Советы и помощь в выборе велосипеда
Здравствуйте.
Я, как и многие, неразбирающиеся в велосипедах люди встал перед выбором байков для семьи (я, жена, сын-подросток).
А поскольку, как я понял, любой велик - это конструктор, компоненты которого не сильно отличаются на разных моделях, то очень хочется иметь хотя бы поверхностное представление об обвеске великов разного класса.
Ну примерно так: самые бюджетные переключатели это такие-то и такие-то. У них такие-то недостатки. Чуть более высокого класса это такие-то. То же по тормозам и т.д. Имея такую информацию, можно во всяком случае отсеять откровенное барахло.
Я, думаю, что многие начинающие велосипедисты будут благодарны за подобную инструкцию.
Shimano
Acera-Alivio-Deore-SLX-Deore XT-XTR
Это по мере увеличения цены, и соответственно качества работы.
Отдельно от этого стоит Saint. По идее, он должен быть там же где и XTR. Но их напрямую сравнивать нельзя. Разные области применения.
Чем ниже класс переклюка, тем менее четко он выполняет свои функции и больше весит.
Конечно пока переклюк новый, дилетант и не поймет разницы между Acera и XTR, но чем больше пробег, тем сильней эта разница будет становиться.
Про SRAM ща кто нить другой расскажет)
При попытки напрямую сравнивать SRAM и Shimano, начнется очередная войнушка)
С тормозами все намного сложнее.
Это переклюки бывают передние и задние, а томроза дисковые, ободные, гидравлические, механические, для остановки вела у светофора, для вертикального спуска с горы, да еще и производителей тормозов поболее будет чем производителей переклюков)
левее Acera есть еще Altus, еще левее Tourney
Точно) про них я совсем забыл)
Спасибо.
А разве Tourney не подмножество Shimano ?
Tourney, как и все что выше перечислено, это название серий компонентов фирмы Shimano
И еще вопрос: Вы привели списки производителей в порядке возрастания качества.
Значит ли это, что в рамках одного производителя комплектующие всегда сопоставимы по уровню ?
То есть самые лучшие переключатели Shimano будут всегда хуже, чем самые худшие скажем Acera ?
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Ага. Спасибо.
То есть, если я правильно понял, 90 % всех велосипедов комплектуются одной из этих серий Shimano, а Tourney самая худшая из них ?
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Что касается тормозов. Краснодар это все таки не Ульяновск, где лужи похоже не высыхают никогда.
То есть ободные тормоза, как я понимаю для Краснодара вполне нормальны (для относительно бюджетного велика).
Соответственно, можно ли получить такой список для вариантов ободных тормозов ?
Не 90%, а ХЗ скока)
фактически на рынке трансмиссии горных великов, 2 фиры - SRAM и Shimano.
Эти две фирмы делят рынок то в пользу одной то другой) Процентное соотношение мне неизвестно.
http://velorace.ru/news/ID_62.html - каталог Shimano 2012. Можно скачать в виде PDF. Там есть что почитать и посмотреть. Приблизительно расписано какой компонент для чего. Ессесно там не будет слов, что Турней плохой)) Он просто простой, дешевый и т.д.)))
Выдрал табличку что куда))

- Shima
Большое всем спасибо.
Еще бы по передним вилкам небольшой путеводитель.
и по сраму расскажите кто-нибудь, пожалуйста.
а по передним вилкам тут тоже выбор не большой
1.пружинно-эластомерные (эластомерные);
2.пружинно-масляные (масляные);
3.воздушно-масляные (воздушные);
Воздушные более дорогие и конечно же лучше в работе, на дешевых хардейлах вечно ставят Suntour XTR, это вообще не вилка а гауно какое то
Так же различаются по размерам, и естественно по фирмам, смотреть стоит на фирмы FOX, ROCK SHOX, MARZOCCHI, RST, SUNTOUR.
Для городских покатушек вполне хватит 100мм. вилки.
Помню FOX кидал много ссылок
Классификация компонентов Shimanoу срама цифровое обозначение там проще круче в сторону увеличения х3..., х7, х9, потом х0 и хх
Fenderje \$m[1]:Воздушные более дорогие и конечно же лучше в работе,
очередной миф.. воздушка она меньше весит, у пружины более линейная работа..
Fox предлагаю устроить новый холивар, воздушная или стальная\титановая пружина ))
Fenderje \$m[1]:а по передним вилкам тут тоже выбор не большой
1.пружинно-эластомерные (эластомерные);
2.пружинно-масляные (масляные);
3.воздушно-масляные (воздушные);
Воздушные более дорогие и конечно же лучше в работе, на дешевых хардейлах вечно ставят Suntour XTR, это вообще не вилка а гауно какое то

Так же различаются по размерам, и естественно по фирмам, смотреть стоит на фирмы FOX, ROCK SHOX, MARZOCCHI, RST, SUNTOUR.
Для городских покатушек вполне хватит 100мм. вилки.
Имхо.
Дорогие пружинно-масляные вилки(при условии подбора пружины под свой вес) могут работать лучше воздушно-масляных(особенно в сравнении с не самыми дорогими вилками).
Воздушка весит меньше, её можно более точно и быстро настроить под свой вес и условия работы.
Suntour
XTR такой вилки нет (есть XCT, XCM, XCR)
Бюджетные макеты вилок от Suntour, RST, Spinner лучше не покупать и дорогие их вилки тоже (из-за проблем с её дальнейшим обслуживанием).
Смотреть стоит на: Magura, DT Swiss, FOX, ROCK SHOX, Manitou, MARZOCCHI, X-fusion
katts \$m[1]:Fox предлагаю устроить новый холивар, воздушная или стальная\титановая пружина ))
Твое право) я другое спрашивал))
Ответ то есть или нет?
01eG \$m[1]:Дорогие пружинно-масляные вилки(при условии подбора пружины под свой вес) могут работать лучше воздушно-масляных
А дорогие воздушки при условии правильной настройки могут работать лучше пружинных ?
Fox \$m[1]:Ответ то есть или нет?
миф в том, что вилка с воздушной пружиной всяко лутьше стальной..
все как минимум зависит от назначения, и ценой они не такуж сильно различаются.
Последний раз редактировалось
Пушной звер 16.05.2012, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Как то противоречиво)
то миф что лучше, то зависит от назначения?
Можно определиться как-то? Все же лучше, или от назначения?
Fox миф что
Fenderje \$m[1]:Воздушные более дорогие и конечно же лучше в работе
Последний раз редактировалось
Пушной звер 16.05.2012, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
ну то есть воздушки хуже?
Ответов всего два - да и нет) Какой из них?
Ну и пока ты внятно на этот вопрос не ответил, уже другой появился, который ты снова пропустил))
Повторюсь - Все же лучше пружина, или зависит от назначения?
Да, кстати...
еще вопрос на опережение))
Прогрессия, это плохо? Просто из твоего поста вышло, что воздух имеет прогрессивную характеристику, а это плохо) я правильно понял?
Последний раз редактировалось
Fox 16.05.2012, 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Fox с чего ты взял, что я буду перед тобой распинатся, отвечая на вопросы ответы который ты и сам знаеж??
ну то есть все что ты сказал тоже миф)
Я понимаю, что не все это поймут, но как говорится - проблемы индейцев, шерифа не волнуют))
Fox » 16 May 2012, 20:09 \$m[1]:ну то есть все что ты сказал тоже миф)
Я понимаю, что не все это поймут, но как говорится - проблемы индейцев, шерифа не волнуют))
затролил парня
Fox » 16 May 2012, 19:01 \$m[1]:01eG \$m[1]:Дорогие пружинно-масляные вилки(при условии подбора пружины под свой вес) могут работать лучше воздушно-масляных (особенно в сравнении с не самыми дорогими вилками).
А дорогие воздушки при условии правильной настройки могут работать лучше пружинных ?
Могут. Как правило, предпочтительнее хорошая воздушка.
Но всё зависит от того, что с чем сравнивать, назначения и субъективных ощущений и т.д.
Например при сравнении:
пружинной Fox 32 Vanilla и воздушной RS Revalation - я бы выбрал Revalation,
а при сравнении Fox 32 Vanilla с Suntour Epicon - я бы выбрал Vanilla.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:Re: Путеводитель по обвеске
А такие вилки видели? -
это не троллинг, это флуд..
если Fox чегота не хочет понять, это его сугубо личное дело.