Многие туристы любят самостоятельно осматривать интересные города, отправляясь в велосипедные прогулки. А если этот город — Венеция? Не беда. Есть оригинальный выход. Нужно лишь купить небольшой такой рюкзачок, в котором помещается солидный катамаран.
Что вы скажете насчёт комплекта, превращающего ваш велосипед в лодку, способную развивать 10 километров в час?
Набор производит серийно компания из города Виджевано (Vigevano), что лежит близ Милана.
Итальянская фирма SBK Engineering предлагает все желающим превратить, практически любой велосипед в водное транспортное средство.
Главное, чтобы у рамы велосипеда были круглые трубы. Или, во всяком случае, с сечением, близким к кругу.
Специальные зажимы монтируются на велосипед и остаются на нём постоянно.
Остальные же элементы комплекта Shuttle-Bike (то есть "велосипеда-челнока") в один приём подсоединяются к этим зажимам, без, использования каких либо инструментов.
Система привода на воде кардинально отличается от всего, предложенного раньше.
Всё водное транспортное средство помещается в небольшой рюкзачок (фото с сайта gizmo.com.au).
Напомним, велосипеды уже не раз ставили на воду, но те конструкции были громоздки и едва ли годились для переноски на спине.
А что до привода, то обычно заднее колесо оснащали лопатками, превращая велосипед в подобие первых колёсных пароходов.
Здесь же к заднему колесу вплотную прижимается ролик, гибкий трос в оболочке идёт от ролика к комбинированному механизму "винт-руль направления", закрепляемому на переднем колесе велосипеда.
Так изящно решается и проблема привода, и проблема надёжного управления машиной на воде.
Кстати, руль можно поворачивать до 90 градусов в каждую сторону и таким образом разворачиваться практически на месте.
А заодно оригинальным способом решена ещё одна, обычно, трудоёмкая и скучная задача. В этот набор входит насос, который можно подсоединить к валу приводного механизма вместо винта.
На суше собранный Shuttle-Bike — тот же велотренажёр. Садитесь и крутите педали, быстро и легко надувая поплавки.
Набор собирают без какого либо инструмента. А теперь — чем быстрее будете вращать педали, тем быстрее накачаете поплавки.
Грузоподъёмность катамарана 125 килограммов, но в случае чего (например, для спасения утопающего) и при соблюдении известной осторожности, водный велосипед можно перегрузить до 230 килограммов!
Водный винт устанавливается на переднее колесо, привод — от гибкого троса .
Длина и ширина аппарата в собранном виде — 240 на 130 сантиметров.
Самое приятное это то, что весь набор весит всего 11 килограммов и помещается в рюкзак.
Перевод велосипеда с сухопутного образа жизни на морской занимает 10 минут.
Так что с Shuttle-Bike вы сможете совершать увлекательные путешествия, невзирая на преграды, и не слишком задерживаясь при переходе с суши на водную гладь.
Курорты Европы и Америки уже предлагают готовый и собранный набор в аренду.
Однако часто при этом владельцы прокатных Shuttle-Bike заполняют поплавки машины пенополиуретаном. Может, опасаются, что размонтировав набор клиенты унесут катамаран с собой?
Подробно на
http://www.shuttlebike.com/Научится кататься на велосипеде – дело нехитрое, но часто довольно болезненное. Чтобы решить проблему, нужно только заставить ваш двухколёсный велосипед не падать. И вдруг оказалось, что это не только сказать, но и сделать можно довольно просто. И, главное, дёшево.
Чего только не делали с велосипедами: снабжали солнечными батареями, отправляли плавать под водой, разрешили на нём кататься лёжа, ездить боком, заниматься спортом и даже использовать в качестве оружия политической борьбы!
По поводу очередного "изобретения велосипеда" можно думать долго, но точку в размышлениях быстро ставит окружающая действительность. Что уж тут поделаешь, но какими бы замечательными приспособлениями разные выдумщики ни снабжали своих двухколёсных "братьев", а по-настоящему на них прижились разве что клаксон, катафоты да переключатель скоростей. Вот такие дела. Ведь велосипед — не самое высокотехнологичное достижение цивилизации, поэтому модернизация этого устройства проходит с большим трудом.
И, тем не менее, перед нами GyroBike, и это изобретение – опять велосипед.
Все испытатели дают высшую оценку GyroBike. Кстати, самым младшим по 4-5 лет (фото с сайта gizmodo.com).
Кажется, GyroBike не имеет значительных особенностей, кроме, разве что, переднего колеса, которое по виду кажется сплошным, как у трековых велосипедов. Но в этом колесе как раз и заключается всё ноу-хау.
Раскроем сразу карты GyroBike: особенность устройства в том, что велосипед не падает. Внутри переднего колеса, между спицами, находится другое "колесо", свободно вращающееся и, таким образом, являющееся гироскопом.
При разгоне велосипеда оно также разгоняется, а вот при замедлении хода – этот тяжёлый гироскоп не спешит снижать скорость, как колесо внешнее, а по инерции вращается ещё долго.
Напомним, что особенность гироскопа заключается в способности сохранять направление оси вращения в пространстве, если внешние силы отсутствуют. Если внешняя сила будет действовать на гироскоп, то ось гироскопа будет стремиться отклониться не в том направлении, в котором действует сила, а в перпендикулярном. Таким образом, выходит, что гироскоп сопротивляется изменениям.
Энника Роуз (Annika Rose): "Как ни поворачивай его, он никогда не упадёт. На таком велосипеде намного легче ездить" (фото с сайта thegyrobike.com).
А когда происходят самые заметные изменения в положении колеса? Разумеется, при падении. Но если гироскоп расположить, как в нашем случае, внутри спиц на оси колеса, то получается, что он будет препятствовать падению велосипеда.
Всё очень просто. Было бы удивительно, если бы никто не догадался до такой простой находки. Разумеется, догадались – в этой идее нет ничего нового, но инженеры говорили о том, что применить такое для велосипеда было бы слишком сложно.
Однако студенты Дартмутского колледжа (Dartmouth College) как-то не очень прислушивались к советам маститых специалистов, да потихоньку занимались разработкой гироскопа, который можно было как-нибудь приладить к велосипеду.
И вот, прошло всего каких-то 10 недель, как появилось то самое гироскопическое колесо, что должно было урезонить падающий велосипед. Недолгое тестирование показало, что велосипед действительно стал намного устойчивее, и это было ощутимо даже начинающим велосипедистам, что как раз и нужно молодым изобретателям.
Следующий шаг – уже вне рамок изобретательства – попытка получить патент на изобретение. Но главная трудность состоит в том, что, как мы уже сказали выше, идея не нова, и процесс рассмотрения патента сильно затянулся. Выдумщики было опечалились, но вдруг появился юрист Уильям Логинов (William A. Loginov), выпускник того же Дартмута, и предложил свою безвозмездную помощь.
Пока неизвестно, как продвигается экспертиза заявки на патент, но дартмутский велосипед приобретает всё большую популярность. Причин тому множество.
Во-первых, с него действительно трудно упасть. Всякий раз, когда велосипед начинает падать, гироскоп создаёт момент, приложенный к колесу, заставляющий его ось вернуться в прежнее горизонтальное положение. И, что интереснее всего – упасть трудно почти любому испытателю, а ведь среди них были и дети 4-5 лет!
Во-вторых, GyroBike оставляет неограниченный простор для развлечений. Ещё во время испытания разработки дети придумали эдакий способ тестирования, которому дали название "призрак-наездник": они разгоняли велосипед без ездока и толкали вперёд, в результате чего "непадающий" GyroBike продолжал некоторое время ровно ехать, как если бы на нём кто-то сидел.
В-третьих, кататься на велосипеде могут не только дети, но и взрослые; особенно он может пригодиться людям с ослабленным здоровьем, с дисфункциями опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.
В-четвёртых, это гироскопическое удовольствие обойдётся в каких-то $39...
Иногда создаётся впечатление, будто среди велотранспортных средств действует какой-то естественный отбор, в котором выживают наименее вычурные модели, поэтому к GyroBike судьба должна быть благосклонна. По крайней мере, этого очень бы хотелось.
Нью-Йоркский инженер Джошуа Кинберг (Joshua Kinberg) создал велосипед с GPS, GPRS, Bluetooth, ноутбуком и другими электронными "фокусами" для того, чтобы печатать на городском асфальте .
Кинберг — преподаватель в Нью-Йоркской школе дизайна Парсона (Parsons School of Design) — потратил полгода на создание весьма экстравагантного велосипеда, правда, имеющего больше отношения к средствам коммуникации, чем к транспорту.
Кинберг создал велосипед, который на приличной скорости может печатать на асфальте граффити. При этом процесс печати занимает несколько стадий, заставляющих вспомнить выражение "микроскопом по гвоздям".
Сначала некто сочувствующий инженеру-новатору заходит на сайт проекта и оставляет сообщение, типа "Долой Буша!".
Сайт автоматически пересылает SMS на телефон Nokia 3650, закреплённый на руле велосипеда-принтера.
Телефон пересылает сообщение с помощью беспроводной сети Bluetooth на компьютер Powerbook, расположенный сзади. Ноутбук переводит буквы и цифры в графический вид — как матрицы 5 х 5 точек и посылает этот файл в "чёрный ящик", содержащий контроллер принтера.
Контроллер управляет электромагнитными соленоидами, которые открывают и закрывают клапаны распылителей, разбрызгивающих на асфальт меловую эмульсию, при этом темп "выстрелов" подстраивается под скорость движения велосипеда. SMS по GSM, Bluetooth, Powerbook… Такая вот техническая абракадабра — для такого вот простого дела. Что ещё придумал инженер? Держитесь, в этом аппарате не обошлось также без вебкамеры, спутниковой навигации GPS и сети GPRS.
Камера смотрит назад и после печати сразу делает автоматический снимок надписи. Навигатор GPS фиксирует координаты надписи, снова Bluetooth — сигнал идёт на тот же сотовый телефон, который и отправляет на сайт проекта через GPRS-сеть и снимок, и координаты точки.
Так что отправивший свою гневную реплику противник Буша, может сразу увидеть на сайте проекта "отчёт о проделанной работе".
Хозяину же политически подкованного велосипеда остаётся лишь жать на педали. Правда, он видит все сообщения на экране телефона и за ним — велосипедистом — остаётся право принятия решения — печатать или нет. А то ведь шутники могут такое прислать…
Возникает вопрос: а не проще ли просто рисовать граффити рукой? Видимо, с "велосипедным" способом меньше шанс быть пойманным полицейскими.
А если серьёзно — Джошуа говорит, что этот велосипед — больше произведение современного искусства, чем инженерный проект.
Удобство любой системы велопроката зависит не столько от формы оплаты или модели велосипеда, сколько от быстроты и лёгкости получения и сдачи двухколёсного аппарата. Голландцы довели этот пункт работы проката до совершенства, построив полностью автоматическую парковку-раздатчик.
Компания Bikedispenser.com из Амстердама строит и устанавливает в Нидерландах любопытные одноимённые системы — "байкдиспенсеры".
В нынешнем году на международном конкурсе дизайна и архитектуры Spark Awards амстердамская компания Springtime и её дизайнеры, как раз и придумавшие концепцию этой системы, завоевали с Bikedispenser золото в категории "транспорт".
К слову, знакомый нам полицейский самокат T3 получил там бронзу, а удивительный автомобиль Chevrolet Volt — получил Spark! — то есть главную премию. Такую же "искру", но в категории "Промышленный продукт", заработала за свой дизайн последняя версия ноутбука One Laptop per Child, называемая теперь XO Laptop.
Но вернёмся к прокатным велосипедам.
Bikedispenser — это полностью автоматический раздатчик велосипедов, спроектированный для применения на вокзалах, у станций метро, в парках и на автостоянках, в торговых и развлекательных центрах.
Причём, поскольку этот агрегат упаковывает большое число велосипедов очень плотно (они стоят внутри на расстоянии всего 16 сантиметров друг от друга), Bikedispenser можно с успехом применять в ограниченных пространствах. Хоть на подземных стоянках, хоть на тесных улицах в центрах больших городов. Сравните эту плотность стоянки хотя бы вот с этим современным велопрокатом.
Смарткарта системы позволяет получить велосипед из любого диспенсера всего за 15 секунд. Двухколёсный транспорт автоматически выплывает из отверстия в аппарате. Для его освобождения надо нажать кнопку подтверждения ("OK").
Вернуть велосипед столь же просто — достаточно немного завести его в приёмное окно аппарата, и дальше Bikedispenser проглотит велик, словно проигрыватель с щелевой загрузкой — компакт-диск. Только тут также нужно нажать OK для завершения процесса.
Автоматическая раздача, вместо необъятной парковки прокатных велосипедов с замками и скобами, замурованными в асфальт, означает, что в час пик велосипед искать особо не придётся — следует обращаться всегда в одно и то же место — "окошко" диспенсера. А уж хватит ли вам велосипеда... Во всяком случае данный аппарат (который можно изготавливать под разную ёмкость) рассчитан на размещение приличного числа велосипедов — до 100.
Первый пилотный Bikedispenser был установлен в Эйндховене в 2006-м. А первыми пользователями системы стали служащие многочисленных компаний, офисы которых расположились неподалёку от агрегата (вернее, это агрегат расположился близ офисов). Причём до мая нынешнего года эти служащие ничего не платили за поездки на велосипедах из диспенсера — выступали как испытатели системы.
Вообще-то, концепция Bikedispenser заключается именно в том, чтобы в первую очередь стать конечным звеном транспорта для офисных служащих, которые "концентрированно" перемещаются от станций железной дороги или метро к бизнес-центрам по утрам и обратно — вечером. То ли в переполненных автобусах, то ли на своих двоих.
Сейчас же Bikedispenser.com начала сотрудничество с голландской компанией по аренде велосипедов OV-fiets, в результате чего второй автоматический диспенсер был установлен на станции Арнем Южный (Arnhem-Zuid), где десятки тысяч пользователей системы OV-fiets могут брать велосипеды.
Они используют эти прокатные велики в пригородном движении между Арнемом и рядом других населённых пунктов. Также Bikedispenser.com сообщает, что готовит установку своих диспенсеров в нескольких других городах Нидерландов.
Сейчас OV-fiets располагает 125 точками выдачи велосипедов по всей стране. И со временем, вполне возможно, компания постепенно перейдёт на новые автоматические парковки.
Необычным автоматом наверняка заинтересуются и другие компании, уже развернувшие бизнес велопроката. Ведь полная автоматизация процесса означает, что велосипеды будут доступны клиентам круглосуточно. А хранение их в закрытом аппарате исключит риск угона — Bikedispenser без карты с чипом велосипед вам не отдаст.
Кстати, для справки, арендная плата в OV-fiets составляет 2,85 евро за однократное использование велосипеда (до двадцати часов по времени). Плюс тут есть ежегодная "подписка" на систему – 9,5 евро.
К слову, в Арнеме до 31 декабря 2007 года проходит акция в ходе которой можно купить абонемент на пользование Bikedispenser без ограничений – стоит он 25 евро на три месяца.
Цены конешно далеко не Краснодарского велопроката!
На этом дереве велосипеды не растут, нет. То есть, они не становятся больше или лучше. Зато они остаются такими, какими были. Какими их любят и ценят хозяева. В этом и заключается функция и главная заслуга велосипедного дерева.
В свои 37 лет швейцарец Кристоф Брон (Christophe Bron) вовсе не собирался становиться изобретателем. Он занимался серьёзными медицинскими исследованиями: к примеру, разрабатывал систему, позволяющую совершать 3D-прогулку по организму человека, создавал новые способы для диагностики СПИДа.
При этом доктор был убеждённым велосипедистом — на своём "коне" он пересёк Европу и несколько африканских стран.
Но в один "прекрасный" день, в марте 1995 года, Брон обнаружил, что у него украли велосипед. Причём не целиком — хозяин чем-то приковал своего двухколёсного друга. Сняли седло, колёса…
Доктор пришёл в бешенство. Но и гнев, как выясняется, может быть неплохим советчиком. Чтобы с его любимым "великом" ничего подобного никогда больше не произошло, Брон хотел найти решение незамедлительно.
Он сразу понял, что каждую деталь к фонарному столбу цепью не прикуёшь. Значит нужно что? – судорожно размышлял доктор – нужно поднять велосипед над землёй, подвесить на высоте в нескольких метрах, где до него не дотянется ни один мерзавец!
Но как это сделать? Не подвесишь же велосипед на дерево? Хотя, хотя... Смотря, на какое дерево!
Как вы уже поняли, по своей натуре Кристоф Брон был исследователем. Он взялся за "отделку" идеи, и за 6 месяцев она приобрела какие-никакие очертания: что-то похожее на ствол дерева, подобие лифта, рельсы, замки, защитный купол.
В сентябре 1995 года Брон впервые представляет свой проект на встрече производителей велосипедов и сопутствующей техники. Его идея нравится промышленникам, но они просят показать законченный продукт.
Вначале доктор хотел просто продать лицензию какой-нибудь компании, ведь для изготовления прототипа и коммерциализации продукта у него не было ни опыта, ни средств, ни производственных мощностей.
Если на улице Bike Tree защищает велосипеды от непогоды и злодеев, то внутри помещения, скорее, экономит пространство .
Брон выложил свои наработки в Интернет, и проект неожиданно получил там серьёзную поддержку. Окрылённый востребованностью своей идеи, доктор решился на изготовление опытного образца, для чего обратился за помощью к цюрихскому инженеру на пенсии.
Вместе с тем изобретатель занялся поиском партнёров и исследованием рынка. Вскоре он знакомится с 48-летним Шарлем Йетерьяном (Charles Yeterian), вместе с которым в ноябре 1997 года и основал компанию "Велосипедное дерево" (Bike Tree).
Одновременно на одном дереве могут находиться 12-15 велосипедов .
Кстати сказать, фирма на сегодняшний день уже вышла на международный уровень, то бишь, получила приставку "International", и завоевала две престижные награды: Брона и его коллег наградили за изобретательность и предпринимательскую деятельность медалью и кубком.
Да, если вы думаете, что в Швейцарии не воруют велосипеды, знайте: в 1996 году было похищено 62 тысяч 800 штук. Не исключено, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, но всё же.
Теперь можно познакомиться и с самим деревом, и с принципами его функционирования. Прежде всего, нужно сказать, что это — автоматическая электромеханическая система на солнечной энергии.
Высота установки 5 метров, диаметр защитного купола — около 4 метров. Работает Bike Tree круглосуточно, причём может находиться как на открытом воздухе (в том числе — на фасаде здания), так и в помещении (в спортклубе, например). Стандартное дерево способно хранить на себе до 15 велосипедов (или других двухколёсных), которые оно поднимает на высоту 4,9 метра, где купол оберегает транспорт от непогоды.
Со стороны эксплуатация Bike Tree выглядит следующим образом. Человек подъезжает к дереву на велосипеде, спешивается. Подходит к дереву с магнитной (?) карточкой стандартного размера и прикладывает её к стволу дерева, где скрыт детектор. После этого с "кроны" дерева неторопливо спускается что-то вроде крюка — крепление для переднего колеса. Владелец фиксирует колесо в замке, и, спустя секунд пять, Bike Tree автоматически поднимает транспортное средство под купол.
Сколько стоит одно такое дерево, точно неизвестно .Вернувшийся владелец точно так же прикладывает к детектору карточку и получает свой "велик" назад. Подъём, как и спуск, занимает 12 секунд.
Не понятно только, где люди берут эти карточки с PIN-кодом (Smart Card). Вероятно, покупают.
Ведь парковка сама по себе платная, хотя возможны варианты.
Кстати, Bike Tree может использоваться не только как хранилище – дерево может быть пунктом проката велосипедов. На данный момент достоверно известно о существовании примерно десятка Bike Tree в Женеве, где деревья впервые и появились. Помимо Швейцарии установкой интересовались Франция, Германия, Дания, Голландия и другие европейские страны, на которые Bike Tree, собственно, и рассчитано. Ведь в Европе много убеждённых велосипедистов. Таких, как доктор Кристоф Брон.
Нехватает денег на велосипед - купи внедорожник.