Страница 1 из 2
Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 13:47
C4ET4uK
Подскажите люди добрые, может я чего в этой жизни не понимаю.
Купил себе дорожный
Format 5332 (2015)на замену своему кантрийнику
KONA Cinder Cone (2012) (правда раму у него от Jamis'a - родную убил)
Рассчитывал, что на нем будет катить заметно легче (другая геометрия рамы, большие колеса и.т.д), на деле же оказалось, что быстрее 40 км/ч разогнать его проблематично (хотя свой кантрийник я иногда(очень редко) разгонял до 50) , после поездки(25 минут), в которой я более менее удержался в своем привычном скоростном режиме(средняя 20 местами до 40), у меня на следующей день весьма заметно побаливали ноги(хотя раньше такое бывало только после бреветов).
Внимание вопрос, это с байком что-то не так, или он таки и должен быть и я сам себе злобный буратино?
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 14:28
loom
Думаю что это нормально . Я тоже очень прихудел когда пересел с аваланча на найнер . Колёса больше , резина тяжелее ,как следствие динамика тупее и нагрузка на ноги больше , расчет ещё в добавок непривычный . Привыкнешь , станешь сильнее и всё будет отлично

. Попробуй резину поставить потоньше 700х32 например . А какую ростовочку взял ? дай прокатится


Добавлено:
21.05.2015, 14:46
C4ET4uK
loom » 21 May 2015, 14:28 \$m[1]:Думаю что это нормально . Я тоже очень прихудел когда пересел с аваланча на найнер . Колёса больше , резина тяжелее ,как следствие динамика тупее и нагрузка на ноги больше , расчет ещё в добавок непривычный
Блин а в чем тогда смысл, если при большей нагрузке он едет медленее/также?
Да и задняя втулка (которая Nexus 8) как-будто заметно менее накатистая. (В воздухе крутанул)
loom \$m[1]:расчет ещё в добавок непривычный
В смысле?
Да легко - 49см рама. Заодно оценишь ходовые качества)
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 14:59
loom
-Смысл в отсутствии необходимости молится на чистоту цепи

ну плюс все преимущества большого колеса , легче ехать по мелким неровностям и прочее промусленое в теме про найнеры . А за то что у планетарок ниже КПД тебя предупреждали , тамжеш внутри шестерёнки крутятся и каждая имеет своё какоето трение которое суммируется с трением шариков втулки , в результате и "заметно менее накатистая" . Ну может и конуса перетенули при сборке .
-Расчёт , всмысле передаточное отношение .
-ндааа

коротка кольчужка , в смысле очень маловато ,мнебыб 58-60
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:04
C4ET4uK
Печально, а мне все говорили, что он в любом случае будет быстрее моего кантрийника :-(
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:12
loom
Поменяй резину для начала , думаю поможет . На уроках физики говорили чтото про то что чем дальше вес от центра вращения тем больше инерция и что-то там про усилие , короч что-то про рычаги . Уменьшай активную массу покрышки камеры . Могу дать на попробовать и 700х32 и 700х23 , с возвратом сабо-самой.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:14
C4ET4uK
Стоп, то есть получается 700X40/32/23 вторая цифра эта ширина покрышки?
А у меня на прошлом байке стояли полуслики 1,75.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:28
loom
Ну да , это ширина в миллиметрах . А 1,75" это 45мм
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:34
C4ET4uK
Ага понял, то есть по ширине примерно такие же только весят в 1,5 раза больше за счет большего диаметра... а 32/23 это уже практические шоссейные. И что более узкие покрышки дадут прям сильно заметный результат? Потому что я например не заметил особой разницы когда переходил с покрышек 2,25 на 1,75
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:40
loom
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 15:45
C4ET4uK
Вот у меня марафоны и стояли...
А в какую сторону то заметил?)
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 16:46
loom
Как написано так и заменил , к чему мне на каждый день гоночные презервативы

Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
21.05.2015, 23:06
AHTEPO
C4ET4uK \$m[1]:Внимание вопрос, это с байком что-то не так
Да, это формат)
C4ET4uK \$m[1]:Печально, а мне все говорили, что он в любом случае будет быстрее моего кантрийника :-(
Кто тебе говорил? Продавцы в бц? Перечитай предыдущую собственную тему.

Там всё уже было сказано. Нужен быстрый, бери гибрид, а не дорожник. Тем более уж не конторки, которой без году неделя!
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 12:05
C4ET4uK
Да вот уже понял

Видимо слишком хотелось принять желаемое за действительное

Но в любом случае получил в общем-то то, что хотел. Байк для города не требовательный в обслуживании. А для бреветов потом куплю шоссер

P.S. А консультанты сволочи, могли бы и честно сказать, что быстрее моего горника он не будет :-(
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 13:11
kirill-k2
AHTEPO \$m[1]:Нужен быстрый, бери гибрид, а не дорожник.
а еще точнее - нужен циклокросс или шоссер. гибрид тоже не сильно поможет. основное, что мешает куда-то там разогнаться - это аэродинамика, поэтому посадка должна быть соответствующая. т.е. "шоссейный" руль-баран обязательный атрибут на таком велле.
Добавлено спустя 57 секунд:C4ET4uK \$m[1]:P.S. А консультанты сволочи, могли бы и честно сказать,
бугага. нашел кого слушать. скажи спасибо, что тебе штерн не впарили.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 14:52
C4ET4uK
kirill-k2 \$m[1]:бугага. нашел кого слушать. скажи спасибо, что тебе штерн не впарили.
Та ладно нормальный байк купил

Подумаешь выполнил свою задачу на 100%, а не на 120

Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 14:54
scorp2410
скорость зависит от: ширина покрышки (ширина пятна контакта), давление в колесах, состав резины. втулки - качество металла, регулировка подшипников. Аэродинамика (посадка).
Масса (в разумных пределах) влияет не на скорость, а на динамику (если немножко упустить из вида повышенную силу трения), она мешает разгоняться, но за счет энерции теряет скорость медленнее при прекращении педалирования. Не все гоночные колеса одинаково легкие.
в меньшей степени влияет рама. Хоть Формат, хоть полуФормат. Для уровня обывателя потери на деформацию рамы не сравнимы с вышеперечисленными факторами как правило. остальное у всех брендов одинаковое ("шимано" раздичного пошиба). Так что ругань на бренд, по-моему мнению, в данном классе велов весьма не уместно и есть банальное оправдание своих физкультурных неудач (с поправкой на уровень, еще раз повторюсь). Для Про спорта да, там важны и геометрии и технологии и прочее, но там и речь о секундах и десятых секунд и мощности гонцов способны завязать раму в узел.
Величина колес тоже влияет на скорость за счет прохождения неровностей разной величины, но тут же следует заметить, что чем больше радиус, тем массы сильнее разнесены. при этом шоссеры не ездят на 24х колесах, ибо везде важен баланс.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 14:55
kirill-k2
C4ET4uK
если хорошо посмотреть на то, что ты купил, а потом подумать - то выяснится, что у него геометрия ХУЖЕ, чем у твоего кантрийника. точнее, она, конечно, лучше - для неспешной езды.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 15:05
C4ET4uK
kirill-k2 \$m[1]:если хорошо посмотреть на то, что ты купил, а потом подумать - то выяснится, что у него геометрия ХУЖЕ, чем у твоего кантрийника. точнее, она, конечно, лучше - для неспешной езды.
Если бы я об этом знал раньше) к сожалению я в этом не разбираюсь, и пришлось ориентироваться на чужие слова.
scorp2410 \$m[1]:Так что ругань на бренд, по-моему мнению, в данном классе велов весьма не уместно и есть банальное оправдание своих физкультурных неудач (с поправкой на уровень, еще раз повторюсь).
Ну я не то чтобы ругаю. Я ожидал, что он будет быстрее кантрийника - оказалось нифига. Причем от него этого с самого начала никто (кроме меня) не ожидал. Так что вердикт - сам себе злобный буратино.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 15:38
scorp2410
C4ET4uK
я вижу 2 очевидных мероприятия:
1. проверить давление и накачать максимально возможное для твоих шин.
2. купить тоньше резину и качать под максимум
оба варианта не добавят комфорта
все остальные мероприятия заметно затратнее
kirill-k2
а где ты их геометрию увидел?
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 16:48
C4ET4uK
Ссылка на формат в первом сообщении. А вот ссылку на раму кантрийника не нашел.
scorp2410 \$m[1]:все остальные мероприятия заметно затратнее
А если все-таки любопытно?
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 16:53
kirill-k2
scorp2410воспользовался наиточнейшей методикой старорусских мастеров "наглаз"
тебя руль на формате не смущает?
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:Я к тому, что на скоростях
C4ET4uK \$m[1]: быстрее 40 км/ч
втулки и колеса - это важно, конечно, но сопротивление воздуха (т.е. посадка) играют первостепенную роль на скоростях выше 25 км/ч. А на дорожнике посадка, по идее, менее агрессивная, чем на МТБ.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 17:01
Пушной звер
kirill-k2 \$m[1]:воспользовался наиточнейшей методикой старорусских мастеров "наглаз"
чего там высматривать та? ))
рулевая >71 градуса, короткий передний треугольник, короткие перья, не хилый провис каретки.
вел чтоб за хлебом ездить. каким макаром он может быть быстрее кантрийника? может потому что на сликах?
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 18:12
kirill-k2
Пушной звер
тру. мне лень так досконально расписывать, так что согласен полностью.
Re: Format 5332. Дорожник который медленее кантрийника.

Добавлено:
22.05.2015, 18:26
C4ET4uK
Ну значит не буду спешить продавать свой кантрийник, на бреветах еще пригодится. Пока не найду ему на замену шоссер/циклокрос
А этот агрегат будет таскать мою тушку по маршруту дом-работа
