Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Купил Merida TFS 100V, хочу задний тормоз переделать на дисковый (механика).
После визуального осмотра и анализа сделал несколько выводов:
1. Навеска остается без изменения, необходимо поставить новый тросик, длиннее чем тот который для V-brake
2. Необходимо замена обода. Потому что для дискогового тормоза на втулке колеса есть специальный выбег, на который саморезами наручивается остов тормоза.
3. Ну и собственно сам тормоз.
И вот с этим несколько вопросов:
1. стоит ли оно того?)
2. Если да, то сколько по цене, примерно, выйдет такая переделка? Т.е. колесо + тормоз
"Потому что для дискогового тормоза на втулке колеса есть специальный выбег, на который саморезами наручивается остов тормоза."
Че?
Не обод, а втулку менять надо. Оно повлечет за собой смену спиц. Короче проще новое колесо купить готовое и не париться.
"Не обод, а втулку менять надо. Оно повлечет за собой смену спиц. Короче проще новое колесо купить готовое и не париться."
ну, эт я выразился не правильно:) конечно, замена колеса. Просто интересно, скок стоить будет колесо новое?)
может на велорынке кто на обмен такую операцию делатет с доплатой?)
мне бы прикинуть бюджет, стоит ли браться. А то сейчас с деньгами туго.
Заднее колесо обычно дороже, так как втулка сложнее по конструкции.
Бушное можешь найти от 500-800 рублей, новое хорошее собрать по заказу примерно от 2000 рублей и ждать неделю пока придет из UK
В Краснодаре в продаже новых собранных колес нет. Почему-то не принято у нас продавать колеса в сборе, только запчасти. Интернет-магазины с удовольствием продадут не только готовые колеса, но и бесплатно соберут любую комбинацию втулка-спицы-обод по желанию клиента. Я себе так покупал колеса - просто чудесно получается.
На перед дисковые ставь, а не на зад
почему на перед лучше диск?))
я чо-т всегда считал наоброт. Если перед будет хватать сельнее чем зад, через руль улететь можно легко. Или нет?
При переднем торможении лучше контролируется байк. И когда ты тормозишь, прижимная сила увеличивается впереди, следовательно и эффективность торможения повышается. И вероятность заноса снижается.
К тому же можно будет учиться делать ноуз-мануал! Хотя от типа тормоза это не сильно зависит.. )
А назад особо нет смысла ставить диск, разве только чтоб от восьмерок на ободе не зависеть.
Заметил тенденцию: чем опытнее байкер, тем больше пользует передний тормоз и меньше задний.
Кстати да. Ставь или оба дисковых или только спереди. На спуске задний вообще не тормозит, попробуй
Fantobass \$m[1]:Заметил тенденцию: чем опытнее байкер, тем больше пользует передний тормоз и меньше задний.
На горном спуске задний тормоз даёт неуправляемый занос! Особенно на сыпучем/гравийном.
Fantobass \$m[1]:Заметил тенденцию: чем опытнее байкер, тем больше пользует передний тормоз и меньше задний.
Ну это еще смотря что катает опытный байкер! ) Стритеры и дертеры катают вообще без переднего, или совсем без тормозов.
PNL \$m[1]:Кстати да. Ставь или оба дисковых или только спереди. На спуске задний вообще не тормозит, попробуй

ну, эт понятно. Задний всегда заносит) Зато не переднем на спуске улетишь через руль нафик, без должной сноровки..)
Всё таки даун-хилл эт немножго не то, как мы катаем))))) у нас нубская каталка по городу, проселочным. По пересеченке раз-два в год в лучшем случае.
"Зато не переднем на спуске улетишь через руль нафик"
Новички всегда так думают.
у нас нубская каталка по городу, проселочным. По пересеченке раз-два в год в лучшем случае.
Тогда смысл дисковые тормоза ставить?
PNL \$m[1]:"Зато не переднем на спуске улетишь через руль нафик"
Новички всегда так думают.
Ну, мне говоили страту дл яторможения передним тормозом - выпрямляешь руки, центр тяжести перенестик ак можно дальше на заднюю ось, упереться в руль. Тогда по идее компенсируешь перекос в крутящем моменте, и тело не будет способствовать перевороту, а наоборот, будет прижимать заднюю ось.
Sting \$m[1]:Тогда смысл дисковые тормоза ставить?
Ну....чтобы лучше тормозило) плюс не влияет на накомание обода в случае дождя(езда по мокрой траве), ну и если восьмерку поставишь где-нибудь в дальней дороге по полям.
2 Shenhazen :
Совет.
Не парься. Поставишь дисковые после того, как покатаешься и поймешь, что без дисковых тормозов - ну, просто никак!!!
Иначе, с тем стилем катания, который тобой тут заявлен, смысла в замене нет...
To qm2105: стритеры всеж с тормозами катают, "ногой в колесо"

To АНТЕРО: пасиб, я в курсе. Просто новичков надо заставлять пользовать передние тормоза, боятся они их, считая задние более надежными. Предрассудки короче.
мне уже тоже не хвотает V-брейков,задние вообще последние время огорчают..... и правда я щас стал чаще пользоватся передними тормазами...
и научился не кувыркатся в перёд
дальше научишься делать стоппи и нуз мануал..
еще бы знать что енто такое" стоппи и нуз мануал"
это нехорошие ругательства
Просто новичков надо заставлять пользовать передние тормоза, боятся они их, считая задние более надежными. Предрассудки короче.
такое чуство как будто ты говоришь о людях которые первый раз в седле, мне кажется каждый кто проехал пару раз уже понимает эффективность переднего тормоза и его "безопасность".
У меня ви брейки, устраивают, так как считаю достаточно качественные (не тупой спорт конечно), но есть одно но! на продолжительном крутом
спуске очень устают пальцы жать на железку! и как здесь писали, типо важнее передний а задний опасно жать, не соглашусь, так как жмешь одновременно оба (причем только двумя пальцами ибо остальными, что есть мОчи сжимаешь ручку) и на передний жмешь слабее, т.к. кратковременная (случайная) блокировка заднего колеса не так опасна как переднего, если честно непонял высказывание "На горном спуске задний тормоз даёт неуправляемый занос!", а передний тормоз при незначительной блокеровке дает управляемый занос?!
Я вобще к тому, что гидравлика более "легкая", не так устают руки при длительном спуске, конечно в идеале оба диска, но уж если выбирать один, то для даунхила я бы взял задний. А для других стилей "покатушек" (ничего спецефического) мне хватает ви брейков.
Noss \$m[1]:"На горном спуске задний тормоз даёт неуправляемый занос!", а передний тормоз при незначительной блокеровке дает управляемый занос?!
Передний тормоз при незначительной блокировке дает остановку, что от него и требуется, никакого заноса.
PNL \$m[1]:Noss \$m[1]:"На горном спуске задний тормоз даёт неуправляемый занос!", а передний тормоз при незначительной блокеровке дает управляемый занос?!
Передний тормоз при незначительной блокировке дает остановку, что от него и требуется, никакого заноса.
ага... только на скорости от 30 до 50 - эта остановка будет мало прияьной.