Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Ответить

Самовыкручивается картриджная каретка

aas » 30.11.2015, 22:31

Доброе время суток!

Не помню, задавал я тут этот вопрос, наверное, нет еще.

В общем имеется велосипед Stels-610, в котором штатная каретка заменена на Shimano BBUN55 (возможно, я ошибся в названии). Штатная развалилась, вероятно, из-за плохой смазки (слишком долго я откладывал с покупкой съемника шатунов...). Длина оси и длина стакана в раме новой каретки точно соответствуют тому, что должно быть (стакан 68 мм, ось около 125, точно не помню уже), встала как родная.

На всякий случай, чтобы было ясно, о чем речь, каретка состоит из корпуса и опорной гайки. Корпус вкручивается по резьбе (левой) вместо правой чашки, а опорная гайка - вместо левой.
Изображение

Меня сразу смутило, что это опорная гайка, сделанная из алюминия, вместо натяга садится на корпус каретки с небольшим зазором, на ощупь, в несколько десятых мм. Я подумал, что Шимано, все-таки именитая фирма, да и денег я отдал немало за эту каретку (точно не помню, 1000 с чем-то р.). Значит, думаю, так и надо...

Первый раз я заметил люфт в каретке после примерно 50-70 км. Думал, разболтались подшипники, какое-то время так и ездил, но однажды, присмотревшись, увидел, что болтается сам корпус каретки в раме. Подумал, может, я затянуть ее забыл. Снял шатун, затянул каретку изо всей силы полуметровым воротком. Проехал еще около 80-100 км, опять открутилась. Вот я и думаю, что с нею теперь мне делать?

Главные вопросы:

1. Я правильно понимаю, что никакого зазора между левой опорной гайкой и корпусом каретки не должно быть?

2. Я правильно понимаю, что если я этот зазор устраню, то каретка самовыкручиваться перестанет? А если не устраню, то никакой фиксатор резьбы меня не спасет (при моей-то массе более 100 кг)?

3. Кто-нибудь с этой проблемой уже сталкивался? как устранять? получится ли, например, наклеить на каретку фольгу суперклеем...?

4. Мне тут порекомендовали заказать токарю стальную гайку с конусом внутри вместо штатной, и вворачивать ее в раму до расклинивания каретки... какая там резьба? Я так помню, она дюймовая, возможно ли ее выточить на советском токарном станке?

Спасибо за ответы!

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

kirill-k2 » 30.11.2015, 23:32

Какой-то жесткий колхоз предлагается. Суперклей - хороший предлог выкинуть потом раму целиком и поменять стелс на велосипед.

Фото зазора - в студию.

А вот эта алюминиевая деталька бывает даже пластиковой и работает без проблем. Что-то не так собираете. Фиксатор резьбы (только синий!) можно капнуть, вреда не будет. Хотя, обычно, туда наоборот - смазку кладут, дабы не прикипало.

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

aas » 01.12.2015, 01:22

А как я зазор сфотографирую? Я насаживаю гайку на корпус каретки и ощущаю, что она садится не плотно, а с зазором, хотя и небольшим (наощупь, это несколько десятых миллиметра).

Касательно что неправильно собираю, а что там можно собрать неправильно? Каретка с левой резьбой заворачиваю справа до упора, гайка с правой резьбой, заворачиваю слева тоже до упора. При эксплуатации каретка выкручивается, а гайка нет.

Резьбу я тоже смазал графиткой, по многолетней автомобильной практике, именно чтобы хоть через 20 лет открутить можно было бы.

В общем, не знаю я, что мне с этим еще делать :(. Тут предлагали еще капнуть сваркой на корпус каретки и проточить потом до нужного диаметра, чтобы в гайку оно плотно входило бы...

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

kirill-k2 » 01.12.2015, 01:44

снимай графитку и капай синего фиксатора.

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

LexXxuS » 02.12.2015, 13:16

Опорная гайка от штатной каретки тоже развалилась?

зы: на моих каретках под квадрат в этом месте тоже есть небольшой зазор, но ничего не откручивалось.

Еще имеется пластиковая гайка, если боитесь алюминиевую "клеить"...

Но все же я для начала бы попробовал потуже затянуть каретку, убрав старые излишки смазки из стакана и смазав по новой.

aas » 02.12.2015, 14:20

Штатная каретка была простейшая, 2 чашки, ось и шарики с сепараторами между ними. Точно как на советских велосипедах было. Она все время разбалтывалась, я ее все время затягивал. И так было до тех пор, пока на левую чашку перестала контргайка накручиваться, ибо чашка вся ушла вовнутрь стакана. Тогда я таки сподвигнулся купить съемник шатунов и разобрать. Оказалось, там была проблема в правом подшипнике: шарики все в выбоинах и сепаратор не совсем целый. да и смазка мне там не понравилась тогда.

В результате каретка и была заменена, а заодно и система на чуть меньшего размера (42 зуба вместо 48)

xterm » 02.12.2015, 21:26

СЗОТ

Суперклей - хороший предлог выкинуть потом раму целиком и поменять стелс на велосипед.

Кирилл, че так жестко? Нормальный велосипед, можно ездить. Человек разберется с 1-2 проблемами и все - будет радоваться. На моем 710-м изначально была также проблема с кареткой. Поставил нормальную, купил слики и возрадовался. Сейчас даже немного жалею что продал. Нужен вел для зимы, а как его купить с такими ценами? :blink: Деньги есть, но жаба ж давит :(

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

kirill-k2 » 02.12.2015, 21:49

xterm \$m[1]:Кирилл, че так жестко?


Потому что после "суперклея" вместо куска железа с надписью "стелс" можно получить кусок металлолома с намертво зашитой умершей кареткой. Это, действительно, очень жестоко по отношению к велосипеду. Синий фиксатор резьбы гарантированно откручивается - по крайней мере с подогревом феном.

Поэтому, еще раз - никакого суперклея! Фиксатор резьбы (СИНИЙ! ВАЖНО!) продается в любом автомаге и стоит рублей 150-200. Такого тюбика хватит на несколько лет полной переборки всего велосипеда.

aas » 03.12.2015, 01:05

Вообще-то я имел в виду приклеить суперклеем кусок фольги к каретке, чтобы он не слез с нее при закручивании гайки. ну то есть предполагается конструкцию оставить разборной. Это все для того, чтобы гайка плотнее садилась на корпус каретки, ибо есть подозрение, что разбалтывается резьба именно потому, что нет у каретки опоры нормальной на левом ее конце, не сидит она плотно в гайке

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

kirill-k2 » 03.12.2015, 01:12

aas \$m[1]:что разбалтывается резьба именно потому, что нет у каретки опоры


возможно, но вряд-ли.

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

WWolf » 03.12.2015, 01:43

мистика какая-то...
шатается корпус каретки, при затягивании гайки не шатается, а потом опять шатается...
у тебя трещины то нет в раме?

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

aas » 09.12.2015, 23:13

Посмотрел, вроде трещин нет

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

ГТ » 03.06.2016, 11:45

aas

Чем всё закончилось ?
Как устранили проблему ?

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

Alik » 03.06.2016, 15:49

Судя по количеству постов о поломках и проблемах - есть предложение автору сменить велосипед и облегчить всем жизнь начиная с себя :-D

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

aas » 03.06.2016, 16:41

ГТ

Все хорошо пока, после очередной подтяжки "от души" каретка не выкручивается, наверное, уже 1000 км. Люфтов тоже пока нет.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Alik

А что еще ждать от велосипеда с моим весом 100 кг и манией гоняться за трамваями по гравийкам с ямами? :)
Хотя, вроде поток поломок постепенно иссякает :). В последнее время только изношенные детали меняю. Последнее, что менял - задний обод и трещетку со звездами. 4 и 5 звезды совсем уж в хлам износились, и цепь последнюю растянули всего за 500 км вместо обычных 1000 км. Сейчас на подходе передний обод (ибо в нем тоже колодки яму протерли заметную), сиденье (уже скоро куски поролона будут выпадать), и подножка (штатная Стелсовская, там пружина совсем села, наверное, какую другую подберу на ее место).

А менять велосипед... Вот если бы заранее знать, что вот если я куплю такую то модель, то не будет гарантированно беспокоить год или два, скажем... Но кто может знать такую модель? Отсюда вывод получается, что велосипед надо постепенно делать под себя самому.
Последний раз редактировалось aas 03.06.2016, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

Alik » 06.06.2016, 11:24

Все верно, с большим весом надо подбирать под себя прежде всего колеса, потом вилку, но есть
ребята с весом за 100кг, которые умудрились сразу купить велы под свой вес и как то же катают не ломаясь. Может даже стоит посмотреть в сторону найнера.
Вот есть тема на веломании, почитайте.

Re: Самовыкручивается картриджная каретка

aas » 06.06.2016, 14:25

Alik

Спасибо за ссылку, весьма интересная тема! :). Хотя, я таки начал снижать свой вес и уже вешу 99-100 примерно, и надеюсь весить не более 95 через месяц, для роста 192 см, думаю, это уже нормально будет :).

Странно, кстати, что люди в этой теме все за тормоза боятся на крутых спусках. Еще в инструкциях к УАЗам даже писали простое правило: проезжай спуск с той скоростью, с какой ехал бы на такой же подъем. Во времена своего джипинга в горах ни разу не перегревал тормоза даже с тонной в кузове. IMHO если на велосипеде так же ехать (или даже если ехать не быстрее, чем в полтора раза от этой скорости), проблем с тормозами тоже не будет при любом весе седока.
Ответить