконец-таки Навител на телефоне и закачать туда пару треков с этого форума. Лег спать пораньше, спал плохо и встал в 4 утра. Оказалось, треки не закачиваются в неактивированный Навител. Попытался активировать — оно ругается ошибками и стеком Java, из которых следует, что какой-то внутренний сервак там лежит у них... В общем, пришлось ехать без треков вообще. Лишь методом внимательного всматривания попытался один из них запомнить.
Итак, выехал я в 6.30 и з Пашковки, потом паром в Новый и далее - Тахтамукай и Натухай по асфальту, 27 км/ч, благо, погода была совершенно безветренная. Напролом через жд и поля в этот раз не поперся, поехал через переезд и платформу "Кирпичный завод". Грунтовки Натухай — Оазис — Калужская тоже нашел безошибочно в этот раз. Они есть и хорошо проезжи на велосипеде любого типа. В Калужской был в 9.00, отдохнул и позавтракал, и примерно в 10 или 10.30 приехал в Чибий. Подъемы в этот раз взял довольно бодро. Удивило, что от круга (развилка на Горячий Ключ) в любую сторону, оказывается, идет спуск, даже к Чибию. Довольно необычно IMHO видеть развилки дорог, сделанные зачем-то на горе. Также отметил, что топил обычные для себя 27 км/ч по асфальту я, возможно, зря, так как сил у меня было уже заметно меньше, чем при выезде из дома. Стоило бы ехать порасслабленнее?
В Чибии понадобилась помощь местных жителей, чтобы найти выход на Хребет. Житель был почему-то очень удивлен и считал меня безумным, когда узнал, что на велосипеде ("этой бричке") я приехал из Краснодара и хочу дальше ехать на нем же по Хребту в Пятигорскую. Я думал, что краснодарские велосипедисты бывают тут настолько часто, что уже примелькались
. Наверное, пока еще не достаточно часто.
Собственно, на этом халявная часть пути закончилась. Впервые в жизни я оказался, наконец, с велосипедом на настоящих, не подготовленных горных тропах и джиперских/лесовозных колеях. При подъеме на Хребет ехать удавалось уже не везде, приходилось иногда идти пешком, особенно в конце подъема. По хребту поехалось уже полегче. Но тропа становилась как-то все менее и менее нахоженной и заметной. Иногда приходилось идти пешком не потому, что не мог ехать, а чтобы не потерять тропу. Наконец, я оказался на небольшой поляне (вероятно, используемой иногда для культурного и не очень отдыха, но нечасто), выхода с которой сразу как-то и не было видно, но она была как будто вершиной горы. Только ту я обратил внимание, что солнце у меня почему-то слева, хотя должно бы быть справа... Достал навигатор — о, да, я был уже в районе Ставропольской, а не Пятигорской, как планировал, т. е. я поперся по хребту не в ту сторону!
Думал, в свои года я так лошить уже не могу. Благо, туда, как оказалось, я почти все время ехал вверх, потому назад, до развилки на Чибий доехал легко и быстро. Но дальше тропа оказалась, однако, еще хуже. То есть там как бы не было почти особо крутых подъемов, но приходилось много идти пешком из-за обилия лежащих на ней веток и поваленных деревьев. Я даже научился переезжать многие из них, чего избегал делать ранее.
Наконец, я вышел к некоему памятнику с советским флагом и стальным крестом. В надписи особо не вчитывался, уже устал и настроения не было, но предположил, что это имело отношение к Туапсинской оборонительно операции в 1942-1943 годах. После памятника тропа стала гораздо лучше. На ней появился даже след гусеничного трактора, что означало, что она уже не закончится тупиком. Или я найду сам трактор.
Через некоторое время я нашел трактор. И даже не один, а несколько, а также разную иную технику. То была база лесорубов, на которой имелась развилка дорог. Одна шла дальше по хребту, слегка вверх, а вторая направо, круто вниз. Пошел искать живых людей, спросить, которая идет в Пятигорскую. В шалаше было много жратвы на столе, а в вагончике спал какой-то работяга. Будить его я постеснялся, но начал, как бы невзначай, чем-нибудь шуметь. Как ни шумел, работяга не проснулся, и дорогу пришлось угадывать самому. Можно было догадаться, что одна из дорог — выезд к цивилизации, а вторая —тупиковый путь на делянку. Наезжены они были, на глаз, одинаково, т.е. вероятность угадать — 50 на 50. Надо сказать, что вверх ехать мне уже хотелось намного меньше, чем вниз, что и определило, в итоге, мой выбор. Как оказалось впоследствии, зря.
Итак, я спускался вниз по весьма крутому и длинному спуску. Чем дальше, вниз, тем больше боялся, что ошибся, и придется потом назад вверх... Кроме того, обода мои начинали сильно нагреваться. Моя масса за 100 кг (с учетом рюкзака) была для них явно избыточна. Ранее я слышал страшные истории, как у людей лопались колеса из-за перегрева ободов. Температура не росла выше той, что терпит рука, только при скорости спуска в 6-8 км/ч, что было весьма утомительно. Я миновал еще пару делянок, на которых были развилки дорог, но ехал по той, что была наезжена. Наконец, я достиг дна. То было дно глубокого оврага, куда лесорубы сваливали те части деревьев, что не могли продать. Это не было дорогой к Пятигорской, а значит, надо таки было идти назад, вверх... Самое время было сеть и пообедать, и немного таки подумать головой.
Навигатор показал, что этот овраг — речка, которая текла в Пятигорскую, и даже имела свое название (забыл уже, какое, но на любой карте оно есть). Т.е. Если бы найти дорогу, идущую вдоль нее, то, может быть, и не надо ползти назад на гребень хребта к спящему работяге. На последней делянке такая дорога нашлась. Лесорубы по ней особо не ездили, что внушало надежду, что она идет все-таки куда надо, а не в тупик.
Дорога была с глубокой колеей, весьма грязной и сырой. Также на ней имелось очень много следов каких-то довольно крупных парнокопытных (кабанов?). Потому я, в основном, шел пешком, а не ехал. Часто велосипед и вовсе приходилось нести на себе, отчего я очень устал. Через некоторое время я услышал громкие голоса людей, не на русском языке (на адыгейском?), а потом и вовсе увидел капитально посаженный на мосты в колее УАЗик. Это и вправду была адыгейская (на вид) семья, которая пыталась поднять свое авто маленьким домкратом. Я бы мог им помочь, если бы не мертвецки устал и не боялся опоздать на электричку, а потому просто спросил дорогу. Вполне ожидаемо мне ответили, что эта дорога и приведет меня в Пятигорскую.
Дорога становилась все лучше и лучше, уже я чаще ехал, чем шел, а потом, когда слева с хребта к ней спустилась накатанная дорога, двигаться и вовсе не составляло проблем. Очевидно, именно по ней бы я и выехал, если бы поехал от базы лесорубов с работягой дальше по хребту, а не вниз!
Дальнейший путь не содержал уже никаких приключений. Из Пятигорской по М4 я приехал в Горячий Ключ примерно в 15.30, подремал, как бомж, на лавочке в парке и отбыл домой электричкой. Всего, от калитки до калитки, прошел 101 км.
Фотографии не публикую, ибо эти места на этом форуме были обфотографированы многократно. Но если кому интересно, выложу.
P.S. на следующий день Навител таки активировался. Но, как говорится, дорога ложка к обеду...