Страница 1 из 1

Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:10
obuhanoe
Добрый день, планирую в ближайшем временем пересесть на велосипед до 20К - фирму посоветовали Мерида - вот только не задача, разделились мнения кто ездиет из моих друзей и продованов насчет тормозной системы - кто катается говорит бери - тросик, продованы же упирают на гидравлику. Сам попробывал гидравлика конечно же понравилась.
Посоветуйте мне что лучше - средство передвижение на 90-95 процентов будет город и асфальт (Выбираю из Matts 40 (13) и Matts TFS 100 (13) ).
Если было уже обсуждение, а я почему то не нашел - отошлите к этой теме.
Большое спасибо.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:14
MaDTapKi
механика - более ремонтопригодна, дешевле, но прикладываемые усилия для торможения больше, чем на гидравлике.. имхо механика уже умирает, гидравлика приятнее работает, хоть и требует чуть большего ухода..

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:18
Diabolo80
для города можешь даже ободные тормоза выбрать, а вот для покатушек по пересеченке с затяжными спусками нужно только гидравлика

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:26
AHTEPO
Гидравлика! Без вариантов.
P.S. Matts 40 (13) и Matts TFS 100 (13) - не найдёшь, давно распроданы.

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:43
obuhanoe
AHTEPO » 29 Sep 2013, 15:26 \$m[1]:Гидравлика! Без вариантов.
P.S. Matts 40 (13) и Matts TFS 100 (13) - не найдёшь, давно распроданы.

Ну почему же лично вчера видел оба в одном известном магазине.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
MaDTapKi » 29 Sep 2013, 15:14 \$m[1]:механика - более ремонтопригодна, дешевле, но прикладываемые усилия для торможения больше, чем на гидравлике.. имхо механика уже умирает, гидравлика приятнее работает, хоть и требует чуть большего ухода..

Думаю проблем с уходом не будет, слежу за техникой всегда и пристально!

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:48
Пушной звер
obuhanoe \$m[1]:кто катается говорит бери - тросик, продованы же упирают на гидравлику.


на самом деле, нужно сравнивать не так..
есть всего несколько моделей механики, которые могут поспорить с гидрой, но их в стоке не ставят..
потом конечно умолишенные мазахисты, фанаты механических тормозов, ну или те кому лень менять совмещенные с тормозными ручками манеты, но тормозить чем то надо, меняют на че получше, типа авида ВВ7.

MaDTapKi \$m[1]:механика - более ремонтопригодна, дешевле,

вот от тебя я подобной еристи не ожидал.. посмотри почем стоит BB7 и какаянить аливия.
а то сколько раз в месяц нужно подкручивать, подтягивать, настраивать, механику, это уж без комментариев. снял колесо, поставил на место и настраивай томоза.. ладно если ВВ7, там руками можно колодки двигать.. а если стоковое тектро.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:51
obuhanoe
Пушной звер \$m[1]:а то сколько раз в месяц нужно подкручивать, подтягивать, настраивать, механику, это уж без комментариев.

Т.е. Вы хотите сказать - что с тросиком надо уделять внимание не меньше гидравлике? А в чем заключается уход за гидравликой?

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:53
Пушной звер
obuhanoe \$m[1]:А в чем заключается уход за гидравликой?

в замене колодок.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 15:58
MaDTapKi
эээ.. коллега, погоди.. я про ремонтопригодность.. если порвал гидру где-то вдали от цивилизации, заколхозить уже ничего не получицца.. а вот с механикой все намного прощще.. почему же ересь?? скока подобных случаев уже было.. так что тут я с тобой не согласен.. но сам коненчо же за гидравлику.. механика все же больше пригодна для туризма..

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 16:02
Пушной звер
MaDTapKi \$m[1]:. если порвал гидру где-то вдали от цивилизации,

да чтож такое..

начнем с того, что на механики рвется троссик тупо от износа, думаю понятно в какой момент времини это происходит? в момент экстренного торможения.

гидралиния от износа не рвется, она не рвется сама по себе, я вопче не представляю как нужно удачно зацепится чтобы порвать гидралинию.. и в чем принципиальное различие? ну зацепишся рубашкой тросса, вырвет тебе ручку тормоза, и чего ты без ручки делать будеж?

мне както не доводилось рвать гидролинию, а вот троссик я рвал пару раз перед перекрестком.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 16:06
obuhanoe
Пушной звер \$m[1]:в замене колодок.

А как контролируется износ колодок?

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 16:16
Пушной звер
obuhanoe \$m[1]:А как контролируется износ колодок?

по разному, некоторые оригинальные колодки начинают издавать звуки при торможении.. китай иногда протераеж до железки и тогда замечаешь что пора ставить новую пару..
я проста проверяю износ при каждом ТО.

СообщениеДобавлено: 29.09.2013, 16:21
obuhanoe
Пушной звер » 29 Sep 2013, 16:16 \$m[1]:
obuhanoe \$m[1]:А как контролируется износ колодок?

по разному, некоторые оригинальные колодки начинают издавать звуки при торможении.. китай иногда протераеж до железки и тогда замечаешь что пора ставить новую пару..
я проста проверяю износ при каждом ТО.

Спасибо за подробные ответы.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 19:22
kirill-k2
Пушной звер \$m[1]:гидралиния от износа не рвется, она не рвется сама по себе, я вопче не представляю как нужно удачно зацепится чтобы порвать гидралинию.. и в чем принципиальное различие? ну зацепишся рубашкой тросса, вырвет тебе ручку тормоза, и чего ты без ручки делать будеж?


Вот еще вариант на заметку: гидролиния отлично сламывается при неудачных падениях, например или ошибках транспортировки. А если ее пополам пережало где-то, то оно и порваться в этом месте может вполне, или протечь со временем. И тю-тю.

Еще с гидрой в пути может случится перекусывание уплотняющего кольца мастер-цилиндра - наблюдал такое месяц назад на элексирах 7-ых. Подтекание рабочего цилиндра с попаданием тормозухи на диск - и такое бывает, ага, достаточно очень-очень слабого подтекания, не сильно заметного при нажатии. Ну и как не вспомнить про подсасывание воздуха через расширительный бачок - виной тому могут быть ошибки прокачки, разбалтывание крепежа, продавливание прокладки, резкий перепад температур. Все это приводит к частичному или полному отказу гидры, как правило - в самый неподходящий момент. И это все только из того, что лично довелось видеть, на трейлах. А полный перечень неисправностей гидравлики можно у гугла спросить, он пошире как бы.

И, да, в остальном полностью согласен - гидравлика надежнее и удобнее механики. Кроме случаев CX и комбо-ручек, где гидравлика не применима. Только вот по поводу сервиса гидравлики надо помнить, что томрозуху - DOT-ы - необходимо менять каждые два-три года, иначе заметно пропадает эффективность, особенно в нашем влажном климате. С тормозами на минеральном масле чуток проще - можно вместо полной прокачки раз в сезон подливать через бачок, если конструкция позволяет.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 20:23
Пушной звер
То-то я смотрю, вы все на механике катаетесь.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 20:29
kirill-k2
Пушной звер

Та я ж не спорю, гидра рулит. Так, опытом делюсь, раз ты вопрос задал.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 20:54
AHTEPO
MaDTapKi \$m[1]:если порвал гидру где-то вдали от цивилизации

kirill-k2 \$m[1]:гидролиния отлично сламывается при неудачных падениях

kirill-k2 \$m[1]:может случиться перекусывание уплотняющего кольца мастер-цилиндра

Не, не слышал.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 21:31
Sanek
У меня с гидравликой никогда проблем не было , ездил и на сильно поюзаной и на новой , ничего не рвется , в отличие от механики , где пару раз перекусывался трос в самый неподходящий момент при очень резком торможении:)

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 30.09.2013, 23:48
kirill-k2
AHTEPO \$m[1]:Не, не слышал.


ох, желаю всем читателям форума никогда "не слышать" о каких-либо проблемах с тормозами, и о перечисленных в том числе.

ибо внезапно остаться в начале жесткого спуска без переднего тормоза супер-мега-надежной гидравлики, которая никогда-никогда не ломается - это, блин, оказывается, очень стремно. жмешь, передний, как обычно, а он как-то раз - и пропал. значит, задний тогда до упора - колесо, вестимо, блокируется, а велл продолжает скорость набирать. и выката внизу не видно - не было его там, в обозримой части. метров так сто сыпухи по краям от тропы, с нарастающим уклоном. из защиты - короткие наколенники и такие же локти, да рюкзак за спиной. хорошо, но маловато как-то на такую сыпуху. страшно стало, блин! хорошо что навыки аварийного катапультирования сработали как-то сами, без моего сознательного участия, пока велл не успел скорость набрать. да приземлился куда-то достаточно мягко..

и я в третий раз повторю свое мнение, может кто не прочел выше - гидра круче тросов. но вот не надо мне рассказывать о том что оно ни за что на трейле поломаться не может. все что я написал - из моей реальной практики. к счастью, кроме того самого случая, все остальное происходило более контролируемо - те же надломанные линии заменялись до каких-либо проблем с ними - превентивно, по мере обнаружения. Жалко, повыкидывал эти куски - надо было хоть сфоткать, другим в назидание.

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 08.10.2013, 08:47
voland66
Вообще-то по городу и асфальту рулят ви-брейки, но хороший вел за такие деньги надо ещё поискать...

Re: Выбор между тросиком и гидравликой

СообщениеДобавлено: 08.10.2013, 12:22
Пушной звер
это пока под дождь не попадешь, опятьже они протирают обод, а собрать новое колесо, нужно найти обод с канавкой, а их сейчас по пальцем пересчитать можно.