Вопрос по рамам

Что/где купить? Что/где починить? Рейтинг веломагазинов, мастерских и мастеров по Вашим отзывам!
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеAndr » 08.04.2009, 10:32


Если твоя Рама сложилась эт не значит сложится моя. Я не спрашиваю сколько раз в год ты меняешь спицы и ровняешь колёса скажу одно за 3года я ни разу не ровнял обод и не порвал ни одной спицы. Кстати у меня оба колёса усиленные. Если ты раз в месяц прыгаешь по горам на своем вело и он не рассыпается эт не значит что он не сложится в следующий раз. Я о своей технике знаю больше чем ты и ты о своей больше чем я. Поэтому не спорь. Сельские дороги это постоянная тряска и удары о выбоины в асфальте. Я тоже не вчера на велосипед сел и потому давай только по теме. Если тебе не нравятся 28 колёса то эт не значит что они не надежны и им не место в мире скоростей. Ты знаешь я на этих колесах спускался и не раз с мотокроссовских гор. Это под Чамлыком. У нас там каждый год, два проводят соревнования По мото спорту. Эти горки считаются лучшими в России.
Давай лучше по теме расскажи чё нибудь. Или если нечего сказать не говори. Без обид.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеMaDTapKi » 08.04.2009, 11:29


без обид, по теме.. функцианал на подвесе от 28 дюймов отсутствует.. они ни чего не дадут, ровным щщетом 0.. про складываемость.. я ни одной рамы не сложил (кроме аиста в 10 лет) аист не выдержал дропов на плоскач.. наши с тобой стили катания несколько отличаюцца, я не щщитаю грунтовую дорогу агрессивной.. это несерьезная нагрузка для лисапеда.. я бы ващще это нагрузкой не назвал.. а вот ФР спуск это уже посерьезней, и я уверен, что ни тормоза, не вилка не рама не выдержат по-настоящщему серьезных покатушек.. и обосную по чему.. да просто потому, что она для этого НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА.. чем больше диаметр колеса, тем больше шансов его сложить после дропа.. так что мы с тобой говорим о разной степени экстрим.. у нас с тобой разные о нем представления.. я бы тебе советовал не упирацца рогами в сталь, а все же прислушацца к мнению многих.. так как большинство говорят, что ты не прав.. я щщитаю, что затея со стальным!! подвесом на 28 бессмысленна и очень труднореализуема.. после кучи гемора ты получишь ноль плюсов.. катай жэсть по грунтовкам на ХВЗ и не парься.. все наверное уже поняли, что тебе в лом тратить деньги на нормальный подвес, так как он стоит не мало.. но скорее всего если ты затеешь сварить раму, то ты потратить тоже не мало.. задумайся о целесообразности..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFallen Angel » 08.04.2009, 11:34


Про сложенные рамы твоим другом ответь пожалуйста, что за модели рам были? Целых 4 штуки.
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 08.04.2009, 11:57


Деньги потратить я готов да только на нормальный агрегат. Спуск по целине тоже нагрузка отличная. Как вы не поймете если бы Рама ХВЗ меня устраивала во всех отношениях я бы .и не искал другой рамы!!! Чего тут ещё не понятного? Если нет у вас инфы и нормальных отзывов о раме с амортизатором на 28 то не трудитесь меня переубеждать. А спор о рамах раздули вы. Я лишь задал вопрос. Прочтите его внимательно ещё раз. Спасибо Евгению за ссылку.!!!
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFox » 08.04.2009, 12:12


Andr , спор будет продолжаться пока сторны не начнут приводить "оцифрованные" аргументы. Пока же спор идет о том, что красивее, синее или зеленое.
Я вот пытался приводить примеры, в которых есть опровержения относительно вибростойкости алюминия. Могу еще раз и более наглядно)
Лопасть вертолета - сплав алюминия. Нагрузки запредельные, вибрации такие же. Контраргумент будет? Боюсь что нет)
Стальные рамы, да еще и полноподвесные, имеют право на жизнь, и возможно даже кто то имеет мелкосерийное производство.
Только существует еще цена вопроса и рациональность такого решения.
да и в конечном итоге мне не нужен велосипед, который выдержит прыжок с 10 метров, потому что я его не выдержу, и моим костям радости от осознания, что вел остался целый, не будет)))

Деньги потратить я готов да только на нормальный агрегат.

всего вопрос, надеюсь на ответ))
у 99.99% людей, сидящих на этом форуме велосипеды ненормальные?
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAndr » 08.04.2009, 12:29


Разве я говорил что велы у большинства не нормальные? Мне нужен велотрактор и всё!!! И мне мнения отдельных личностей пофиг!!! Сейчас перечитываю все темы Велофорума в Харькове относительно Крупноколёсных велосипедов. Цена решения моего вопроса меня мало волнует. Деньги есть. Мне не нужен велосипед не на 3-5лет, а нужен на всю жизнь. И это уже дело принципа. Пускай нужный мне вел будет весить 35кг
Неважно. Лишние кг только дополнительная тренировка. Мне нужна НАДЁЖНОСТЬ и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. И катайтесь на своих велосипедах как хотите и где хотите с любой понравившейся вам нагрузкой. А я пока буду колесить на ХВЗ с самодельными колесами.
И точка!!!
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFox » 08.04.2009, 12:42


Разве я говорил что велы у большинства не нормальные?

нет) но это же выходит из того, что покупать ты будешь только нормальный(стальной) вел.
значит остальные(алюминиевые) ненормальные.
в чем я ошибаюсь?)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFallen Angel » 08.04.2009, 13:43


Андрей, ответь про рамы которые сложил твой друг. Мне интересно.
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAndr » 08.04.2009, 14:48


Как встречу этого человека обязательно отпишусь.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеMaDTapKi » 08.04.2009, 20:32


вылезу из под стола, напишу что-нить по теме.. но пока я паццталом..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеAndr » 08.04.2009, 22:05


А чё ты там забыл?
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеAHTEPO » 09.04.2009, 10:36


Предлогаю вашему вниманию статью Сталь, алюминий, титан, или карбон?

[spoiler]Вот основной тезис данного эссе: существует три силы, сильно повлиявшие в последнее время на изменение дизайна шоссейного велосипеда:
1. Обыкновенный поиск преимуществ перед конкурентами на соревнованиях.
2. Маркетинговое давление.
3. Поиск производителем путей снижения расходов и как следствие, желание сократить звенья производственной цепи.
И что в результате? Большинство людей продает велосипеды полагая, что их технические характеристики недостаточно высоки для таких крутанских гонщегов, что является иллюзией. Говорится, что поездка на продаваемом велосипеде превращается ад кромешный.
Удовольствие от езды можно получить на хорошо спроектированном, комфортном, конкурентоспособном во всех отношениях байке, но отвергнутом современными райдерами на соревнованиях самого высокого уровня.

Велосипеды можно на две основные категории:
1. Всевозможные гоночные велосипеды. Комфортной и приятной езды от них ждать не приходится, их задача предоставить злому спортсмену шанс на гонке, не переживая о дальнейшей судьбе оборудования. Многие железки из этой категории не более чем маркетинговый инструмент, направленный на дезинформацию. Но об этом позже. Сюда можно отнести и низко ценовые клоны, не имеющие преимуществ старших братьев, но обладающие всеми их недостатками.
2. "Покатушечные" байки. Грамотно спроектированный велосипед превратит поездку в сплошное удовольствие, как во сне. По сравнению с гоночным велосипедом в нем лишь небольшой компромисс. Я считаю, что на таких байках большинство и должно ездить.

Раньше было проще

В 1975 году профессиональный спортсмен гонялся на байке из труб Columbus, или Reynolds 531 с навеской Campagnolo Nuovo Record, или же использовался микст французских и испанских комплектующих. Обода под трубки, например, Fiamme на 36 спиц. Руль преимущественно Cinelli, цепь и звезды Regina. Байк весил чуть менее 10 кг и был настоящим произведением искусства. Невозможно сделать вел, который будет, надежнее и значительно легче.

С тех пор многое изменилось. Эти изменения требуют от современного покупателя другого набора критериев при выборе байка, чем в 70-80-х годах.

Как я заметил выше, существует несколько сил, повлиявших на дизайн профессионального байка. Прежде всего, наиболее заметно снижение веса. Это привело к тому, что ЮСИ потребовала ограничить вес велосипеда 6,8 килограммами из-за опасения, что технический прогресс отодвинет на второй план физические способности человека.

Существуют и другие силы. Производители хотят уменьшить количество звеньев технологического процесса. Иногда это имеет положительные стороны. Безрезьбовая вилка легче, ее шток прочнее. Раньше приходилось делать отдельную вилку под каждый размер рамы. Теперь же производитель делает одну вилку для любой ростовки. Жизнь стала проще, байк легче и надежнее.

Компактные рамы уменьшают количество размеров в производстве. Мы делаем (не компактную) раму Corsa Strada в восьми размерах, каждая с уникальной геометрией. В ней много разных и сложных элементов, для производителя это ночной кошмар, но такой байк — мечта райдера.

Размер и вес распространяется и на компактные рамы, но здесь не все так однозначно. Если рост человека попадает между двумя размерами, ему приходится выбирать между слишком коротким или слишком длинным выносом (то же касается подседельника), что приводит к неверной посадке и плохому контролю над байком. Ничтожная экономия веса не восполнит недостатки. Однако производитель здесь экономит. И Вы выглядите как профик на Тур де Франс, который живет за счет продаж такого барахла.

Еще одна движущая сила — это реклама. Маркетинговые затраты огромны. Весь велоспорт завязан на рекламе, стоимость ее чрезмерно раздута. До 70-х годов большой велозавод мог позволить себе команду самого высокого уровня. Прошли те времена, когда Peugeot спонсировал победителей Тура, таких как Тевене*. Последней заводской командой была TI-Raleigh.. Содержать ее удавалось потому, что Tubing Investments (владельцы Raleigh) компенсировали расходы команды за счет других отраслей конгломерата. Сегодня поставщик велосипедов обычно играет намного меньшую роль в финансировании профессиональной команды, бюджет которой может превышать восемь миллионов баксов в год. Из-за этих расходов команда вынуждена больше прогибаться под маркетинг, чем в прошлые десятилетия. Каждый квадратный сантиметр байка и одежды райдера нашпигован рекламой.

В прошлом производители ободов никогда не платили командам за оснастку байков своей продукцией. Используемые в то время низкопрофильные обода были анонимными, Вы никогда не узнаете какие использовались той или иной командой. Теперешние высокопрофильные обода идеально подходят для хорошо узнаваемых логотипов, но есть и обратная сторона медали. На высокопрофильных ободах ездить очень жестко, меньшее количество спиц имеет очень высокую напряженность, что усугубляет проблему.

Потребителю продают такие колеса потому, что они легче. Но это полуправда: высокопрофильные обода имеют большую инерционную массу, т.е. вращающийся вес больше. В результате байк тяжелее разгоняется, езда на нем жестче. Общую картину дополняют тесты, показавшие, что для достижения хоть какого-то аэродинамического преимущества профиль обода должен быть не менее 40 мм. Т.е. обода с профилем около 30 мм не являются аэродинамическими, а лишь причудливо выглядят. Перед покупкой подобных колес обратите внимание на хороший комплект, собранный в три кресте из 32-х спиц. Дайте им шанс, поставьте на байк. Вес будет примерно одинаковым, но катить будет совсем по-разному...

Теперь о рамах

Велосипедные рамы и вилки изготавливаются из четырех материалов: стали, алюминия, титана и углеродного волокна. Есть и другие материалы, но они не попадают в рамки этой статьи.

Сталь, алюминий и титан — металлы, связанные интересным отношением. Титан имеет 1/2 плотность стали и 1/2 прочность на растяжение. Алюминий обладает 1/3 плотности и 1/3 прочности стали. Из этого следует, что алюминиевая рама в итоге должна весить одинаково со стальной, учитывая, что единица объема алюминия весит на треть меньше относительно такого же объема стали, но для получения той же прочности его надо на треть больше.

Однако не все так просто. Рама состоит из девяти труб и существует проблема в разработке слишком тонких труб по отношению к их диаметру. Учитывая опыт и знания, стальную нижнюю трубу переднего треугольника диаметра примерно 32 мм, можно сделать толщиной около 0,4 мм. Уменьшение толщины приведет к возникновению вмятин даже при незначительных ударах.

Современные алюминиевые нижние трубы овальны в сечении, что дает большее сопротивление на изгиб при педалировании. Механические характеристики алюминия уступают стали, он не способен многократно выдерживать стрессовые нагрузки. Диаметр и толщина трубы должны быть увеличены, но не настолько, чтобы абсолютно скомпенсировать недостаток прочности. Таким образом, алюминиевая труба диаметром 42 мм может быть сделана толщиной 0,7 мм, вес ее будет составлять 185 г. Для сравнения стальная нижняя труба весит 220 г. Пересчитав значения на девять труб видно, насколько можно уменьшить вес за счет использования цветного металла. Промежуточные цифры можно получить, используя титан.

Сталь
Сталь является одним из основных материалов нашей цивилизации, кроме того в качестве сырья для велосипеда она изучена наиболее тщательно. С момента, когда Генри Бессемер понял, что производство стали выгодно и дешево, прошло более 150 лет, прогресс не стоял на месте. В начале 90-х Columbus представил сталь Nivachrome. Прежде в вело индустрии использовались хром молибденовые сплавы, теряющие свыше 40% прочности после пайки. Nivachrome — первый сплав, разработанный специально для велосипеда. В руках опытного мастера Nivachrome теряет только 10% прочности. Кроме того, это весьма пластичная сталь, обладающая очень высокой прочностью на растяжение. Результат — стальные трубы могут быть тоньше и легче.

Ранее большие потери прочности после пайки или сварки приходилось компенсировать избыточным материалом. Так, стандартная труба 1976 года имела толщину 0,9 мм по краям и 0,6 мм в центре. Nivachrome позволил "похудеть" до 0,7 мм по краям с баттингом 0,4 мм в центре. Трубы стали легче на треть без потери прочности и долговечности.

В итоге байки с современной толщиной трубы 0,4 мм настолько легкие, красивые, отзывчивые, что словами не описать. Замечу лишь, что это на самом деле так.

Другое преимущество стали — надежность. Несколько раз согнутая и выпрямленная стальная труба не сломается до тех пор, пока не будет преодолена упругая точка деформации металла. То есть, если не будет превышено это значение, рама будет служить верой и правдой очень долго.

Но давайте не будем себя обманывать. Небольшое превышение веса делает стальную раму непригодной для использования в гонках самого высокого уровня. Нижний порог веса стальной рамы 1,4 кг, алюминиевая не компактная рама весит на 450 г. меньше. Этой разницы достаточно, чтобы не угнаться за Тейлором Хамилтоном** на горе первой категории. Поэтому профессиональный пелотон гоняет на алюминии или карбоне. Но если вы не райдер элитного уровня, потеря 450 грамм в связке байкер/байк весом 90 кг (а то и много больше), незначительна. Но за эти полкило райдер получает велосипед из современной стали высокой прочности, хорошо гасящей неровности дороги. Ни один байк не едет так хорошо как стальной, сделанный опытным мастером. Люди, которые не согласны с этим выводом, либо имеют коммерческий интерес со стороны других материалов, либо никогда не ездили на современном стальном велосипеде.

Вилки. Применение карбона позволяет сократить вес примерно на 450 г. Это огромная экономия на одной детали за небольшие деньги. Я пока воздержусь от комментариев относительно карбона (о нем дальше), но поскольку деформация стали под нагрузкой линейна, упругость стальной рамы отлично дополняется живучей стальной вилкой.

Алюминий
Алюминиевая рама эволюционирует со скоростью света. Первые были продемонстрированы итальянцами Alan в середине 70-х. В этих рамах трубы были того же диаметра, что и стальные. Рамы очень легкие, но мягкие до невозможности. За производство алюминиевых рам также взялся Vitus, его продукция была аналогично легкой и мягкой. Я бы назвал эти рамы просто ужасными, но Шон Келли*** на этой имитации настоящего велосипеда уделывал всех. Как говорится: "что русскому хорошо, то немцу смерть". :)

Позже производители начали применять аргоновую сварку и сверхбольшие диаметры труб (например, Klein и Cannondale). Рамы стали прочные, легкие, но жесткие как гвозди. Я рассматриваю их как жуткую альтернативу хорошим стальным велосипедам. Бросок из одной крайности в другую: от мягких как резина к жестким как табуретка.

Инженеры никогда не переставали работать над решением проблем. Columbus представил Altec, Easton предложил свои алюминиевые рамы, которые можно признать терпимыми. Из современных труб Columbus Altec2 и Airplane делают отличные велосипеды, но я бы не поставил их в один класс с хорошими стальными байками. С другой стороны, если райдер ищет легкий, приемлемо катящий байк, то не компактная (с горизонтальной трубой) алюминиевая рама ему подойдет. Ранние проблемы алюминия: поломка после непродолжительного срока эксплуатации в основном решена. Но ее жизненный цикл никогда не будет как у стальной рамы. Райдер должен понимать, что в поисках высокой производительности надо делать компромиссы. Алюминиевая рама вечной не будет. Никакая!

Титан
Титан не так прочен как сталь и не так легок как алюминий. Рама катит лучше алюминиевой, но весит больше; в сравнение со стальной катит хуже, но весит меньше. И очень надежная. Поломки титановых рам очень редки, как и стальных. Титан обладает еще одним преимуществом: он не ржавеет. Отлично подходит для дорог с соленым покрытием. Не нуждается в покраске. Только меняй испорченные декели на новые. :) Мои хорошие друзья, чье мнение я уважаю, настаивают, что это лучший материал для рамостроения, своего рода золотая середина между сталью и алюминием.

Углеродное волокно

Примерно десять лет назад Грег Лемонд предсказал, что будущее за углеволокном. Я думаю, что пока об этом говорить рано, несмотря на то, что Лэнс Армстронг четырежды выиграл Тур де Франс на карбоновом байке.

Первые карбоновые рамы на моей памяти были производства Alan и Vitus. Алюминиевые трубы, вклеенные в алюминиевые же муфты были заменены карбоновыми. Следующий большой шаг сделал Kestrel со своей монококовой рамой. Многие гонщики приклонялись перед их катимостью и легкостью. Как и все ранние продукты, вышеперечисленные рамы страдали "детскими болезнями": надежности не было как факта.

На сегодняшний день можно говорить о достижении больших успехов. Основная проблема карбона — низкая надежность, решена. Миллионы человек доверяют карбоновым вилкам, которые требуют максимального уровня качества. Ведь ее поломка может иметь катастрофические последствия.

Производители товаров из карбона располагают передовой технологией обработки сырья. Детали изготавливаются из углеродного волокна закрепленного в эпоксидной смоле. Благодаря современной технологии инженерам удалось сократить количество смолы, а также улучшить состав волокон.

Это важно не только для уменьшения веса, но и для лучшего ощущения дороги, а это основная причина, по которой используют карбон.

У меня есть теория.

У первых карбоновых рам Alan и Vitus трубы были немного большего диаметра относительно стальных и слишком мягкими, чтобы годиться для использования в рамах. Геометрические параметры первых карбоновых вилок были скопированы со стальных. Неправильное направление волокон делало их очень мягкими: при езде колесо болталось вперед-назад, а при торможении отчаяно вибрировало. Все это создало карбону репутацию мягкого материала. Предполагалось, что мягкий карбон добавит комфорта поездке. Это был не тот карбон, который является чрезвычайно жестким материалом; мягким его сделал инженеринг.

Посмотрите на сегодняшние карбоновые вилки. Они сделаны с учетом измерений, зависящих от материала: жесткие, надежные и качественные.

Как же углеродное волокно влияет на качество езды? Инженеры с карбоном могут делать практически все. Простыне плетеного волокна придается форма и запекается вместе с эпоксидкой. Отличный вариант для использования его в велоиндустрии. Но отметим несколько моментов:
Эпоксидная смола гасит высокочастотные вибрации. Если у Вас хорошие дороги, она поглотит жужжание покрытия и сгладит его. Однако, деформация карбона под нагрузкой не линейна, сильный удар чувствуется жестче. Хорошую дорогу карбон сделает еще лучше, плохая с ним станет еще хуже: будет отбивать все и вся, как только будет превышен порог упругости.

Одним нравится звукоизоляция гула дорожного полотна, другие считают, что на карбоне не чувствуется дорога. Но это дело вкуса.

Я считаю, что чувство дороги — большая часть отдачи, которую я ищу в своем велосипеде. Я не ищу средств изоляции себя от окружающий среды. Я хочу быть ее частью. Карбон работает против моих целей. Я никогда не ездил на карбоновой раме или вилке, которая дает такую же приятную и комфортную поездку в самых разных условиях, как сталь.

Резюме

Итак, какой же велосипед выбрать?

Я по-прежнему считаю, что современный стальной велосипед с колесами, собранными в три креста и хорошими покрышками накаченными до 100 psi остается золотым стандартом. Никакой другой велосипед настолько хорошо ехать не будет.

Элитный гонщик ищет легчайший и быстрейший байк, лучше всего алюминиевый. Он предоставляет хорошее ощущение дороги и высокую производительность алюминия. Если он (гонщик) будет избегать компактных рам, то получит отличный накат без прироста в весе. Важными, но не рассмотренными здесь вопросами является размер рамы и то, что вес лучше распределяется в рамах с горизонтальной верхней трубой.
_______________________________
* Бернар Тевене — французский гонщик, двукратный победитель Тур де Франс, известен как положивший конец царствованию Эдди Меркса на Туре.
** Тайлор Хамилтон — золотой призер Олимпиады 2004 г. в Афинах, где был уличен в использовании кровяного допинга после чего медаль перешла Вячеславу Екимову. Позже всплыл в другом допинговом скандале "Операция Пуэрто".
*** Шон Келли — по прозвищу «Новый каннибал», один из сильнейших гонщиков 80-х.

[/spoiler]
От себя добавлю, что стальной вел, имхо - выбор человека, кто ищет себе коня на века! Тот райдер, кто хочет/способен менять его время от времени сталь вряд ли выберет!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеAndr » 09.04.2009, 12:18


Спасибо за статью АНТЕРО. Ладно на вопрос о нужной мне раме ответить вы мне толком не можете тогда скажите какая кострукция: задний амортизатор и задняя вилка наиболее надёжны есть крепление пружины как на Y-образной раме, а есть с маятником на трубе идущей от каретки до седла. С креплением амортизатора(во втором варианте обычно уже гидравлические) к верхней или нижней трубе идущим и рулевой колонке. Я склоняюсь к последнему варианту. А что думаете Вы? Приведите конкретные модели с наиболее совершенной и надежной на ваш взгляд конструкцией.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеAHTEPO » 09.04.2009, 13:24


Что-то я не понял про "гидравлические" амморты... :blink:
Вопрос как я понимаю про геометрию рамы и тип подвески?
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеAndr » 09.04.2009, 13:57


Ну на дорогих велах уже стоят не просто пружины а как я понимаю гидравлические аморы может я ошибаюсь я их никогда не разбирал знаю что они точно не воздушные. А вопрос да о геометрии рамы и типе подвески. Какая кострукция наиболее совершенна? Приведите конкретные примеры. Я вас внимательно выслушаю.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеMaDTapKi » 09.04.2009, 15:17


ЫЫыыы.. точно.. воздушных амортов не бывает.. а надпись Air на амортах Fox DHX ни че не значит.. на заборах тоже много че пишут.. Андр.. учи матчасть.. не знаю, можно ли обозвать аморты пружина\масло гидропружинными, но полностью гидравлических амортов я не видел.. полез обратно под стол..

З.Ы. автомобильных воздушных подвесок тоже не бывает.. или если их нет в селе Андра, то их нет вообщще..
З.Ы.Ы. я-таки нашел один плюс в лисапеде на раме ХВЗ.. его не украдут..

и все же по теме.. на данный момент одной из супер подвесок для КК, АМ являецца подвеска Маэстро от Джаент и подвеска ФСР от Спешилайзед.. подвес Маэстро обладает виртуальной осью вращщения и космическими технологиями.. говорить о том, какое положение аморта лучше вертиальное или горизонтальное - не правильно.. т.к. для одного стиля лучше вертикальное, для другого горизонтальное.. так же не стоит забывать о рычагах.. рамы Айрон хорс делают на однорычажной системе подвески.. мое мнение, что такая подвеска лучше подходит для КК, для более жесских дисциплин нужна все же 4-хрычажная подвеска.. все.. полез под стол.. подумаю на щщет гидроамортов..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеAHTEPO » 09.04.2009, 15:36


Andr, на самом деле амморты, что ты имеешь в виду и есть воздушные! Только не надо сразу впадать в панику, что если воздух, то ненадёжны! Тут случай равносильный вилкам с "воздушной" пружиной.
Вот пример даунхильного амморта:
[spoiler]Изображение
Характеристики:

* Тип пружины: воздушная
* Шток: алюминиевый
* Корпус: алюминиевый, никелевое покрытие воздушного резервуара
* Предназначение: олмаунтин, фрирайд, даунхилл[/spoiler]
Кстати из курса физики средней школы не помнишь, что жидкости хорошо меняют форму и плохо меняют объём (почти не сжимаются)? ;)
По-поводу геометрии рам - для какого стиля катания? Подвесок много... Стилей катания, для которых они проектируются тоже.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеsvoj » 09.04.2009, 15:53


офф: AHTEPO, ему такой амморт не подойдет))) он из аллюминия)) следовательно не надежно, надо из чугуния
Аватара пользователя
svoj
OSV Team
Пока не проявил себя
Орден за большой вклад II ст. (1)


СообщениеMaDTapKi » 09.04.2009, 17:57


титан-вольфрамовый сплав рулит.. бгггг.. не могу уже..
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеAndr » 09.04.2009, 18:24


Да всё ты можешь просто либо не хочешь либо не знаешь. Язвить вы мастера. Придерешься ведь к любому слову. И причём здесь воздушный аморт на авто я ва-аще не мойму товарищ подстольный.
Физику я знаю достаточно хорошо. Учился 3года на автомеханика и о механических свойствах различных веществ мне известно довольно много. Естественно жидкость пружинить не может. Тем не менее проходя сквозь мелкие зазоры она создает временное сопротивление толкающему её поршню. Это свойство используется в амортизаторах для гашения отскока и при рабочем ходе чтоб не было слишком резкого сжатия. Естественно там на штоке есть пружина.
О воздушном аморте я не отзывался плохо. Просто есть воздушные аморты с пружиной. Уверен они просты и надёжны. Эластомер я в расчёт не беру зная его свойство замерзать зимой. И его недолговечности. Насчёт села маркдтарк ты переборщил. Лабинск это 65тыс человек.. Короче по теме чё есть?
Кста! О моем ХВЗ. Рама марки Украина. Почитай внимательно отзывы в инете о ней. Эти рамы ХВЗ выпускал более 40 ка лет. И до сих пор их миллионы по России ездят. Задам вопрос по другому. Слышал о таком вредном свойстве всех двухподвесов как раскачивание при езде. На одних велах больше это заметно на других меньше. На каком типе подвески это явление меньше всего досаждает? Какова кинематика такой подвески? Приведите конкретные примеры. Нужна Подвеска для быстрой езды по плохим гравийкам. (Вы даже не представляете на сколько они Бывают убитыми!!!)Сильных ударов о бордюры надеюсь не будет.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеFox » 09.04.2009, 20:18


http://velolife.by/articls/view/42
http://mtb.dn.ua/stat/36-tech/51-vdvuh
Задняя подвеска вела, это довольно сложная конструкция. Причем на серийных велах, это часто компромис.
В домашних условиях, создать такую сложно. Не саму подвеску, а подвеску, которая будет работать, а не просто проседать под седаком или на кочках. Скажу что даже количество зубов на звездах, влияет на работу подвески.
в общем пара ссылок, там есть минимум для понимания темы. Максимум надо искать в конструкторских бюро велопроизводителей)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAndr » 09.04.2009, 21:18


ЗАНЯТНО ЖЕНЯ. Даже очень. Ушел с головой в поиски.
Любите велики и под дождем не оставляйте
Аватара пользователя
Andr
Первые симпатии


СообщениеПушной звер » 10.04.2009, 03:36


Andr \$m[1]: Деньги есть.

Andr \$m[1]: Мне не нужен велосипед не на 3-5лет, а нужен на всю жизнь. И это уже дело принципа. Пускай нужный мне вел будет весить 35кг

ежеле есть деньги, что мешает менять раму каждые 3-5 лет? 5-15 тыж на раму за 3-5 лет жалко? цепей кмс по 200р больше ушатаеш. вить вечного нече нету, и куда безапасней выбрасить люминивую раму через 3-5 лет, чем катать на стали 20лет, прогресс вить не стоит на месте. а ну да, дело принципа..
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 11.04.2009, 21:38


сегодня видел байк на 29" колесах) оказывается мир тесен, и это вел принадлежит моему знакомому.
Звать этот вел Jamis Dakota 29'er
описние
но он хардтейл
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеMaDTapKi » 12.04.2009, 00:18


Женя, не забывай, это непрочное алюминиевое гуано носорога!! при том ишшо и ХТ.. =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2