Доброе время суток!
Не успел я пересобрать заднее колесо с новым ободом, как придется его, видимо, опять разбирать, ибо новая напасть - развалились подшипники в задней втулке . Только что выкатил вел за калитку, сел, проехал буквально 15 м, нажал хорошо на педаль и вдруг - хруст и заднее колесо сильно цепляет за колодки. Снаружи вроде все цело, Но колесо очень гуляет на оси, как будто там шарики разом все исчезли с обеих сторон. Хорошо, рядом с калиткой все случилось, а не где-то на другом конце города, а то и вовсе далеко за городом.
Вот теперь у меня 2 вопроса: 1. Почему это случилось, что я не так делал? 2. Что вместо этой втулки теперь купить?
Собственно, это штатная втулка велосипеда Стелс-610, кажется, называется Quando или что-то вроде того. Насыпные подшипники, но с резинками от грязи. К тому же я ее перебирал и мазал смазкой ШРУС-4. Люфтов никогда втулка не имела, и ход был свободный всегда у колеса, накат хороший. Единственно, что помню проблемного - при переборке я ухитрился пролюбить 2 шарика. Но потом у друга взял такие же, именно с дюймовыми размерами (у меня самого целый мешок шариков от старых советских велосипедов, они очень похожи по размеру, но те шарики метрические, и размер там другой немного, буквально на десятку или даже сотые миллиметра отличие, потому я не стал их ставить а искал именно родные). Может быть, я какие-то не те все-таки шарики взял тогда? Илим взял те, но менять в одном подшипике надо все шарики одновременно и строго из одной партии? Но с тех пор я уже тысячи полторы проехал км на этой втулке, если не больше, и она даже не залюфтила. Что я еще мог сделать неправильно?
Теперь более сложный вопрос, какую втулку выбрать? У меня была ось с гайками на концах. Если попадется втулка с тем же диаметром оси, но с креплением эксцентриком, оно в мою раму встанет? Или лучше такой вариант не рассматривать, ибо полая ось для моего веса более 100 кг жить не будет? Старая ось вроде почти не гнулась, а если чуть и гнулась, я ее переворачивал и она через некоторое время сама и выравнивалась .
На старой втулке у меня блок из 7 звезд вместе с храповиком накручивался по резьбе на сам корпус втулки. Не скажу, чтобы мне 7 звезд не хватало где-то, но такая конструкция меня всегда смущала тем, что конуса в середине оси у подшипников стоят. и оттого ось склонна гнуться. Потому, раз уж апгрейжусь, хотелось бы уже "как у взрослых", т.е. чтобы блок шестерен на шлицах садился на корпус втулки. Думаю, 8 звезд мне вполне достаточно будет, ибо в соревнованиях я не участвую, и катаюсь обычно в радиусе Горячего Ключа от Краснодара по обычным гравийкам, грунтовкам и тропинкам.
Какие еще есть параметры у втулок есть кроме диаметра оси кроме диаметра оси и количества спиц? Ну, да, надеюсь еще выбрать втулку с тем же примерно диаметром фланца, чтобы хотя бы все накопленные спицы не выкидывать разом из-за того что резко другая длина понадобиться.
Ну и еще вопрос, как выбрать втулку, которая подо мною не развалится?
Спасибо за ответы!
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
P.S. Забыл еще вопрос дописать. Сейчас тормоза у меня V-Brake, но втулку хочу уже под диск брать, так сказать, "на вырост". Я слышал, что фланцы дисков разные бывают. Какой фланец искать, чтобы не нарваться на экзотику, и чтобы железки потом были не только круто-спортивные ценою в $$$$, Но и не совсем говно, ну то есть уровнем немного повыше чем то, как чем я сейчас езжу (ну есть чтобы тоже не развалилось за 3-4 тысячи км пробега)?
Добавлено спустя 45 минут 24 секунды:
P.P.S. Вот сижу, думаю, что еще ожидать от этого агрегата? Педали начали разваливаться - поменял, каретка начала назваливаться - поменял, сразу вместе с системой, седло развалилось - поменял, обе шины развалились (не износились, а именно развалились, с разрывом корда, одна на боковине, вторая прямо на беговой дорожке) - тоже поменял, 2 обода развалились - поменял, спицы, тросики, цепи, кассеты и прочие расходники не считаю, конечно. А ведь еще и 4000 км не проехал. Вот я и думаю, сзади теперь вроде все новое будет, в середине тоже, переднее колесо теперь ждать, что развалистся, наверное? Пока там только шина развалилась, остальное заводское