Будет создана новая с другим велосипедом.
За фотографии спасибо pioneer'у. Да и вообще спасибо за советы по выбору комплектующих, за помощь в их установке.



Фото под катом:
[spoiler]









Описание комплектующих:
Рама: Mongoose Teocali (2009), подвеска FreeDrive, ход 145мм
Вилка: Fox 32 Talas RLC (2010) под ось 15мм, ход 110-130-150 мм
Амортизатор: Suntour Epicon воздушная пружина, настройка отскока, 200x57 мм (19x8 mm hardware)
Система: Shimano SLX FC-M660 175мм 22/32/44
Каретка Shimano SLX
Педали: Mongoose Platform
Передний переключатель: Shimano Deore
Задний переключатель: Shimano SLX Shadow
Манетки Shimano Deore 3/9
Кассета: Shimano XT 9-speed CS-M770 11-32
Цепь: Shimano HG93
Ободья: WTB LaserDisc Trail
Передняя втулка: Giant Tracker sealed, ось 15мм
Задняя втулка: WTB LaserDisc Lite
Спицы: DT Swiss Competition (Black 2мм-1.8мм)
Тормоза: Shimano Deore M575
Передний ротор: Shimano XT SM-RT76M 180мм
Задний ротор: Shimano XT SM-RT76 160мм
Рубашки тросов: Jagwire
Тросики переключателей: Shimano XTR
Руль: Mongoose alloy riser 31.8x30x685мм
Вынос: Mongoose Alloy Ahead 31.8x90мм
Грипсы Fritzz Grip Lock-On black-white
Седло: SDG Bel Air RL steel rail
Подседельный штырь: 2014 alloy post with double bolt clamp, 31.6x350мм
Вес на нетяжёлых покрышках (500 гр.) был 14,3. Перевзвешу после модернизации.
Некоторые детали устанавливал в Велостудии, моя благодарность Илишу — душевный сервис.

Под катом история и фото предыдущих велосипедов:
[spoiler]В 2008-ом году один мой друг, с которым я довольно редко виделся, дал мне прокатиться на его велосипеде (GT Avalanche 3.0 Disc) "вокруг дома". Это были невероятные ощущения, ведь до этого я катался на велосипеде годы назад - ездил с отцом на дачу (примерно 5 км в одну сторону), а велосипед мой представлял из себя ригидный синглспид (обычный российский вел на стальной раме, тормоза - а-ля педаль назад). Ещё тогда катание на велосипеде приносило удовольствие, я засекал время, за которое проезжал одну и ту же дистанцию, пытался взять с разгону один затяжной подъём... Но вернёмся к первому катанию на горном велосипеде. Впечатления были схожи с теми, когда после старенького отечественного автомобиля садишься в новую иномарку. Велосипед очень легко разгонялся и так же быстро осаждался дисковыми тормозами, адреналин зашкаливал - и это во дворе многоэтажки, а не на захватывающих горных склонах. Тогда я был просто поражён, я не знал, что велосипед шагнул так далеко в своём развитии. Я осведомился о стоимости такого велосипеда, прикинул, что мне на тот момент некуда было его ставить, да и кататься не с кем. В общем, о покупке и думать забыл, но в памяти отложилась мысль о том, что горный велосипед — это классная вещь.
Воспоминания подогревались увиденным фотоотчётом другого человека, который иногда ездил в ПВД. Я с удивлением узнавал, что они проезжали 60-80 км за день, и это казалось чем-то колоссальным.
Летом 2009-го года близкому другу подарили хардтейл GT Aggressor. Как только я узнал об этом, я сразу же приехал и опробовал велосипед. Этот вел был на v-брейках, но впечатления были всё такими же восторженными. Тогда я понял, что срочно хочу приобрести велосипед. На нормальный велосипед денег не было выделено из бюджета. "Да и зачем мне такой "крутой" вел, я же не профессионал", — думал я. Поэтому прошерстил барахолку кубанского форума, где нашёл велосипед в не очень хорошем состоянии, подходящий по цене — после торгов забрал его за 2700 рублей. Russbike Striker оранжевого цвета, передний тормоз дисковый механический, задний v-brake, 21 скорость. При покупке поинтересовался на что продавец поменял его, он ответил непонятное мне тогда слово "мерида".

Домой на велике я доехал с трудом, запыхавшись. Я понимал, что что-то не так, как я себе представлял. Свозил его в сервис, потратил ещё столько же денег, за сколько купил его (заменил каретку, кассету, покрышку). Со смазанной цепью он стал ехать лучше, но был бесконечно далёк от того, что я ожидал. В ПВД ехать на таком желания не возникало. А по городу мне было очень тяжело держать темп за своим другом, который катил на хардтейле. Тогда я понял, что нужно переходить на хардтейл. Близился день рождения в сентябре, в триале были скидки, и после тщательного выбора я решил взять GT Avalanche 3.0, даже сделал предзаказ, т.к. моего размера не было в наличии. Причём меня очень возмущали слова "бюджетный хардтейл" в отзывах на различных форумах. Я думал: "Какой же это бюджейтный вел, это же пушка". Аваланча мне не досталось и ясно почему — оказалось, что это одна из самых популярных моделей.
Но в это время как раз другой мой друг решил купить себе вел на дисковых тормозах, а свой хардтейл Atom XC 500 на v-брейках продал мне. Это был мой первый нормальный горный велосипед, на нём я и съездил в первую ПВД.

Но через некоторое время я понял, что ростовка мне не очень подходит — маловата рама. Я увидел на барахолке велокубани раму Avalanche 2.0 размера XL (заявленный размер был 20.5"), купил её, но оказалось, что вилка с моего велика не подходит, т.к. шток короткий. Я не стал заморачиваться с поиском другой вилки, а также пугало незнание матчасти, поэтому рама лежала дома, пока я её не продал.
Тогда я начал регулярно просматривать объявления о продаже велосипедов и весной 2010 года внезапно увидел в продаже хардтейл Merida TFS 300-D с рамой подходящего размера (20") на дисковых гидравлических тормозах. Я купил его.

С подходящей ростовкой и работающими переключателями кататься стало очень приятно. Я даже съездил на нём в легендарную поездку Лаго-наки, когда собралось 97 человек (или около того). И после той поездки я понял, что хочу двухподвес. На это желание также повлияли восторженные отзывы владельцев Giant Trance X, которые обзавелись ими не так давно. В то же время я думал, что набираю неплохую форму и пора бы ехать быстрее, поэтому старался снизить (!) каденс - переключался на более высокую передачу и с усилием жал на педали (частота вращения была явно меньше 60-ти), при этом питьевой режим не соблюдался. В результате в скорем времени я почувствовал повышенную чувствительность в коленных суставах. Думал, что за пару дней это пройдёт, но это было не так. Я увеличил каденс, стартовал с передачи 1(спереди)-3(сзади), старался регулярно пить воду во время катания, утеплял колени в прохладное время. Было ясно, что двухподвес снизит ударную нагрузку на суставы (при езде по неровностям), да и просто хотелось попробовать, что это такое.
В конце осени 2010 я купил в магазине Триал-спорт велосипед Mongoose Teocali Comp (модель 2009 года), которого в краснодарском магазине вообще-то сначала не было в наличии - с доставкой этого вела из Ставропольского Триала мне помог Макс, которому я очень благодарен.
Поначалу показалось, что Teocali тяжеловат (размера L в стоке он весил 15,5 кг, а мой предыдущий хардтейл ровно 15 кг), но когда я покатил на нём домой, меня посетило ощущение эйфории - он ехал легче хардтейла, на неровных участках, само собой, скорость возросла, повысилась уверенность. Смешно было покататься на хардтейле после того как привык к подвесу - ведёшь велосипед в привычной манере, а на ухабе седло лихо подкидывает, пытаясь катапультировать ездока.
А уже зимой меня настиг апгрейдизм.
Ссылка на описание первоначального варианта на сайте Mongoose:
http://www.mongoose.com/rus/eng/mtn/Pro ... ocali-Comp[/spoiler]