Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Вот в общем вопрос - чем отличается кассета (только лишней звездой, а все остальные такого же размера?) и разные ли цепи (или только количество звеньев разное)? Спасибо
расстоянием между звездами, на 9 оно меньше, соответственно цепь уже.
Если надумал переходить на 9 ск, то еще манетка под замену
Тогда я спрошу: какой смысл переходить с 8 на 9 спидовую трансмиссию?Есть ли вообще смысл?
Почему не выпускают 8-ми скоростных кассет на пауке и др. топовых штуковин для 8-ми скоростных девайсов?
Потому что 9 скоростей удобнее
10 еще удобнее, особенно с 36 звездой сзади.
чем меньше расстояние между звездами, чем меньше перепад зубов, тем быстрее и четче переключает. это удел топовых комплектующий, поэтому они были на 9ск. а теперь на 10 делают.
кассеты с 7-8 звездами уже умирают.. и слава богу.. щщас 7-8 звезд стоят лишь на лисапедах начального уровня.. и этот гемор, связанный с переходом с 8 на 9, имхо, печален.. но так же имхо, нужен, или даже наверное неизбежен.. уже пошли кассеты с 10 звездами и 9 и 10 звезд уже почти вытеснили 7 и 8..
За ответом "иди за деньгами."
Достаточно сравнить стоимость навесок 7-8-9-10ск систем. Во сколько раз?
И умножить на отношение пользователей гряземезов-городорайдеров-чистоездов-спортсменов. И ещё помножить на частоту замены.(утёр пару любимых передач или прокатился зимой 10мин в городе по соли с песком и поленился платочком Дорогого любимца вылизать) Различие увеличится ещё в несколько раз.
Что тогда выгоднее производить?
Только уговорили osv на 8ку перейти, а уже надо начинать уговаривать на 10ку.
Технари! Что делать гряземесам? Пока я убеждался - чем больше звёзд, тем больнее/быстрее нам сломаться. (Вариант замены освальда на асфальт не предлагать)
дык никто и не утверждает что надо срочняк всем переходить на 9-10. 7-8 гораздо экономичнее плюс если запросы на переключение небольшие...
у меня лично запросы большие. на восьмерке в подъем переключаться нормально не удавалось. на девятке даже на две передачи перекинуть не проблема
ПроВодНик , по пунктам)
Цена 9ск кассеты, нормального качества, не топ и не шлак, штука)
8ск, соизмеримого качества, стоит столько же.
С цепями чуть хуже) 9-ка на 2-3 бакса дороже)
Износостойкость практически одинаковая) Она не может быть разной, по простой причине. Ширина роликов цепи, а так же толщина звезд у восьмерок и девяток - одинаковая))
Куда больше на износ влияет стиль кручения педалей) Это ессесно при всем остальном одинаковом, как то уход и количество грязи в покатушках)
Чем выше каденс, тем проще цепи, несмотря на больший пробег для нее, при том же километраже для колес)
А вот с четкостью переключения, тут да, все немного сложнее. Меньше шаг переключения, выше требование к погрешности и допускам)
http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=572 достаточно глянуть сюда чтобы понять что цены все таки отличаются
сюда же можно добавить ценник манеток и переключателя под 8. В итоге все же 8ск трансмиссия будет экономичнее
также можно добавить что чем уже цепь, тем легче она рвется. 10ка особенно этому подвержена
А что там глядеть то?))
SRAM PG970 MTB Cassette 9sp - $25.34
SRAM PG850 Cassette 8sp - $52.05
Shimano LX Cassette 8 Speed HG70 - $28.14
SRAM PG830 Cassette 8sp - $37.98
Ну да, на СРАм мега скидка) ну и что?) есть же))
Да и тенденция то все равно останется) с начала новинка дороже, потом так же, потом старье дороже, ибо не достать)
Как в свое время комп за 500 баксов) что в 2000 году, что ща, 500 баксов грубо) Тока мощи больше) Так и со звездами)
SRAM PG820 Cassette 8sp $14.02
дешевле же.. тоже со скидкой.
Да я не собираюсь доказывать что 9ск дешевле) пока то и другое выпускается, ессесно всегда найдется восьмерка, которая будет дешевле любой девятки)
Но это не повод переходить на сингл спид) там вапще все дешево и долговечно))
Короч спор бесполезняк) Может китайский нонейм и будет еще долго выпускать и восьмерки и семерки и даж пятерки, если таковые кому нужны, а вот СРАМ, Шимано и им подобное, оч скоро прекратят выпуск всего что меньше 9) И на наши рассуждения, им наплевать) Деоре 2011 уже 10ти спидовая) Какие нафих восьмерки)))
shmat , а накой тебе 36-ая звезда? Она актуальна на двойных новомодных системах, где малая звезда не 22 зуба, а 26 или больше)
Лично меня даж 34 зуба напрягают) 22-34, это уже не езда, а гонка с улитками) Обычно такое втыкается в такие подъемы, что проще пешком))
тройник скоро канет в небытие, как и восьмерная трансмиссия))
А вот это совсем не факт) Так заявил СРАМ) Шимано в этом вопросе имеет абсолютно другое мнение) не сам придумал, было интервью с инженерами шимано) Искать не найду, так что просто поверь)
Хотя Шимано тож выпускает двойники)
ваще та идея 2х10 не с потолка придумана. что легче дергать передник или задник? смысл в том чтобы сделать по минимуму переключений спереди. сзади добавляется еще звезда, получается диапазон 11-36. жертвуют при этом надежностью цепи: 10 легче рвется. в целом прогресс и маркетинг не стоит на месте
смысл в том чтобы сделать по минимуму переключений спереди.
ради этого смысла были придуманы планетарные втулки

а вот кто на 9ск лез в говна под новосадовым? интересно как она ведёт себя... хуже, лучше, пофигу?
WereWoolf \$m[1]: смысл в том чтобы сделать по минимуму переключений спереди.
ради этого смысла были придуманы планетарные втулки

а вот кто на 9ск лез в говна под новосадовым? интересно как она ведёт себя... хуже, лучше, пофигу?

к планетарным втулкам уже придумана ременая передача

и все равно этот комплект выходит тяжелее цепной трансмисии и намного дороже. причем вес сосредоточен сзади что вносит дисбаланс в развесовку
я лез под новосадовый. проблем не было
а спереди и не надо так часто дергать) А потом.... где раз дернул, там и два можно) ничего принципиально не меняется. Это если спереди вообще сингл оставить)
Ну и область применения) Гонки? так там вообще под каждую трассу отдельный конфиг, вплоть до сингла спереди даж на КК) Трэйл? Вот тут то нужен максимальный выбор передаточного отношения)
Ну и мне на 2х10 оч сильно не нравится перекос цепи в крайних положениях) То есть фактически от 20 передач надо еще пару отнять, если не больше)
да. вообще то гонки двигатель прогресса. отдельного конфига не надо. для местности где нет гор достаточно 26-36. для горной лучше 24-36. а для трейла тебе зачем максимальный набор передач? ))
причем вес сосредоточен сзади что вносит дисбаланс в развесовку
а блин велорюкзаки не вносят дисбаланса нифига....
я где только не лазил с 9ск - ваще без проблем пока весь переклюк не забьешь, но если хоть иногда есть лужи, то это почти нереально. Тут начинается тема не 8-9ск, а срам-шимано)))
WereWoolf \$m[1]:причем вес сосредоточен сзади что вносит дисбаланс в развесовку
а блин велорюкзаки не вносят дисбаланса нифига....
Съезди вокруг Эльбруса на кк с багажником, но чтобы рядом ехали чуваки на олмаунтинах с рюкзаками на плечах. Там спуски по 30км и по говнам, и по асфальту, и по грунтовым дорогам сухим. Потом скажешь, что не вносят дисбаланса. Хотя насчет развесовки из-за втулки Носферату палку перегнул, по-моему)))