Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеСтранник » 08.08.2011, 21:05


Cнял переднее колесо для смазки и чистки втулки. Спереди у меня shimano deore. Псоле выходных,когда пытался поставил его обратно, колодки буквально зажимают ротор. :(
Как их раздвинуть?

Спасибо за дельные советы!
Аватара пользователя
Странник
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2) Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеWWolf » 08.08.2011, 21:06


отвёрткой
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеСтранник » 08.08.2011, 21:19


Да я так и сделал...расширил..вставил колесо..нажал пару раз...и снова узкая щель..блин..:(
Аватара пользователя
Странник
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2) Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеVeloNika » 08.08.2011, 23:37


тормоз какой?
Аватара пользователя
VeloNika
Пока не проявил себя
Золотая медаль (3) Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеvoland66 » 09.08.2011, 00:15


Я делал так: сначала снял колодки; взял пластмассовую линейку толщиною около миллиметра, нарезал из неё несколько прямоугольников шириною чуть больше цилиндров; при снятом колесе эти прямоугольники расположил между цилиндров и раздвигал цилиндры вставляя дополнительные прямоугольники в середину стопки прямоугольников. Регулятор на тормозной ручке откручивал.
Там где цилиндры входят в калипер (или как его там называют) осторожно по кругу нанести WD-40 .
Потом при установленном колесе несколько раз нажать ручку тормоза.
3,14*дец это не приговор, Дикое Радио помнит о вас
voland66
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (9) Медаль "Бревет 300км" (4) Медаль "Бревет 400км" (1)
Медаль "Бревет 600км" (1) Медаль суперрандонера (1)


Сообщениеpioneer » 09.08.2011, 05:12


немного неудачный способ, но работоспособный - переворачиваем вел (главное - машинкой тормоза вверх), суем что-то между роторами и нажимаем на ручку тормоза три-пять раз. Колодки раздвинутся. Потом ставим колесо и жмем на ручку несколько раз. Колодки должны встать так, как надо сами.
Если не помогло, значит проблемы такие могут быть:
- криво стоит колесо
- погнута ось эксцентрика
- погнут ротор
Аватара пользователя
pioneer
V.I.P.
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеROMARIO » 09.08.2011, 10:14


Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором, промываю. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.
Последний раз редактировалось ROMARIO 09.08.2011, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеhacZker » 09.08.2011, 13:52


ROMARIO \$m[1]:Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.


Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??
Аватара пользователя
hacZker
Велоразведка
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеROMARIO » 09.08.2011, 14:21


hacZker \$m[1]:Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??

Я думаю, смазка будет причиной налипания пыли и сократит время до следующего ТО. Поршни смазываются изнутри тормозной жидкостью.
Аватара пользователя
ROMARIO
Первые симпатии
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеhacZker » 09.08.2011, 14:26


ROMARIO \$m[1]:
hacZker \$m[1]:Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??

Я думаю, смазка будет причиной налипания пыли и сократит время до следующего ТО. Поршни смазываются изнутри тормозной жидкостью.


Склонялся к такому варианту! Спасибо!
Аватара пользователя
hacZker
Велоразведка
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Серебряная медаль (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеВетер » 09.08.2011, 15:09


pioneer \$m[1]:немного неудачный способ, но работоспособный - переворачиваем вел (главное - машинкой тормоза вверх), суем что-то между роторами...


Так-то там много чего поместится)))
Spero meliora
Аватара пользователя
Ветер
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (2)


СообщениеСтранник » 09.08.2011, 19:41


Способ Пионера сработал на Ура! :)
Воткнул между колодками деревяную линейку..Надал нескольок раз тормозную ручку...Линейка потом выпала из колодок...Все ОК!
Спасибо!
Аватара пользователя
Странник
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (6) Медаль "Бревет 300км" (2) Медаль "Бревет 400км" (2) Медаль "Бревет 600км" (2) Медаль суперрандонера (2)


СообщениеLelik » 06.04.2015, 23:28


ROMARIO » 09 Aug 2011, 10:14 \$m[1]:Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором, промываю. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.

У меня эликсиры пятые и тоже смотрю колодки полностью не разводятся, думаю разобрать свои шарколки и то провести, а то с 2010 года их ни разу не разбирал :)
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 07.04.2015, 01:51


Lelik

5 лет - вполне срок, можно и перебрать. если только не в гараже стоял все это время.

Можно начать с прокачки. Это более простой способ и чаще всего его и достаточно.

Если разбирать, то:
  • Разбирается калипер двумя болтами. Гидролинию заранее открутить. Усилие дофиговое - тиски с мягкими губками/дощечками в помощь.
  • Аккуратнее с выниманием поршня. Никаких ножей\пинцетов\иголок! Только с помощью давления, через входной канал - нужен компрессор. Или резко шприцом побольше вдуть.
  • Промывать все чем-нить не агрессивнее керосина, вытереть и дать просохнуть. Воду не использовать! Изопропиловый спирт еще пойдет, ежели есть.
  • При сборке все "резиночки" промазать густой силиконовой смазкой, желательно спец.для тормозов. На край - окунуть в тормозуху же.
  • И надо оч. хорошо закрутить болты калиппера обратно. Ток их сорвать легко - желательно ключ динамометрический.
  • Прокачивать элексиры оптимальнее обычным DOT4, который без всяких "супер"/"плюс"/"зашибись-почти-5.1!". Нужен специальный комплект для прокачки - из фитингов, емкостей и шприцов. Подойдут так же от старших хаесов, формулы.

Когда надоест все это делать - пиши в личку и приезжай на ремонт. ,)

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
P.S. И, холивара для: Элексир г%но =) По сравнению хотяб с Хаес Трейлами - они в той же ценовой категории.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 07.04.2015, 07:10


kirill-k2
Спасибо за объяснения, учту. Все что надо для переборки еликсиров у меня есть и шприцы для прокачки евидов с дот 5.1 :-)

Добавлено спустя 31 минуту 32 секунды:
Дот прокис уже наверное :-D
Последний раз редактировалось Lelik 07.04.2015, 07:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 07.04.2015, 13:02


Lelik \$m[1]:Дот прокис уже наверное


у него срок годности ограничен, да. дот4 в автомагазине стоит пару сотен - лучше прикупить новый. спецом покупать 5.1 не стОит - бо дороже и нафиг не впился в элексирах, разве только если в гараже завалялся.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 08.04.2015, 09:01


kirill-k2 перебрал я эликсиры по твоему совету, поршни немного были закисшие, почистил, собрал, залил дот 4, с первого раза прокачать не получилось, перед перекачал - ротор зажат немного, а зад наоборот не докачал :-) сегодня прокачаю заново
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 08.04.2015, 13:20


Lelik \$m[1]:ротор зажат немного


чуть-чуть отвинчиваешь порт прокачки на ручке и чуть-чуть нажимаешь на тормоз - дай стечь двум-трем каплям (больше не надо!) и все будет ок.

а задний перепрокачать придется.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 08.04.2015, 14:32


kirill-k2 порт прокачки закрутить нужно при немного нажатой ручки я понимаю? Ну чтоб воздуха не хапануло.
И ещё вопрос, поменял роторы на 200 и 180 мм соответственно, поменял адаптеры, адаптеров немного не хватило, подложил шайбы под каллиперы, спереди по две шайбы получилось это примерно 3 мм, а сзади по 6 шайб получилось, это где-то 7-8 мм. Шайбы хоть и новые, но мне кажется что каллипер немного на перекос стоит, вопрос такой встал, чем заменяют шайбы, и сзади может адаптер под 200 мм поставить, чтоб шайб столько небыло ?
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 08.04.2015, 14:44


Lelik \$m[1]:емного нажатой ручки я понимаю


ога.

С шайбами - классика. Роторы Авиды, а адаптеры ты взял нормальные - шимано\хаес. Потому что у сраного авида радиус ротора на 3мм больше стандарта. Можно и на шайбах катать, но лучше поменять адаптеры на родные авидовские.

А вообще 200мм ротор на 5 элексирах - это как-то слишком. Если плохо тормозят - ищи проблему НЕ в размере ротора. Проверяй чистоту колодок и ротора, соосность ротора с колодками, ту же прокачку, и т.п.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 08.04.2015, 15:08


kirill-k2
Роторы шимовские, ибо авидов в ба йк центре небыло, та и с адаптерами что-то у них скудный выбор, взял в горячке что было ибо не знал что с таким можно столкнуться
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 08.04.2015, 15:44


Эээ. Короч. Использование шайб на 3мм - это нормально. А вот на 6мм - дофига, похоже на какой-то косяк. Мож адаптеры не так поставил? Фото - в студию!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
А, кажись допер, что у тебя там сзади. Адаптер-то сзади стоит - не для переда случаем? Они как раз ровно на один шаг размера ротора отличаются.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 08.04.2015, 21:30


kirill-k2 вот и я думаю что как раз на один шаг явно не сходится
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя


Сообщениеkirill-k2 » 09.04.2015, 03:51


Только не ставь назад 200 ))) это уж точно будет оксюморон с 5ми элексирами.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
тебе нужны адаптеры на 160 для переда - проще найти. или 180 но именно для зада.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеLelik » 09.04.2015, 11:26


kirill-k2 на перед нормально подобрал, там две шайбы только добавил. Вопрос с задом, сравнивал старый адаптер с новым, разница у них как раз в эти 6 шайб, логично думать что назад если этого же производителя, то под 200 мм ротор, попозже фото попробую приложить если с телефона получится. Кстати крепежка разная спереди и сзади под адаптеры

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Задний адаптер ашимовский... Тормозит на новых роторах бодрее, усилий на ручку меньше, а ещё когда притрется, ещё лучше будет. Отрепетировать только нужно, с работой этой до выходных не дотяну никак :-)

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 5 секунд:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Lelik
Пока не проявил себя

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12