Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Вопрос из вышестоящего
Гуру, подскажите, как правильно подобрать каретку и шатуны, чтоб оно нормально скорости переключались и звезды о раму не терли? (или шатун в перо упирается

)
посадочный узел 68мм
старой каретки нет в раме нет
валы ведь разной длины
Купил кареку с 110 мм валом-коротка шатун полностью не садиться
Щас стоит noname но передний переклюк на первую звезду не скидывает (вверх кидает отлично четко а вот вниз нет, болтик "LOW" выкручен до макс.)
Длину каретки по ширине трубы, куда ее вкручивать. (Хотя может ошибаюсь))
А цепь и звезды, это называет сhainline)
Параметр должен быть указан на каретке, или на коробки от каретки
Фак от гуру на англицком
На большинстве кантрийных байков 113 стоит. Но лучше померить все же.
Ну вот нет старой, как подобрать пару: шатуны_&_каретка чтоб норм. все встало
Еще слышал что кол-во зубов на передних звездах как-то влияет на корректное переключение передач с той или иной машинкой или это бред???
qm2105 \$m[1]:На большинстве кантрийных байков 113 стоит. Но лучше померить все же.
Я вот когда покупал в магазе заикнулся мол если не подойдет вернуть мона?
В ответ- если ты вкрутишь каретку в раму и выкрутишь обратно не возьмем
и как мерить?
Ну для начала надо с системой определиться, а потом уже с кареткой.
Но чтобы упростить процесс, советую поискать какую-нить убитую каретку стандартной длины (думаю, что у кого-нить да найдется), а с ней уже чейнлайн измерять. Без каретки это довольно проблематично, имхо..
не бред. Правда непонятно что такое машинка? Перекидка цепи? Есть шоссерные, есть МТБ. Они не взаимозаменяемые.
Ну и в принципе переклюк делается под звезды) Только разница в диаметре между 44 зубами и 42, настолько незначительна, что переклюк этого не ощущает)
С кареткой как то аж сам озадачился)
сhainline на МТБ в стандарте - 47.5-50mm
И никуда от этого не денешься. Размер обусловлен шириной задней втулки, а она на МТБ стандартна.
В общем 68 или 110, это посадочный размер. Задается конструкцией трубы, куда каретка вкручивается.
Длина вала, тоже стандарт. Но так как стандартов валов достаточно(квадрат, Octalink, HollowTech и т.д), то и валы наверное разной длинны. Но всегда валы одного и того же стандарта, должны иметь одинаковый размер. Иначе попадалово на кучу несовместимых систем с шатунами))
Где то так))
И в догонку...
68 или 110, но если вал под квадрат, то длина его будет одинаковая, и в каретке 68 и в каретке110
Тож самое для окталинка, или еще хренти какого стандарта
Тобишь сначала шатуны брать, потом каретку так. (вот насчет убитой каретки эта идея мне почему то не пришла, дома валяется две под ISIS одна труватив другая CD вот тока шатунов под ISIS кантрийных не наю у кого можно взять померить). каретки эти стояли на моем бывшем байке sasquatch'e, там шатуны были под две звезды, сталкивался с такой проблемой на том сасквоче - каретка труватив стояла а шатуны CycleDesign все норм, попробовал поставить шатуны Hussefelt на ту же каретку и шатун в перо уперся
Евгений \$m[1]:не бред. Правда непонятно что такое машинка? Перекидка цепи? Есть шоссерные, есть МТБ. Они не взаимозаменяемые.
Ну и в принципе переклюк делается под звезды) Только разница в диаметре между 44 зубами и 42, настолько незначительна, что переклюк этого не ощущает)
С кареткой как то аж сам озадачился)
сhainline на МТБ в стандарте - 47.5-50mm
И никуда от этого не денешься. Размер обусловлен шириной задней втулки, а она на МТБ стандартна.
В общем 68 или 110, это посадочный размер. Задается конструкцией трубы, куда каретка вкручивается.
Длина вала, тоже стандарт. Но так как стандартов валов достаточно(квадрат, Octalink, HollowTech и т.д), то и валы наверное разной длинны. Но всегда валы одного и того же стандарта, должны иметь одинаковый размер. Иначе попадалово на кучу несовместимых систем с шатунами))
Где то так))
И в догонку...
68 или 110, но если вал под квадрат, то длина его будет одинаковая, и в каретке 68 и в каретке110
Тож самое для окталинка, или еще хренти какого стандарта
Спасибо-исчерпывающе
короче надо у кого то попросить систему на время померить, только так наверно
Ну Hussefelt под Howitzer, кажись.. он не станет на ИСИС, т.к. у него шлицы утоплены сильно в сторону большой звезды (чтоб компенсировать ширину внешних подшипников).
qm2105 \$m[1]:Ну Hussefelt под Howitzer, кажись.. он не станет на ИСИС, т.к. у него шлицы утоплены сильно в сторону большой звезды (чтоб компенсировать ширину внешних подшипников).
Ясненько а я то думал если шлицы одинаковы то все мона ставить, а тут такое....
Евгений подскажи плз, какой стандарт купить? что менне прихотливо/долговечно ну ценовой диапазон не кусался скажем 2,5k за шатуны*каретку
За такую цену ничего хорошего не найти.. хотя бы 4к надо на все..
http://chainreactioncycles.com/Categori ... =PRICE_ASCИ скорей всего это будет под квадрат..
Посмотрел
там есть какието трувативы под шлицы не наю какой стандарт стоят 21,75$ что *31руб= прибл. 680руб.
ну и каретку думаю за штуку с небольшим взять мона
Мне повседневная система нужна недорогая, конечно круто поставить XT, а оправданно на работу ездить?
Там цена в фунтах

так что на 52 надо умножать..
Возьми из дешевых truvativ Ruction под интерфейс howitzer. Достаточно популярная система на стоковых байках.. И каретки Howitzer у нас продаются, подобрать сможешь, я думаю..
Вот такие даже лучше!
http://chainreactioncycles.com/Models.a ... elID=11781Они под ISIS и легче, чем Ruktion. Для кантрийника пойдет вполне.
мож я немного не в тему.. но меня немного позбавило..
-Как определить длину каретки???
-Штангенциркулем.. 0_о
логично??
длина вала, зависит от типа шатунов, а не рамы.. и покупать надо все в месте разом, каретку под шатуны с учетом размера стакана..
у мене когда квадрат был, было 122мм вал.. поменял на окталинк, каретка под мои шатуны, 126мм ))
MaDTapKi \$m[1]:мож я немного не в тему.. но меня немного позбавило..
-Как определить длину каретки???
-Штангенциркулем.. 0_о
логично??

Ну вринципе
ну первое что в голову пришло
qm2105 \$m[1]:Там цена в фунтах

так что на 52 надо умножать..
Извини недоглядел
Всем спасибо за советы.
-Katts- покупаю все сразу, но сначала шатуны так?
(Значит меня обманули в магазе - втюхнув мне каретку с 110мм валом под квадрат, я спросил какая пойдет в merid'y m80)
Посадочное место под вал каретки у разных систем "утоплено" на разную глубину (по крайней мере в квадратах и окталинке). Так что нельзя выбирать каретку в отрыве от шатунов. И если на каретке длина вала указывается, то на самой системе, к сожалению, нет (только в документации). Так что, увы, только смотреть глазами и пробовать. Как-нибудь сфоткаю - покажу две одинаковые системы для Octalink (Acera кажется), у которых совершенно по-разному расположено посадочное место - у одной выпирает аж за первую звезду, так что устанавливать ее надо на картеку с меньшим валом, у другой утоплено сильно глубоко, то есть устанавливать придется на очень длинный вал. Но в итоге чейнлайн у них будет одинаковым - 50мм. При неверном чейнлайне (то есть при неверно подобранной паре "каретка-система") не будет правильно работать передний переключатель, как не пытайся его настроить. Это очень частая проблема тех, кто собирает свой вел сам. Подобрать для нового байка передний переклюк гораздо сложнее, чем задний

Вот примерно набросал схемку:

Если перепутать, и поставить систему расчитанную на длинный вал на короткий - то система будет цеплять за раму, и даже если не будет, то на первую звезду переклюк переключить не сможет, если наоборот - систему расчитанную на короткий вал поставить на длинный вал, то система будет так далеко от рамы, что переклюк не достанет до третьей звезды.
Вот я ж и говорю, купить систему сначала и на какой-нить старой каретке замерять чейнлайн и думать. Без каретки это сделать просто не получится.
А может с ISIS'ом дело попроще обстоит?
Попроще дело обстоит с GXP и старшими сериями шиман

Там все уже за тебя подобрали