Итак, мой новый байк. Ходов тут 165 сзади и 160 спереди. Да, немало, я согласен. Зачем мне столько? Честно говоря, изначально искал карбостампи, но ростовок не было подходящих или ценник не устраивал. Можно было взять байк в велопробеге, но всё на нем менять не хотелось. Рамы спеша продаются только в версии S-works (самые дорогие в линейке, уровня проспорта). Стал посматривать на Santa cruz Blur LT carbon (140 сзади и 150-160 спереди) и Intense carbine carbon. Предложений рам размера эль было много, а вот эмок практически не было. Решил, что те, кто повыше, массово переходят на 27,5 и 29. Или мне так везло. В итоге пообщался с одним дядькой из Крыма, который много лет катает на эндурах и является дилером спеша в Крыму. Он развеял мои сомнения по поводу невозможности апхилить на эндуре. Рассказав, что в свои 40+ лет заезжает на Димерджи на педалях. В общем, он меня убедил. И я взял эндуро. Неожиданно много здоровья у меня все равно не появится, чтобы покорять любые апхилы (да и времени свободного мало для тренировок), а вот ехать вниз станет поприятнее. Этим я руководствовался при окончательном выборе. Поставив контакты на камбер, я начал ехать вверх, так что при нормальной форме средний минимум я заеду. Вниз же можно начинать ехать быстрее. Камбер я откровенно жалел на некоторых каменистых участках велотуров. Как-то так.

Сборка традиционная для велосипеда этого класса, ничего оригинального тут нет. Фото лучше нет

[spoiler] [/spoiler]
Что могу сказать о байке после буквально пары выездов на каждом аморте. Едет очень хорошо, с накатом рам у спеша проблем нет, как и у колес DT Swiss. Порезал боковину на рубберквине (блэкчили+рейспорт), поэтому поставил specialized purgatory control 2,3. Накат у нее мне показался повыше, чем у рубберквин, а держак тот же. Насчет проколов пока не могу сказать. Рейсспорт с проколами справляется отлично, но боковины мягкие, поэтому лучше все же для каменистых троп брать версию протекшен, хоть она и потяжелее. В горки я заехал так же как и на камбере, с учетом плохой формы. Никакой разницы с камбером при апхиле я не заметил. Правда система теперь 36-22, а не 38-24. А вот вниз...
Для тех кто не очень понимает - ощутимая разница не в паре сантиметров хода подвески, а в геометрии. Длинная база, короткие перья, угол на морде - все это едет совсем по-другому. Субъективно, я поехал заметно быстрее. Там где мысленно уговаривал себя отпустить тормоза, теперь даже и не думал тормозить. Аморт Fox CTD мне не понравился, Triad 2 на камбере был лучше. Настройка для подъемов вообще какая-то нелепая, я бы назвал ее более жестким туповатым пропедалем. А на триаде полноценная блокировка, на которой стоя можно педалить. Поэтому для тех кто думает сменить аморт, я бы посоветовал искать рп23 с кашимой (они попадаются в продаже), вместо цтд. Пайк так и не смог настроить под себя. Пайк качал и по мануалу и по сэгу, крутилки, вроде, тоже всяко пробовал, всё равно что-то не нравится. Надо будет повозиться, чтобы найти свои настройки. С ККДБ на заводских настройках прокатился - мелочь вообще как по ровному ехал, на больших ударах било в зад. Выставил по мануалу настройки для спеша (Кейн крик уже за вас подумал


Комплектация
[spoiler]Рама: M5 aluminum, fully manipulated frame w/ ORE TT/ DT, конусный стакан, под каретку PF30 BB, ушки для успока стандарта ISCG 05 mount, 142+ дропауты, 165мм ход подвески
Аморт: Custom FOX Float CTD Evolution with AUTOSAG, 216x64mm и Cane Creek Double Barrel Air CS
Вилка: Rock Shox Pike RCT3 Solo Air - 15мм thru-axle, 160мм ход
Рулевая: FSA 1-1/8 и 1-1/2" интегрированная на промах
Вынос: KORE Repute 50мм
Руль: Race Face Sixc Carbon 730мм
Грипсы - ESI chunky
Тормоза: Formula T1
Роторы: Formula 180/180 на пауке, болты Formula титановые
Передний переключатель: SRAM, x0 2-speed, S3 direct mount for DMD, bottom pull
Задний переключатель: Shimano XT 10-speed RD-M786 GS Shadow+ средняя лапка (GS)
Манетки: Shimano XT SL-M780 2-/3x10
Кассета: Shimano XT 10-speed CS-M771 11-36
Цепь: Shimano HG94 10-speed , замочек SRAM Powelink
Система: Truvativ X0 2*10-Speed 36-22, 175мм, rockring. Рокринг и шатуны карбон.
Каретка: SRAM PF30
Колёса DT Swiss M1800 Передняя втулка под 15мм ось, задняя под ось 142х12.
Передняя покрышка: Continental X-King Protection 2.4
Задняя покрышка: Specialized purgatory Control, 2.3
Седло: Specialized Alias Ti carbon
Педали Shimano M540 SPD[/spoiler]