Verg, возможно кол-во интересующихся использованием дисковых тормозов на шоссейных, велокроссовых, гравийных[,туристических] велосипедах будет со временем увеличиваться, поэтому предлагаю рассмотреть вариант создания отдельной темы "дисковые тормоза на шоссейных, велокроссовых, гравийных велосипедах." или общей
"детали шоссейного велосипеда." в которой могут обсуждаться устройство, проблемы эксплуатации и опыт использования, преимущества и недостатки, технические характеристики деталей и систем шоссейных, велокроссовых, гравийных, туристических велосипедов.
"Совершенно разная динамика торможения, что особенно в группе в критических ситуациях и на извилистых спусках"
-- /мало какую вещь невозможно испортить/ динамику торможения смогут изменить в нужную сторону лоббисты, они это делают почти каждый раз после того как "изобретут велосипед". на крайний случай будут продавать специальное масло для тормозов.
на данный момент отделы рекламы производителей оборудования не создали чего-л значимого для образа 'востребованности насоса на гусеничном тягаче', в дальнейшем кол-во представленной рекламы будет пропорционально кол-ву купленного товара и можно будет оценить востребованность дисков. и будет возможность проявить способности в большей степени при навязывании трековых тормозов, появление которых - вопрос времени.)))
каким образом смогут повлиять производители_оборудования(читай: спонсоры, рекламодатели) на недопущение к использованию в мероприятиях UCI шоссейных велосипедов с ободными тормозами?
несколько практических причин в пользу дисковых тормозов:
1. после потери спицы на заднем колесе, обод стёр значительную часть тормозной колодки за 20км пути.
2. после встречи с ямой тормозная поверхность обода стала выгнутой в месте удара, торможение происходило сильными рывками.
3. отсутствует износ тормозной поверхности обода => нет необходимость в дорогостоящей замене обода.
4. отсутствует перегрев обода в результате длительного торможения => стабильное давление в камере, обод не нагревает слой клея однотрубки, минимальна вероятность отклеивания при длительном торможении.
5. более жесткие перья вилки и заднего треугольника.
6. после разрушительной силы удара для карбонового обода - алюминиевый обод возможно выгнуть и с большой вероятностью доехать до _____ . при разрушительной силе удара для алюминиевого обода - железный возможно заварить в ближайшей мастерской. намёк о преимуществах стальных рам)))
есть необходимость платить $ за "лишний вес"?
- нет, для личного шоссейного велосипеда для стартов, но "дарённому коню под гриву не заглядываю". для тренировочного хороший вариант, но дорогой. из знакомых мало кто 'блещет талантами', чтобы иметь тренировочный стоимостью 4$, а стартовый = 3$. вариант в Бaйк-цeнтpe дешевле, чем карбоновые на гидравлике, которые видел.
для велокроссовых и гравийных применение дисковых тормозов обосновано средой эксплуатации, не встречал какого-л упоминания о запретах организаторами.
спортсмены некоторых известных команд в неблагоприятных условиях(зима) тренируются на кросскантрийных велосипедах с шоссейными ободами и резиной(>28).
для контрактников важна
разница в весе(при одинаковой жёсткости велосипеда), и что предоставил спонсор - является "лучшим велосипедом", в скором времени с 12-ти звездочной кассетой и одноразовыми цепями. мысли некоторых спортсменов будут сосредоточены не на как выдать "приличные ватты", а на как не порвать. и выражение "порву, как Тузик грелку" станет менее ироничным, чем "порву, как 12-ти скоростную цепку"
о трансмиссии.
вопросы к тем, кто использовал трансмиссию [1*10] 1*11, 1*12 на шоссейных(велокросс,гравийных) и MTB велосипедах, кроме скоростного спуска:
1. ощутима ли разница в потери времени от перекидывания цепи по ведущим звёздам к потери КПД от перекоса цепи и [возможности] перескакивания?
2. используются ли велосипеды с такой трансмиссией только для стартов, а для тренировок с передней перекидкой?
3. какая разница в массах втулки(т.к. могут использоваться различной конструкции барабаны)+кассеты+цепи(т.к. длины различные)+звезды(а)+передняя_перекидка+переключатель(с тросом и рубашкой, для шоссейных)?
4. какая разница в стоимости расходных материалов [одинакового уровня] на ~10Мм?
5. как часто происходят разрывы цепей?