Вот мои 5 копеек:
маршрут от Стасова до Красной
на Селезнёва после последней перед Ялтинской остановкой есть поворот вправо, на улицу Енисейскую, по ней можно проехать параллельно Ялтинской с её этим дурацким перекрёстком с Уральской - без светофора и зажимающих к бордюру маршрутчиков.
Уральскую пересекаю, следующий поворот - налево, там выезжаю прямиком к началу моста.
Перед мостом никто не поворачивает вправо, так что следим только за потоком машин слева.
Подъезжаю, не разгоняясь особо, к примыканию полосы из-под моста: когда на права учился, инструктор говорил, что когда на мост выезжаем так вот снизу - это мы, типа на полосу разгона выруливаем, и право на то полное, но не забываем, как всегда о "трёх д". Так вот, - я поначалу, подъезжая к мосту на велике, старался водил, поворачивающих снизу, пропускать, но они часто сами тормозили и пропускали меня. Я решил не стесняться )
На точке примыкания полосы из-под моста водилы в большинстве своём сбрасывают скорость, чтобы вклиниться первым рядом в крайний правый с Ялтинской (они там в 2 ряда выезжают на мост), и я сбрасываю скорость до км 10 в час, присматриваю, за кем юркну, быстренько набираю до 15-20, и по диагонали направляюсь к правому бордюру моста. Проехав насквозь первый ряд выезжающих на мост, оперативно прикидываю место, куда юркнуть во втором, и скорость поднимаю до 25-30. Аккуратно, но уверенно, и без непредсказуемостей для водителей. Пока никто осудительно не сигналил.
Потом, выровнявшись параллельно бордюру, по инерции прокатываюсь до понижения скорости, перехожу на более комфортную пониженную передачу, и еду в среднем темпе до верха моста. Потом разгон до 40-45, и начинаю смотреть в зеркало влево назад, прикидывая подходящее окно среди машин, сбрасывающих скорость на спуске с моста.
Если окно оперативно нашлось, и до следующей за мной машиной метров 30, я, не замедляясь, перестраиваюсь на одну полосу влево. Руками повороты не показываю, предпочитаю выполнять манёвры уверенно, и на безопасной дистанции, не предупреждая водителей. Имхо, важнее на высокой скорости держать руль обеими руками для надёжности, нежели всякие мелочи ПДД исполнять.. Если уж на то пошло, то мы по этим самым ПДД аще не имеем право продожать путь по Северной, - надо сворачивать на Школьную, там по зёбре, обратно на Филатова, там Щорса... бррр.. нуевона эти ПДД в тонкостях, просто не наглеем и всё.
Так вот, перестроившись влево, набираю скорости сколько могу, и, не шугаясь машин с обоих боков, еду до светофора, попутно выбирая место для остановки, чтобы не мозолить глаза гаишнику, часто разруливающему там движение. Если окно для перестроения не нашёл вовремя - доезжаю вдоль бордюра, сбрасывая скорость, до уровня развилки, и останавливаюсь. Смотрю назад влево, готовясь перпендикулярно пересечь 2 полосы начавшейся Филатова до попадания на крайнюю для Северной.
До второго моста всё просто - прямо и всё, без хитростей.
Но со второго моста съезжать мы обязаны вправо, там знак, и уходить на полосу влево для движения прямо ащета некомильфо. Я для себя переработал маршрут в том районе: чтобы не тереться о бордюры, и не стоять на светофорах, можно ехать по параллельной Северной улице Новокузнечной, - сворачиваю с моста на Ломоносова вправо (если светофор красный - сначала на тротуар, с него поворачиваю на дорогу), потом поворот влево. Улочка узкая, без асфальта и с ухабами, зато почти без машин - имхо, гораздо эффективнее на велосепеде, чем Северная.
На обратном пути еду по ней же, на Ломоносова через зёбру на правую сторону Северной, мост, просто прямо без хитростей.
На конце первого моста показываю таки рукой правый поворот, т.к. вылетают к нему обычно неожиданно.
Съезжаю с моста не вперёд, к Уральской, а вправо, и потом влево, на Васнецова, с которой потом на Селезнёва, где всё просто.
А вообще, говоря за себя, отмечу, что самый ништяк наступил в ощущениях на дороге, когда я понял, что гаишники мало обращают на нас внимание, + нас хрен поймаешь, права не отберёшь, и можно особо не шугаться. Немного перефразировав афоризм, можно сказать, что велосипедисты делятся на шустрых и мёртвых
Полностью соблюдать ПДД всё равно не получается, поэтому ДДД, где нужно - понаглее, и в целом посмелее, мы тоже участники дорожного движения.