Прочитав в декабрьском MountainBikeAction статью (правда, цуко, на английском) о новой группе компонентов от Срам под сладким названием ХХ, задумался, есть ли смысл в переходе на трансмиссию 2х10 с обычной 3х9? На первый взгляд идея Срам выглядят очень революционной, но вспомнив последние соревы в Псебае, я подумал, что ничего необычного в этом нет. 3 звезда и впраду иногда кажется лишней, ибо 44 зуба спереди я втыкал от силы на протяжении 3-4% гонки. А если учесть, что при меньшем количестве ведущих звезд вероятность закусывания между ними цепи (на мой взгляд) уменьшится, то решение этого вопроса упирается только в стоимость этих самых ХХ. Но это ещё не всё! В 2010 году Спеш представит свой С-Воркс Стампджампер Карбон с трансмиссией !!!3х10!!! Вот это по-нашему, подумал я. Но пердставьте каково было моё удивление, когда в этой же статье я прочел про некоего Джереми Коган-Кобельски, который гоняет на 29" с трансмиссей 1х10! Впереди у него звезда на 36 с успокоителем, а сзади кассета на 11-36. И никакого закусывания цепи)))
Но если вернуться к тому, с чего я начал, то тупо поменять систему, цепь и кассету недостаточно. Для перехода на 2х10 вес байка должен быть минимален, ибо подъемы придётся проходить на 26:36 в лучшем случае. Вообще надо сказать, что система на 2 звезды может быть 42-28 либо 39-26, а кассета 11-32, 11-34 либо 11-36. Мне только в страшном сне может присниться, что я прохожу какую-нибудь более-менее серьезную кк трассу с минимальной передачей 28:32))) А если ещё и 29", то вообще аминь. Это будет похоже на апхилл на шоссере, где если твоя скорость ниже 18 км/ч, ты просто остановишься.
К чему я это всё писал? Чтобы велокубань не отставала от остальных велоресурсов, на которых подобные темы давно будоражат мозги рядовых юзеров)))
З.Ы. Жюльен Абсалон ездит на 2х10