Наварить колодки?

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеROMARIO » 13.11.2009, 20:40


Была у меня одно время тачка Audi 90 Cabriolet Quattro, и была у нее тюнинговая тормозная система - колодки не найти. Но я по этому поводу не расстраивался, т.к. отдавал мужикам в мастерские железяки от колодок и мне на них наваривали (так называют процесс склеивания под высокой температурой) новый "тормозной" материал, хз как он там называется... И стоило это копейки, как за пару жигулевских колодок. Вполне возможно эту практику применить и на вело колодки. Кто-нибудь пробовал?
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 13.11.2009, 20:58


Виктор пробовал и успешно. На форуме он не тусит. Контакты можно выпросить у OSV))
Знаю только, что донорами были колодки от ЖД вагонов))
В общем это не новость и давно обкатанная технология, но стоимость колодок на бюджетные вело тормозюлки, соизмерима по стоимости с колдовством над паровозными, или даже дешевле. В общем овчинка стоит выделки при мега дорогих колодках, или невозможности достать фабричные.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеСкрипка » 14.11.2009, 19:16


Как вариант !
[spoiler]Способ восстановления дисковых колодок с помощью клея ВС-10Т

Во-первых колодки не восстанавливаются, а изготовляются заново, только используются старые металлические основания. Необходимое или желаемое оборудование: шлифовальный станок с алмазным инструментом или фрезерный с победитовыми фрезами, отрезной станок с алмазным тонким диском или 5-6 новых ножовочных полотна по металлу, духовой шкаф или микроволновка с грилем. 1. Любым способом из выше перечисленного оборудования полностью удаляются остатки тормозной накладки на мет. основании колодки (я это делал на фрезерном) Напильником не стоит, поскольку получится кривая поверхность.
2. В магазине автотоваров покупаются автоколодки с накладками, наиболее близко похожими по составу (внешне) с родными байковскими. Вариантов множество. От Мерседесовской металлокерамики, до жигулёвских почти асбестовых. Сталь дисков разная, поэтому это будет чистый эксперимет.
3. Тонким алмазным диском соблюдая параллельность колодка распиливается на пластины нужной толщины. Я это делал ножовкой и поэтому ровных рабочих слоёв получалось всего ...один. С этого одного слоя получается до 4-х накладок. При этом надо прибавить к отпиливаемой толщине пол-миллиметра на будущее выравнивание.
4. Тонкая пластина распиливается уже ножовкой на необходимые заготовки соответственно нужной форме.
5. В автотоварах покупается указанный клей для приклеивания тормозных накладок задних барабанных тормозов грузовой техники. (Это жидкость типа БФ6 на вид и на запах) Обычно клей продают с инструкцией.
6. Обрабатываем поверхности по инструкции и приклеиваем самой ровной поверхностью накладки к мет. основанию. Выдерживать под грузом час при темп. 180 градусов (духовка, гриль микроволновки(без микроволн!!!)).
7. Вынимаем, остужаем. В случае отпиливания пластин ножовкой и соответственно приклеивания ровной( родной) поверхностью автоколодки, необходимо выровнять новую тормозную поверхность шлифстанком или фрезой до параллельного состояния и необходимой толщины.
Всё. Эксперементируем с материалами колодок . Я катал на черных металлокерамических от Фолика и сереньких жигулёвских. Торможение различается весьма ощутимо. Жигулёвские, и как я понимаю колодки с меньшим составом графита и керамики тормозят более плавно, диск полируется как зеркало. Чувствительны к попаданию песка. Чёрная керамика пилит диски, но и тормозит жёстче. По воде диск весь покрыт чёрным налётом от работающей колодки. Так что точно подобрать состав колодки как у родных трудно, НО... из пары даже дорогих автоколодок можно при наличии алмазного тонкого диска и станка получить до 16 накладок для восстановления. При 2-х ровных поверхностях заготовок остаётся только снимать старое покрытие и приклеивать новое.!
P.S. Удалять отработанный колодочный материал от основания легко при нагревании колодки на газовой гарелке.[/spoiler]
Аватара пользователя
Скрипка
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (3)


СообщениеMike » 27.02.2010, 14:26


Материал называется видимо Ferodo,есть даже одноимённый производитель колодок и проч.Я вот тоже не могу найти колодки под Pro-max disc 160"!Я думаю купить подходящие по диаметру колодки и откусить лишние фиксаторы.Безумная идея.Сам знаю.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеN.C. » 27.02.2010, 15:40


Купи лучше нормальные тормоза или на РМЗ съезди, там на всякие ашанские тормоза колодки продают
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеСкрипка » 08.03.2010, 16:46


По выше приведенному рецепту, были наварены колодки. При изготовлении самому, себестоимость практически нулевая. Пластина была приобретена в частной мастерской по навариванию колодок за 50 руб.х 40 пар.
Материал не металлизированный, обрабатывается легко. Были протестены в пвд. Тормозят отлично, не требуют притирки. Из недостатков обнаружена повышенная хрупкость при ковырянии мет. предметами.
(130.31 Кб) Просмотров: 1105
Аватара пользователя
Скрипка
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (3)


СообщениеТёмыч » 09.03.2010, 01:44


Ветал, как они после спусков??? не разбирал???
Самое долгое путешествие начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу"

"Кто ходит короткими дорогами, тот рано домой не возвращается»
Аватара пользователя
Тёмыч
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеilish » 09.03.2010, 02:42


to W.D.: если материал тот же, что и мне ты давал, то в условиях ДХ/ФР спусков - ресурс колодок максимум минут 15, вдобавок он очень фигово тормозит даже по сравению с метализированными колодками.
В общем чуть посже потестю метализированные накладки.
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


СообщениеСкрипка » 24.03.2010, 09:55


Ilish, ты прав. Материал слабый и на пиле Ashima 180, за 5 метров сточился до метала , надо эксперементировать с материалом..
Аватара пользователя
Скрипка
Популярность растётПопулярность растёт
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (3)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12