Страница 1 из 2

Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.08.2011, 21:05
Странник
Cнял переднее колесо для смазки и чистки втулки. Спереди у меня shimano deore. Псоле выходных,когда пытался поставил его обратно, колодки буквально зажимают ротор. :(
Как их раздвинуть?

Спасибо за дельные советы!

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.08.2011, 21:06
WWolf
отвёрткой

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.08.2011, 21:19
Странник
Да я так и сделал...расширил..вставил колесо..нажал пару раз...и снова узкая щель..блин..:(

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.08.2011, 23:37
VeloNika
тормоз какой?

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 00:15
voland66
Я делал так: сначала снял колодки; взял пластмассовую линейку толщиною около миллиметра, нарезал из неё несколько прямоугольников шириною чуть больше цилиндров; при снятом колесе эти прямоугольники расположил между цилиндров и раздвигал цилиндры вставляя дополнительные прямоугольники в середину стопки прямоугольников. Регулятор на тормозной ручке откручивал.
Там где цилиндры входят в калипер (или как его там называют) осторожно по кругу нанести WD-40 .
Потом при установленном колесе несколько раз нажать ручку тормоза.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 05:12
pioneer
немного неудачный способ, но работоспособный - переворачиваем вел (главное - машинкой тормоза вверх), суем что-то между роторами и нажимаем на ручку тормоза три-пять раз. Колодки раздвинутся. Потом ставим колесо и жмем на ручку несколько раз. Колодки должны встать так, как надо сами.
Если не помогло, значит проблемы такие могут быть:
- криво стоит колесо
- погнута ось эксцентрика
- погнут ротор

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 10:14
ROMARIO
Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором, промываю. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 13:52
hacZker
ROMARIO \$m[1]:Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.


Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 14:21
ROMARIO
hacZker \$m[1]:Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??

Я думаю, смазка будет причиной налипания пыли и сократит время до следующего ТО. Поршни смазываются изнутри тормозной жидкостью.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 14:26
hacZker
ROMARIO \$m[1]:
hacZker \$m[1]:Ром, меня всегда интересовал вопрос... надо ли поршня чем нибудь смазывать!??

Я думаю, смазка будет причиной налипания пыли и сократит время до следующего ТО. Поршни смазываются изнутри тормозной жидкостью.


Склонялся к такому варианту! Спасибо!

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 15:09
Ветер
pioneer \$m[1]:немного неудачный способ, но работоспособный - переворачиваем вел (главное - машинкой тормоза вверх), суем что-то между роторами...


Так-то там много чего поместится)))

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.08.2011, 19:41
Странник
Способ Пионера сработал на Ура! :)
Воткнул между колодками деревяную линейку..Надал нескольок раз тормозную ручку...Линейка потом выпала из колодок...Все ОК!
Спасибо!

СообщениеДобавлено: 06.04.2015, 23:28
Lelik
ROMARIO » 09 Aug 2011, 10:14 \$m[1]:Поршни со временем "закисают", перестают плавно ходить в манжете и плохо расходятся. Я делаю так: снимаю колодки, качаю ручкой тормоза пока поршни не выйдут почти на всю свою длину. Здесь надо быть осторожным, т.к. поршни могут вывалиться и тормозная жидкость вытечет. Если проблема в закисании, то будет видна на поршне полоска грязи. Я чищу зубной щёткой с мыльным раствором, промываю. Затем поршни задвигаю обратно и ставлю колодки. Ход поршней становиться как у нового тормоза.
Поршни могут плохо расходиться из-за воздуха в системе.

У меня эликсиры пятые и тоже смотрю колодки полностью не разводятся, думаю разобрать свои шарколки и то провести, а то с 2010 года их ни разу не разбирал :)

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 07.04.2015, 01:51
kirill-k2
Lelik

5 лет - вполне срок, можно и перебрать. если только не в гараже стоял все это время.

Можно начать с прокачки. Это более простой способ и чаще всего его и достаточно.

Если разбирать, то:
  • Разбирается калипер двумя болтами. Гидролинию заранее открутить. Усилие дофиговое - тиски с мягкими губками/дощечками в помощь.
  • Аккуратнее с выниманием поршня. Никаких ножей\пинцетов\иголок! Только с помощью давления, через входной канал - нужен компрессор. Или резко шприцом побольше вдуть.
  • Промывать все чем-нить не агрессивнее керосина, вытереть и дать просохнуть. Воду не использовать! Изопропиловый спирт еще пойдет, ежели есть.
  • При сборке все "резиночки" промазать густой силиконовой смазкой, желательно спец.для тормозов. На край - окунуть в тормозуху же.
  • И надо оч. хорошо закрутить болты калиппера обратно. Ток их сорвать легко - желательно ключ динамометрический.
  • Прокачивать элексиры оптимальнее обычным DOT4, который без всяких "супер"/"плюс"/"зашибись-почти-5.1!". Нужен специальный комплект для прокачки - из фитингов, емкостей и шприцов. Подойдут так же от старших хаесов, формулы.

Когда надоест все это делать - пиши в личку и приезжай на ремонт. ,)

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
P.S. И, холивара для: Элексир г%но =) По сравнению хотяб с Хаес Трейлами - они в той же ценовой категории.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 07.04.2015, 07:10
Lelik
kirill-k2
Спасибо за объяснения, учту. Все что надо для переборки еликсиров у меня есть и шприцы для прокачки евидов с дот 5.1 :-)

Добавлено спустя 31 минуту 32 секунды:
Дот прокис уже наверное :-D

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 07.04.2015, 13:02
kirill-k2
Lelik \$m[1]:Дот прокис уже наверное


у него срок годности ограничен, да. дот4 в автомагазине стоит пару сотен - лучше прикупить новый. спецом покупать 5.1 не стОит - бо дороже и нафиг не впился в элексирах, разве только если в гараже завалялся.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 09:01
Lelik
kirill-k2 перебрал я эликсиры по твоему совету, поршни немного были закисшие, почистил, собрал, залил дот 4, с первого раза прокачать не получилось, перед перекачал - ротор зажат немного, а зад наоборот не докачал :-) сегодня прокачаю заново

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 13:20
kirill-k2
Lelik \$m[1]:ротор зажат немного


чуть-чуть отвинчиваешь порт прокачки на ручке и чуть-чуть нажимаешь на тормоз - дай стечь двум-трем каплям (больше не надо!) и все будет ок.

а задний перепрокачать придется.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 14:32
Lelik
kirill-k2 порт прокачки закрутить нужно при немного нажатой ручки я понимаю? Ну чтоб воздуха не хапануло.
И ещё вопрос, поменял роторы на 200 и 180 мм соответственно, поменял адаптеры, адаптеров немного не хватило, подложил шайбы под каллиперы, спереди по две шайбы получилось это примерно 3 мм, а сзади по 6 шайб получилось, это где-то 7-8 мм. Шайбы хоть и новые, но мне кажется что каллипер немного на перекос стоит, вопрос такой встал, чем заменяют шайбы, и сзади может адаптер под 200 мм поставить, чтоб шайб столько небыло ?

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 14:44
kirill-k2
Lelik \$m[1]:емного нажатой ручки я понимаю


ога.

С шайбами - классика. Роторы Авиды, а адаптеры ты взял нормальные - шимано\хаес. Потому что у сраного авида радиус ротора на 3мм больше стандарта. Можно и на шайбах катать, но лучше поменять адаптеры на родные авидовские.

А вообще 200мм ротор на 5 элексирах - это как-то слишком. Если плохо тормозят - ищи проблему НЕ в размере ротора. Проверяй чистоту колодок и ротора, соосность ротора с колодками, ту же прокачку, и т.п.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 15:08
Lelik
kirill-k2
Роторы шимовские, ибо авидов в ба йк центре небыло, та и с адаптерами что-то у них скудный выбор, взял в горячке что было ибо не знал что с таким можно столкнуться

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 15:44
kirill-k2
Эээ. Короч. Использование шайб на 3мм - это нормально. А вот на 6мм - дофига, похоже на какой-то косяк. Мож адаптеры не так поставил? Фото - в студию!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
А, кажись допер, что у тебя там сзади. Адаптер-то сзади стоит - не для переда случаем? Они как раз ровно на один шаг размера ротора отличаются.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 08.04.2015, 21:30
Lelik
kirill-k2 вот и я думаю что как раз на один шаг явно не сходится

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.04.2015, 03:51
kirill-k2
Только не ставь назад 200 ))) это уж точно будет оксюморон с 5ми элексирами.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
тебе нужны адаптеры на 160 для переда - проще найти. или 180 но именно для зада.

Re: Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

СообщениеДобавлено: 09.04.2015, 11:26
Lelik
kirill-k2 на перед нормально подобрал, там две шайбы только добавил. Вопрос с задом, сравнивал старый адаптер с новым, разница у них как раз в эти 6 шайб, логично думать что назад если этого же производителя, то под 200 мм ротор, попозже фото попробую приложить если с телефона получится. Кстати крепежка разная спереди и сзади под адаптеры

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Задний адаптер ашимовский... Тормозит на новых роторах бодрее, усилий на ручку меньше, а ещё когда притрется, ещё лучше будет. Отрепетировать только нужно, с работой этой до выходных не дотяну никак :-)

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 5 секунд:
Изображение
Изображение