Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Интересно послушать, кто чем смазывает цепь ( если можно фото после N km пробега )
как\чем - чистит кассету и цепь.
обычно чистил грязь на роликах переключателя, потом звезды и цепь - обычной щеткой без фанатизма.
смазывал маслом ( наклейку оторвал при покупке ) на графитовой основе специально для цепей ( если долго стоит выпадает осадок , нужно хорошенько взболтать после нанесения пару раз прокручу педали и вытираю тряпкой цепь.
Держится ( в условиях города ) две - три недели , цепь не сухая, но звенья забиты грязью и повторяю процедуру чистки.
Интересны отзывы о всяких приблудах типо машинки для чистки цепи
Приблуды для чистки не юзаю. Мне проще снять цепь, засунуть в растворитель, выдержать, промыть водой с каким нить фейри, сразу же просушить, а затем закинуть цепь в банку с трансмиссионкой. Банка с трансмиссионкой попадает на водяную баню минут на 30)))
Если экстренно, то пофиг чем, но обычно WD-40.
Если лето(где оно??), и цепь чистая, но сухая, то самое лучшее, что юзал, это CRC chain lube (гугля в помощь)
Что бы хотел? Узнать чем и как мажут цепи теже SRAM или Shimano) Лучше чем заводская смазка, ничего не видел)
Пол полторашки бенза, туда цепь. Взболтать, но не перемешивать))) Потом смазываю моторексом обычно. При экстренных случаях смазываю силиконовой смазкой. Переклюк и звезды чищу щеткой, (пластиковой), узлы промазываю так же силиконовой смазкой. Заводская смазка кажется мне сильно липкой, к ней налипает пыль быстро.
Машинка для чистки цепи-огонь-очень хорошо очищает (актуально для тех у кого нет замка), в машинку заливаю фейри с теплой водой и кручу-кручу минуты три))Для сухих и теплых условий использую
Pedros GO!. А для морозов и говностайла -
Finishline эта вообще может неделями по самой паршивой погоде держать и пахнет приятно
Последний раз редактировалось
evermax 29.03.2013, 19:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Чищу трансмиссию полностью. Не понимаю отдельно чистку цепи, когда система и кассета остаются грязными! Все составляющие кладутся в чашку с уайтспиритом, откисают около 10 минут, потом прохожу их кисточкой не вынимая из спирита - после вытаскивания, все детали выглядят, как новые. Наношу смазку по погоде и вуаля.
AHTEPO \$m[1]:Чищу трансмиссию полностью.
Не, ну это понятно что кассету и звезды системы тоже чистить надо (но не смазывать), но снимать каждый раз систему (пусть даже звезды съемные) и кассету, чтобы вымочить их в растворителе...

это мегамазохизм...и еще кое - что

Я например вымываю кассету струей из Крехера - вычищается на 90%, все равно чистыми на 100% компоненты сделать не получится, кстати так и цепь мыть можно, главное не направлять мощную струю на втулки и прочие нежные элементы))
Последний раз редактировалось
evermax 29.03.2013, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Антеро, а какое масло используешь?)
evermax \$m[1]:Я например вымываю кассету струей из Крехера
Я тоже систему снимаю далеко не всегда, но снять кассету очень легко, а основная грязь скапливается именно на ней. Кёрхер решает.
kofeMotorex или Finishline. Ещё хороша графитовая смазка и настоящие тефлоновые.
Fox \$m[1]:Лучше чем заводская смазка, ничего не видел)
+100500
С конца прошлого сезона чистил-смазывал цепь вот такой штукой:

. Это смывка-смазка в одном флаконе. Ей надо хорошо смочить цепь, недолго покрутить, после чего насухо протереть и дать просохнуть (желательно всю ночь). Основные компоненты: какой-то растворитель, масло, тефлоновый порошок. Нравится всем, кроме цены: за сезон можно израсходовать и поллитра, что обойдется около 1 т.р. Высокий расход обусловлен необходимостью хорошенько промочить цепь для ее очистки, а одного нанесения хватает на 60-100 км до появления шума. Гонял эту смазку только по-сухому.
Учитывая нынешнее качество доступных цепей, вообще задумался о целесообразности тщательного ухода за ними. Вот, например, цепь, которая за все свои 500-600 км пробега никогда не испытывала недостатка в уходе:
Последний раз редактировалось
potato 08.04.2013, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Оин из вариантов сохранения трансмисии и увод ресурса звезд\кассеты в бесконечность, это покупка самой дешевой цепи и смена её на новую каждые пару месяцев. На оранжевом ресурсе есть адепты такого стиля. Но тут надо посчитать затраты, что выгоднее будет, по моему затраты на цепи в таком варианте весьма велики.
А так, по моему трансмиссионка с капельным нанесением со шприца с иглой, лучше этого варианта пока не нашёл. После особо грязных покатушек раньше снимал цепь, промывал в керосине(уайтспирит это немного не то по моему), потом стал и цепь керхером прочищать.
Чищу зубной щёткой с растворителем, потом шприц с трансмиссионным маслом для авто и всё
пользовался долгое время финишлайном для говнища в итоге запарило цепь постоянно чистить. потом опытным путем пришел к сухой смазке
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31329 в итоге цепь практически не засерается. мою раз в пол года отсилу или после совсем говнистых поездок
Машинкой, спирит, фейри, силикон-тефлон-керамика(керамика лучше всего). повседневный вариант 1 раз в 2 недели примерно....
имею две цепи, смена раз в 3-4 месяца при смене более глубокая чистка....