Mongoose Teocali

Рассказываем и показываем своих двухколёсных друзей, их недостатки и преимущества
Модераторы: KoNA, ГТ, Bio, Solid

СообщениеSolid » 09.08.2011, 13:45


Эта тема закрыта.
Будет создана новая с другим велосипедом.

За фотографии спасибо pioneer'у. Да и вообще спасибо за советы по выбору комплектующих, за помощь в их установке. ;)
Изображение Изображение
Фото под катом:
[spoiler]Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение[/spoiler]
Описание комплектующих:
Рама: Mongoose Teocali (2009), подвеска FreeDrive, ход 145мм
Вилка: Fox 32 Talas RLC (2010) под ось 15мм, ход 110-130-150 мм
Амортизатор: Suntour Epicon воздушная пружина, настройка отскока, 200x57 мм (19x8 mm hardware)
Система: Shimano SLX FC-M660 175мм 22/32/44
Каретка Shimano SLX
Педали: Mongoose Platform
Передний переключатель: Shimano Deore
Задний переключатель: Shimano SLX Shadow
Манетки Shimano Deore 3/9
Кассета: Shimano XT 9-speed CS-M770 11-32
Цепь: Shimano HG93
Ободья: WTB LaserDisc Trail
Передняя втулка: Giant Tracker sealed, ось 15мм
Задняя втулка: WTB LaserDisc Lite
Спицы: DT Swiss Competition (Black 2мм-1.8мм)
Тормоза: Shimano Deore M575
Передний ротор: Shimano XT SM-RT76M 180мм
Задний ротор: Shimano XT SM-RT76 160мм
Рубашки тросов: Jagwire
Тросики переключателей: Shimano XTR
Руль: Mongoose alloy riser 31.8x30x685мм
Вынос: Mongoose Alloy Ahead 31.8x90мм
Грипсы Fritzz Grip Lock-On black-white
Седло: SDG Bel Air RL steel rail
Подседельный штырь: 2014 alloy post with double bolt clamp, 31.6x350мм

Вес на нетяжёлых покрышках (500 гр.) был 14,3. Перевзвешу после модернизации.

Некоторые детали устанавливал в Велостудии, моя благодарность Илишу — душевный сервис. :) Сейчас стремлюсь больше самостоятельно менять детальки, но есть вещи, которые всё равно только в мастерской буду делать.

Под катом история и фото предыдущих велосипедов:
[spoiler]В 2008-ом году один мой друг, с которым я довольно редко виделся, дал мне прокатиться на его велосипеде (GT Avalanche 3.0 Disc) "вокруг дома". Это были невероятные ощущения, ведь до этого я катался на велосипеде годы назад - ездил с отцом на дачу (примерно 5 км в одну сторону), а велосипед мой представлял из себя ригидный синглспид (обычный российский вел на стальной раме, тормоза - а-ля педаль назад). Ещё тогда катание на велосипеде приносило удовольствие, я засекал время, за которое проезжал одну и ту же дистанцию, пытался взять с разгону один затяжной подъём... Но вернёмся к первому катанию на горном велосипеде. Впечатления были схожи с теми, когда после старенького отечественного автомобиля садишься в новую иномарку. Велосипед очень легко разгонялся и так же быстро осаждался дисковыми тормозами, адреналин зашкаливал - и это во дворе многоэтажки, а не на захватывающих горных склонах. Тогда я был просто поражён, я не знал, что велосипед шагнул так далеко в своём развитии. Я осведомился о стоимости такого велосипеда, прикинул, что мне на тот момент некуда было его ставить, да и кататься не с кем. В общем, о покупке и думать забыл, но в памяти отложилась мысль о том, что горный велосипед — это классная вещь.
Воспоминания подогревались увиденным фотоотчётом другого человека, который иногда ездил в ПВД. Я с удивлением узнавал, что они проезжали 60-80 км за день, и это казалось чем-то колоссальным.
Летом 2009-го года близкому другу подарили хардтейл GT Aggressor. Как только я узнал об этом, я сразу же приехал и опробовал велосипед. Этот вел был на v-брейках, но впечатления были всё такими же восторженными. Тогда я понял, что срочно хочу приобрести велосипед. На нормальный велосипед денег не было выделено из бюджета. "Да и зачем мне такой "крутой" вел, я же не профессионал", — думал я. Поэтому прошерстил барахолку кубанского форума, где нашёл велосипед в не очень хорошем состоянии, подходящий по цене — после торгов забрал его за 2700 рублей. Russbike Striker оранжевого цвета, передний тормоз дисковый механический, задний v-brake, 21 скорость. При покупке поинтересовался на что продавец поменял его, он ответил непонятное мне тогда слово "мерида".
Изображение
Домой на велике я доехал с трудом, запыхавшись. Я понимал, что что-то не так, как я себе представлял. Свозил его в сервис, потратил ещё столько же денег, за сколько купил его (заменил каретку, кассету, покрышку). Со смазанной цепью он стал ехать лучше, но был бесконечно далёк от того, что я ожидал. В ПВД ехать на таком желания не возникало. А по городу мне было очень тяжело держать темп за своим другом, который катил на хардтейле. Тогда я понял, что нужно переходить на хардтейл. Близился день рождения в сентябре, в триале были скидки, и после тщательного выбора я решил взять GT Avalanche 3.0, даже сделал предзаказ, т.к. моего размера не было в наличии. Причём меня очень возмущали слова "бюджетный хардтейл" в отзывах на различных форумах. Я думал: "Какой же это бюджейтный вел, это же пушка". Аваланча мне не досталось и ясно почему — оказалось, что это одна из самых популярных моделей.
Но в это время как раз другой мой друг решил купить себе вел на дисковых тормозах, а свой хардтейл Atom XC 500 на v-брейках продал мне. Это был мой первый нормальный горный велосипед, на нём я и съездил в первую ПВД.
Изображение
Но через некоторое время я понял, что ростовка мне не очень подходит — маловата рама. Я увидел на барахолке велокубани раму Avalanche 2.0 размера XL (заявленный размер был 20.5"), купил её, но оказалось, что вилка с моего велика не подходит, т.к. шток короткий. Я не стал заморачиваться с поиском другой вилки, а также пугало незнание матчасти, поэтому рама лежала дома, пока я её не продал.
Тогда я начал регулярно просматривать объявления о продаже велосипедов и весной 2010 года внезапно увидел в продаже хардтейл Merida TFS 300-D с рамой подходящего размера (20") на дисковых гидравлических тормозах. Я купил его.
Изображение
С подходящей ростовкой и работающими переключателями кататься стало очень приятно. Я даже съездил на нём в легендарную поездку Лаго-наки, когда собралось 97 человек (или около того). И после той поездки я понял, что хочу двухподвес. На это желание также повлияли восторженные отзывы владельцев Giant Trance X, которые обзавелись ими не так давно. В то же время я думал, что набираю неплохую форму и пора бы ехать быстрее, поэтому старался снизить (!) каденс - переключался на более высокую передачу и с усилием жал на педали (частота вращения была явно меньше 60-ти), при этом питьевой режим не соблюдался. В результате в скорем времени я почувствовал повышенную чувствительность в коленных суставах. Думал, что за пару дней это пройдёт, но это было не так. Я увеличил каденс, стартовал с передачи 1(спереди)-3(сзади), старался регулярно пить воду во время катания, утеплял колени в прохладное время. Было ясно, что двухподвес снизит ударную нагрузку на суставы (при езде по неровностям), да и просто хотелось попробовать, что это такое.
В конце осени 2010 я купил в магазине Триал-спорт велосипед Mongoose Teocali Comp (модель 2009 года), которого в краснодарском магазине вообще-то сначала не было в наличии - с доставкой этого вела из Ставропольского Триала мне помог Макс, которому я очень благодарен.
Поначалу показалось, что Teocali тяжеловат (размера L в стоке он весил 15,5 кг, а мой предыдущий хардтейл ровно 15 кг), но когда я покатил на нём домой, меня посетило ощущение эйфории - он ехал легче хардтейла, на неровных участках, само собой, скорость возросла, повысилась уверенность. Смешно было покататься на хардтейле после того как привык к подвесу - ведёшь велосипед в привычной манере, а на ухабе седло лихо подкидывает, пытаясь катапультировать ездока.
А уже зимой меня настиг апгрейдизм.

Ссылка на описание первоначального варианта на сайте Mongoose:
http://www.mongoose.com/rus/eng/mtn/Pro ... ocali-Comp[/spoiler]
Последний раз редактировалось Solid 23.01.2012, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Solid
Mодератор
Популярность растётПопулярность растёт
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


Сообщениеshmat » 09.08.2011, 22:26


Первый! :) Классный байк, мне понравился :thumbsup:
Подвеска сильно качается?
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


Сообщениеfischer » 09.08.2011, 23:13


ну наконец-то отсчитался :)

на мой вкус один из самых симпатичных подвесов
Нет смысла никого прощать. Гораздо проще не обижаться вообще. Никто не обязан соответствовать чьим-то ожиданиям. (с)
Аватара пользователя
fischer
Alik Team
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой


Сообщениеnikon » 10.08.2011, 08:56


Собрано со вкусом. Хотя есть еще над чем поработать. Тормоза менять не будешь?
Изображение
Аватара пользователя
nikon
Первые симпатии


СообщениеSolid » 10.08.2011, 10:18


Подвеска почти не качается, я даже поначалу думал, что её (раскачки) вообще нет, но потом при педалировании посмотрел на амортизатор — чуть-чуть ходит (миллиметра 3-4). Амортизатор простой бесплатформенный, сильной раскачки нет, наверное, благодаря нагромождению, которое назвали FreeDrive. :) Вот в будущем хочу поставить платформенный амортизатор (с возможностью отключения платформы).
Тормоза работают неплохо, мне их хватает. Хотелось бы поставить SLX или XT, нравятся они мне (но не модели 2012 года).
Запланировано к сентябрю поставить трансмиссию XT (3/10).
Амортизатор неизвестно когда, но планируется.
И по-мелочи: руль чуть полегче, попробовать более короткий вынос, комплект полностью закрытых рубашек, топталки более лёгкие (в контактах не катаюсь).
Покрышки тоже какие-то другие хочу. Сейчас поставил Kenda Excavator 2.1 фолдинговые, но хочется с более катящим протектором.

Самый заметный по ощущениям апгрейд был, когда я разом заменил систему, кассету и цепь (на SLX/XT) и вилку Tora на Revelation. А остальные замены не давали особо заметного эффекта — более заметно было, если смазать цепь или поставить лёгкие покрышки. :-D
Аватара пользователя
Solid
Mодератор
Популярность растётПопулярность растёт
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


Сообщениеshmat » 10.08.2011, 10:34


Если хочешь закрытые рубашки попробуй http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=24810 . Стоит дороговато, но у меня оно уже кочует с байка на байк в течение 2-х лет. Фишка в том, что тросик находится в пластиковом лайнере, который защищает от грязи, смазывать не нужно, переключение всегда четкое. Сами тросики покрыты тонкой, но прочной пленкой какого-то полимера, который снижает трение, за два года эта пленка у меня разлохматилась только на конце тросика, но это не кретично.
Крылья, хвост, главное ноги!!!
Аватара пользователя
shmat
Пока не проявил себя


СообщениеMike » 13.08.2011, 14:47


Согласен, первый винтажный такой зверь-хоть Дизордер снимай в Новоросе с ним.Жалко что ашан.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеMike » 13.08.2011, 16:55


Я своим вполне доволен, и всё-таки первый зачот!Теокали как-то по-феншую слишком))
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеSolid » 13.08.2011, 17:28


Эту тему закрываю.
Создам новую с другим велосипедом.
Последний раз редактировалось Solid 23.01.2012, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Solid
Mодератор
Популярность растётПопулярность растёт
Орден модератора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеMike » 13.08.2011, 18:43


Я говорю де жа вю, вел прищурив глаза можно подумать из Кranked или NWD, мне нравится как они отжигали в корзинках на Роки Маунтин и Джи Ти лохматого года. Приятные ассоциации, приятный байк.
Аватара пользователя
Mike
Крутой перецКрутой перецКрутой перец
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7