В эндуре, да и вообще в гонках проводимых велокубанью раньше участия не принимал. Это был первый опыт.
Итак, мои краткие впечатления.
Пятница - тренировка.Приехали в пятницу около 14.00 Быстро разместились и поехали на трассу. Для себя, я сразу отметил, что спуск после полянки к ручью и выезду на КП2 на гонки буду проходить пешком, ибо ну его нафиг. Было ещё несколько интересных участков, которые по началу не проезжались по причине обострения инстинкта самосохранения. К примеру
этот ручеёк
проезжался не с первого раза. Было еще много несколько интересных моментов. Трасса оказалась размечена до середины затяжного подъема от КП2, в связи с этим мы немного заблудились. От места, где в последствии был расположен КП3 поехали налево, а не направо. В результате форсировали речку. В пятницу река была ещё проезжаемая, я её с разгону почти проскочил на велосипеде, но все равно немного намочил ботинок. Затем оказались на грунтовой дороге, поняли что уехали не туда. Но пилить обратно в подъем да ещё и опять через реку не стали. К этому моменту мы были уже грязные, мокрые и усталые. Решили выбираться к людям поехав направо по грунтовке и оказались у какой то базы где висели зелёные таблички "зона таможенного контроля". Местные рабочие сказали нам, что до нашей базы отдыха дальше, чем до моря. Воды не дали, сказали нету. Затем, проехав немного, мы выбрались на автомобильную грунтовку с мостику, по которому мы недавно на машине. Проезжающий мимо водитель "Нивы" поделился с нами водой, которая у нас уже закончилась, и подсказал, что до базы 6 км. Едем не спеша, закатываемся.
Приехали, переоделись. Велосипеды мыть не стали: "Все равно, завтра пачкать". В последствии, я понял, что это была ошибка, ибо вчерашняя грязь мешала забилась в цепь и переключатели капитально и давала о себе знать на гонке.
Ужин. Несмотря, на то, что у меня с собой был полный набор туриста включая горелку и продукты, решили не заморачиваться с готовкой и поехали в кафе, аж на трассу. По возвращении, покурили кальян, попили чаю и легли спать. В домике был колотун. Отдельно стоящую кровать из коридора затащили в общую комнату, чтобы надышать тепло совместными усилиями. Из всей нашей компании в 5 чел, у меня у одного с собою был зимний спальник, который я положил на постель и благодаря этому отлично выспался и не замерз. О том, что можно было взять обогреватель за 100р., мы узнали утром.
Суббота - гонка.Утро, открываю глаза. За окном, что-то серое и неприветливое. Как сообщили с соседней койки - дождь и лужи по щиколотку. В комнате раздаётся шмыганье носом. Наш самый молодой участник - Саша Мезанцев, простыл. Все, кроме меня по замерзали ночью. Одежда и обувь мокрая со вчерашнего дня. Отнести её в сушку в домик организаторам, свечера стало лень. Я в прочим не сильно парился по этому поводу, ибо синтетика на теле быстро согревается.
Ребята решили гонку не ехать, дабы не заболеть и не потерять форму перед Алуштой, в которой они традиционно принимают участие. Всё же, они больше кантрийшики, чем эндурщики. Я решил ехать, хотя колебался, чего уж там скрывать.
9.30 - 10.30, завтракаем гречкой с консервами, пьем чай. По моим расчетам пища должна была усвоиться к старту. Я знал, что старт будет раздельный, но получить представление когда конкретно +/- час так и не смог. В связи с чем простоял в ожидании своей очереди в категории "Туристы" более двух часов. К этому моменту, все запасы питания в моём организме закончились и стартовал, я на половинке сникерса и углеводном изотонике из гидратора.
Первый же участок после старта меня огорчил, я понял, что ездить по грязи я не умею, хотя потом привык и поехал. Из за просчета со временем старта, и расчета времени приёма пищи мои надежды оторваться на прямой и апхиле не оправдались, сил в ногах небыло. К тому же, ожидая старт на улице, я конкретно вымерз и не нашел в себе моральных сил снять с себя флис и ветровку перед стартом. Из за этого, пришлось останавливаться на КП1, раздеваться. После первого КП у меня начало постепенно открываться "второе дыхание". После КП2, когда началась "гонка шагающих экскаваторов" второе дыхание у меня открылось окончательно и я пошел вперед, не обращая внимание на дополнительные пару кг. воды и грязи в ботинках после брода за КП2 и прочие мелочи жизни. Я поймал себя на мысли, что я впал в некое странное драйвовое состояние, когда в голове нет других мыслей, кроме, как двигаться вперёд. Это было состояние некоего транса, я даже стал получать удовольствие, от всей этой грязи и подъема в гору. Во мне проснулся "железный робот", который вел меня в гору, шаг за шагом. Но на 16 км. у робота начали садиться батарейки. Я вспомнил про сникерс, и понял, что допустил очередную ошибку. Сникарс был в рюкзаке, а это значило, что нужна остановка и как следствие, будет потеря 1-3мин. Последней каплей было, что двое парней, которых я обходил между собой говорили, о том, что они голодные, а жрать у них нечего. Это сигнал, подумал я, и предложил парням совершить обеденный перерыв. Они были рады моему сникерсу и угостили меня водой. Про спуски, некоторые, к своему удивлению, я даже проезжал на велосипеде. Самые крутые спуски я бежал, пользуясь велосипедом, в качестве тормоза. Настроение отличное, для пущего его улучшения пел всякие смешные песенки из мультиков, которые только приходили в голову. В итоге 16 место в "Туристах". Учитывая, что по такой грязи, да ещё и в условиях гонки, я не катался ни разу в жизни, я остался довольным.
После финиша мы покушали отличный шашлык с пюре, у ребят под навесом. И всего за 150р! Кайф.
Краткий вывод:1. Впечатления незабываемые. Такое раньше, я видел только по какому нибудь экстрим-тв. И осознавать, что эти крутые грязные парни, "как по телеку" - это мы, приятно блин. Я счастлив, что я в этом участвовал.
2. Оргам - спасибо, проведена титаническая работа имевшиеся недочеты меркнут.
3. Что бы хотелось улучшить на будущее.
а). Размечать трассу заранее ибо лишне 10км, которые пришлось проехать заблудившись, перед гонкой были никчему.
б). Четче рассказывать, об условиях размещения. Люди должны быть готовы к холоду в домиках и к тому, что через щели в крыше видно небо, и к тому, что в кафе ехать от 20 до 30 км. (Лично я готов был
)
в). Четче разъяснять когда примерно у кого будет старт. Ибо у стартующих ранее вышло преимущество, они были сытые и не замерзли. Знал бы, что старт в 14.00 а не в 12.00-12-30, поел бы в 12.00 и повалялся в спальнике часок.
Вроде все. Еще раз спасибо!
Р.S. У кого есть
мои фотки, пожалуйста скиньте или дайте ссылку. Очень хочу показать близким. Мой номер на гонке 115.