Уважаемый , понятны ваши муки . Но слишком уж сложно подобрать для вас идеальный велосипед . "НАДЕЖНОСТЬ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ" это не про современный велосипед, кризис перепроизводства и пресыщенность рынка диктуют свои условия. Надёжная техника не нужна , так как не будут продаваться расходники и запчасти. Через 3000 любая современная трансмиссия велосипеда потребует замены и на сколько полной в большей мере зависит от частоты и тщательности обслуживания велосипеда ( цепь, звёзды, тормоза, всё требует внимания , понимания происходящих там процессов и соответствующих действий) а от их класса в большей степени зависит количество денег которое вы будите тратить на эти замены . Конечно более дорогие детали дают некие преимущества , прирост производительности, четкость переключения , мягкая модуляция , контролируемое торможение - это всё про Это .
Под описанные вами условия катания подойдёт велосипед с жёсткой вилкой и без задней подвески, ненужно это в городе да и корзинку повесить на амовилку сложнее в разы, для компенсации отсутствия амортизации можно поставить широкую от 2.5" шириной резину . Простую трансмиссию одну звезду спереди и 7-8 сзади , это проще в обслуживании и не сильно будет бить по карману при замене. Механические тормоза - в городе их будет достаточно и проще самому разобраться с настройкой и обслуживанием . Из того что есть в магазинах Краснодара могу порекомендовать
B'TWIN KEMMEL , а на оставшиеся деньги купить на него новые КАЧЕСТВЕННЫЕ колёса , широкие покрышки и качественные тормоза . Переключатель и тригер(монетку на руле) тоже наверное придётся поменять. Но всё это влезет в указанный вами бюджет и по моему мнению будет лучше чем купить за эти деньги стелс или мериду с макетом вилки весом под трикило , не лучшим образом работающими переключателями и некатящими колёсами. Ну или уже сразу купить чтото типа FORMAT 5222 700C или FORMAT 5212 26 .Уже и с багажниками и запчасти доступные и мифический пожизненный "сервис" если покупать в бикеЦентре .