Страница 1 из 1

Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 17.10.2007, 10:35
Kaa
Привет, народ скажите как подобрать себе втулки, обода и спицы(на вел. кросс кантри) и чем они отличаются?

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 17.10.2007, 11:59
ssp
Покупаешь обод согласно предпочтения в катании на 32 или на 36 дырок (32H, 36H) затем втулку к ним же на столько же отверстий.
Все это добро несешь в веложизнь на Кубанонабережной, или Илишу, если доверишь ему колеса :-D для расчета длины спиц и собственно самой спицовки.
а еще вариант - спицевать самому, воспользовавшись калькулятором расчета длины спиц.
вот тебе в помощь: http://caravan.hobby.ru/materiel/spokes/index.html
После их расчета покупаешь нужное количество с запасом по 2 спицы на колесо (на будующее, если сломал или выбил спицу)

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 17.10.2007, 12:17
ssp
ах да - втулки отличаются ценой ;) эта цена за сложность изготовления, а в кросскантри еще и за легкий вес при сохранении прочности и наличии полноценных промподшипников в обоймах, системы уплотнений (сальники), прочные фрезированные части втулки, включая фланцы, ось хрмолибден или титан, корпус легкосплавной Т6 или аналог. Храповик барабана, куда насаживается кассета звездочек (или трещотка, если втулка старого типа) может содержать от 2х до 4х собачек, или вообще иметь механизм StarRatchet патентованный DT, там совсем иной прнци зацепления, типа вариаторного. Там кроме понтов платится за классные уплотнения и сложный механизм. В общем цена втулки (задней) колеблется от 300 рублей до 12 тысяч. В принципе все решает размер бумажника. За что платишь - то и получаешь. Полностью оправдывается данная пословица. На передние втулки цены конечно поменьше, но пропорции примерно аналогичные.
Обода - различаются шириной, высотой профиля в поперечном разрезе, количеством внутренних "переборок"-перегородок (влияет на прочность и вес критически), пистонированностью или нет отверстий под спицу (металлическое колечко на дырке под ниппель спицы для увеличения прочности на усталостный износ обода в местах этих самых дырок %). Ну и фишками конкретно каждого производителя. Выбирай только из данных фирм - AlexRims, Sun Ringle или DT или Mavic (если хочется покруче :)). Для КК хорошие обода делала французская Remerx.
Спицы различаются длиной и толщиной, бывают постоянной толщины по всей длине спицы (в частности "народные" спицы DT Champion 2.0, где последняя цифра - толщина сечения в миллиметрах) и холоднотянутые с переменным профилем и/или толщиной. (например DT Competition 2.0-1.8-2.0, Revolution 2-1.80-2 и топовые Alpine III 2.25-1.5-2.0 (кажется так) для тандемов и колес с мегазапасом по прочности). Ну и вообще все производители могут делать спицы разной толщины из разных металлов и разного профиля, например эллиптические для увеличения аэродинамики (это для профиков ;)) Ниппелей для спиц у ДТ всего 2 варианта (12 и 16 мм высотой) ну и цвет черный или серебристый. Вот в общем то и все.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 20.10.2007, 12:06
Kaa
Степ, большое спасибо. Но есть вопрос: после пробега «выходного дня» у меня педали стали прокручиваться на ½ оборота, это наверное хана собачке на задней втулки? И кстати на долго мне хватит старой втулки?
И еще из DT Swiss можно подобрать что-то приемлемое, а то в вело-мото сказали «за 2к купишь дрянь, бери Nonotek»?
Советуй жду.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 20.10.2007, 13:42
ilish
Даже самая бюджетная серия от DT Swiss обладает очень низким весом, высокой технологичностью сборки и надёжностью.
Это серия Cerit. пер 1400 и задняя гдето 2400р. У меня одно время стояла пока на ось НЕ перешёл. Отличный выбор. Швейцарское качество.
Novatek в принципе тоже хвалят. Но как правило их модели расчитаны под экстремальное катание, что сказывается на весе.

Что касается ободов. То dt производит отличные лёгкие обода для кк. Вдобавок - оригинальность компонента. в базе такие ставят оч редко и то на дорогих моделях.

Мой знакомый mi0 из Новороса собрал оба коелса на втулках dt cerit и ободах от dt. Очень-очень доволен выбором.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 21.10.2007, 23:37
ssp
Kaa \$m[1]: после пробега «выходного дня» у меня педали стали прокручиваться на ½ оборота, это наверное хана собачке на задней втулки? И кстати на долго мне хватит старой втулки?

похоже на то
ДА и Илья прав насчет ДТ, + у него бюджетная серия есть типа Cerit, обратись к нему по поводу заказа
в общем завтра я еще чтонить придумаю :)

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 22.10.2007, 14:30
Kaa
Степ, а Cerit нормальные или поднакопить?

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 22.10.2007, 20:48
eXeC001er
подсобирай немного и купи 240 серию, ну или 340.
cerit это вроде как савсем буджетная версия. перед еще ладно, а вот задняя имеет обычный механизм сцепления, все остальные серии DT имеют собственно дэтэшный механизм сцепления.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 22.10.2007, 21:54
ilish
eXeC001er \$m[1]:подсобирай немного и купи 240 серию, ну или 340.
cerit это вроде как савсем буджетная версия. перед еще ладно, а вот задняя имеет обычный механизм сцепления, все остальные серии DT имеют собственно дэтэшный механизм сцепления.

Простые Cerit тем что имеет более простой корпус.
В задних втулках серии Cerit и Onyx используются собачки в качестве зацепления. Фирменный зубчатый механизм зацепления используется в остальных дорогих моделях.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 23.10.2007, 10:27
ssp
Каа привет! все не успевал нормально сесть и ответить. Илья не зря написал про втулки Церит, серия весьма качественна, внешне смотрится солидно, делаются они все на одном оборудовании, купленная в 4 раза дешевле, чем топовая - втулка не развалится и не будет в 4 раза хуже, нет! :), у серии крупное внешнее утолщение под подшипники большего, чем ось, диаметра. Корпус цельнофрезированный, а кроме понтов есть реальная польза - отверстия под спицы на фланцах втулки проживут дольше, да и в общем проблем с ней будет (как никак фирма солидная) в разы меньше по сравнению с теми же СсыклеДизан (CicleDesign) которые пылятся в триале. Мне на вид понравилась, за такую цену вообще отлично.
2кулер снова ты чудо.. акстись, пора бы уже закинуть каталог триала "лето 07" в помойку, и почитать общеобразовательных сайтов, а не советовать всем новичкам профессиональную серию втулок ДТ для эндуро, премиум-класса... как говорится - "что вижу, о том пою" от 8.5 до 11.5 килорублей за пару... :-D по понятным причинам я в самосбор на втулки более 6 штук физически немогу вложить (а то ведь не для кк втулки!) поскольку в байке есть не только втулки :), а тут.. я снова пацталом. Советчик :-D раз эти втулки для новичков, купи сначало их себе, а заодно и ему. А может сразу толнем ему спинерджи виллсетом за 30? :-X :-X ? :-D а то есть такие. Зато це модно.
Да кстати, еще раз прочти внимательнее каталог - на ониксах тоже НЕТ сальничков Labyrinth Seal и храповика ДТшного. Тоже гавно? просто не в их счастье. Как обычно-RTFM и учим матчасть.

зы: Каа заказывай комплект Cerit, байк успеешь поменять, а они ходить будут вовсю :) Я такие Роме (тому самому MiO) возил в Новоросс, он и вправду доволен :) А народное мение всегда реально ценилось в отличие от фирменной рекламы.

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 23.10.2007, 12:09
AHTEPO
+1

Re: Помоги выбрать зап.часть

СообщениеДобавлено: 23.10.2007, 12:36
Kaa
ilish, дай ICQ? мой 361-293-087