Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
меня интересуют: различные способы спитцевания колес (если такие есть), натяжение спиц, исправление 8'ок, и т.д. в общем, чем больше теории, тем лучше)) ссылки на статьи, различную техническую документацию, или собственный опыт работы со спицами. информация в любом виде интересует.
Спицевать моно солнышком (когда спицы идут напрямую от втулхи к ободу без перекрещения)
Моно спицивыать мона на два, три и четыре креста. чем больше крестов - тем длиннее спице и тем чаще они пересекаются друг с другом (т.е. два раза, три и четыре).
Обычно на МТБ спицуют в три креста, как наивысшее сочитание прочности и веса.
На 4 креста колесо будет потяжелее. Нагрузки будет держать лучше только боковые. на торцевые удары возможно даже слабее чем на три креста.
Спицовка на два креста практикуется для облегчения веса в частности в ХС и бюджетном шоссе.
спицовка на 2 креста: берётся спица, от неё отсчитывается три спицы, затем перекрещивается с той от которой остчитывали и прикручивается к ободу и так все остальные по кругу.
спицовка на 3 креста: всё также токо остчитывается пятая спица.
спицовка на 4 креста: всё также, токо отсчитывается седьяма спица.
*спицовка на 4 креста проканывает не на всех втулхах, особенно которые на 36 дыр.
на велопитере есть хорошая статья где понятней расказывается о спицовке, выправлении яиц и восьмёрок.
про солнышко улыбнул

солнышком даже бэмы на 48 не часто спицуют, бо вялое колесо будет

а так 3 креста рулит, так и поясняй)) да и спицы обычно выбирают ориентируясь на такую спицовку, т.к. она оптимальная.
Видел у одного именитого триаллера (по-моему Thomas Oehler)спицы на переднем колесе перевиты между собой в местах пересечений.По четыре штуки в пучке.Вилка жёсткая.Для чего это сделано,кто знает?
Может челу хочется сделать жёсткую вилку чуть более мягкой?
Но так же можно всю технику изломать!!
И себя..
Блин.
Я вот всё мечтаю о новом колесе, попутно выправляя восьмёрки и прочие фигуры высшего пилотажа на старом. И меня не покидает идея собрать заднее колесо на смешанной спицовке, т.е. левую сторну в 3 креста, а правую т.н. солнышком. Видел такое на шимановском вилсете. Кто что по этому поводу думает и кто возьмётся такое собрать ибо я сам не решаюсь))
я возьмусь, но получится шняга
ну на переднем колеме ещё мона на 36 спицевой втулке выкинуть каждый третий крест, чтобы скинуть весъ.
но заспицевав олдну сторону солнышком ты скинешь грамм 30) и прочность колеса в разы снизится.
Но зато понтов-то сколько))) Ладно, это я так - чисто помечтать)

Эт все хорошо, но как сам процесс натяжки происходит? заспицевать и нажевить не проблема а как правильно натянуть то?
Я проблему с колесами давно решил установив на вело двойные металлические обода усиленные, 3х мм спицы и усиленную переднюю втулку. Вес заднего колеса 3кг. Переднего около 2х. И забыл за колёса СОВСЕМ!!! Конечно я не прыгаю на нём но зато активно разьезжаю по дорогам общего пользования и не только. Перевожу грузы и вообще гружу вел по полной. У меня Дорожник. Насчет горного и прочих ничего не могу сказать увы у меня их просто нет. Колёса 28дюймов. Вопрос где можно достать усиленные металлические обода и спицы на 26дюймов ?? Пожалуйста подскажите!!!
Недавно начали звенеть спицы. Особенно сильно на скоростных поворотах и на кочках. Протянул - не помогло. Подскажите, что это и как с этим бороться, и надо ли вообще?
спицы тут непричем... ты же сам пишешь,что они подтянуты... или ты их сыплешь внавалку в обод? ))) это диск у тебя дребезжит 100%, причем наверняка спереди, особенно если спереди стоит 203 ротор. В любом случае выгибай его, центруй, и все станет на свои места.. просто при повороте всегда проиходит маленький изгиб штанофф вилки относительно плоскости колеса, "косичкой". Оттого диск вплотную приближается к одной из колодок. Ну а про кочки и так ясно...
У меня кстати тоже на скоростных поворотах иногда диск дребезжит, как его отцентровать или выгнуть?
руками сударь, определенно руками!

глядишь в просвет между колодками и диском и в просвет снизу фонариком подсвечиваешь (это эффективнее чем белый лист снизу подкладывать, все равно нихрена тогда не видно). Крутишь колесо, палишь де трет, орудуешь руками в перчатках! или потом диск протираешь растворителем. Удачи в этом "нелегком" деле