охохонюшки...
 Пишется для тех кто попал, жив, слегка травмирован, но может передвигаться и соображать. В противном случае - лежи не двигаясь и молись чтобы тебе повезло с травмой и врачом, здоровье важнее ущерба...
 Итак ты попал в ДТП.
 1. Запомни - в этом случае мамапапаучебаработа на сегодня отменяется.
 2. Встаем, оставляем инвентарь на месте падения и перемещаемся к собравшимся зевакам с целью добыть свидетелей (может подбежать водятел, но ему корректно можно сказать - пока не до тебя, извининах)
 3. Добываем свидетелей (ФИО и номер контактного телефона) обещая минимум беспокойств и максимум сладких благодарностей
 4. Возвращаемся на место падения и делаем пару-тройку фотоснимкофф поврежденных ТС с привязкой к местности (должны быть видны дорожные знаки, светофоры, местоположение ТС)
 5. Водитель будет бегать вокруг тебя, но он тебе нахрен пока не нужен, по-сему извининах еще раз)
 6. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо доказывать какой он олень и какой ты красавец козыряя знаниями ПДД, помни - кто предупрежден, тот вооружен и уже до приезда ГАИ начинает придумывать свою версию
 7. После того как все записано, заснято и положено на хранение в дальний карман рюкзака настало время обратить внимание и на водителя
 8. Задаем вопрос: скорую-гаи вызвал? на ответ: зачем? отвечаем: положено вызывать ГАИ для оформления ДТП, а ДТП это тогда, когда повреждены ТС и нанесен вред здоровью участникам дорожного движения
 9. Водитель может предложить договориться на месте и предложит тысячи 2-3. Но современный байк ли чосс стоит полтинник , в результате ДТП повреждена дорогостоящая одежда, амуниция и прочий турдефранс. Если водитель готов откупиться полтинником - то возможно, забираем полтинник, обмениваемся обоюдной распиской об отсутствии претензий и разъзжаемся. 
 10. В качестве информации: водителю откупаться есть от чего, при телесных повреждениях причиненных при ДТП есть риск получить штраф до 30 тысяч или на полгода лишиться права управления, а современным мажорам это как серпом по яйтцам...
 11. Вызываем Скорую сообщая о том, что есть телесные (не так страшны внешняя асфалька, как внутренние сотрясения, надрывы, гематомы). Из Скорой оповестят ГАИ. Второй звонок - 02, оповещение о ДТП.
 12. Сидим на бордюрчике, ждем. Осознаем себя, проверяем на подвижность члены, пытаемся понять где и что болит. Во время ДТП в организм идет вброс адреналина, при травмах он работает как анальгетик, со временем организм отпускает и начинается осознание себя (зачастую трещины костей осознаются очень поздно, типичный для велосипедистов перелом основания большого пальца руки в запарке можно принять за ушиб). Заодно помогаешь оппоненту заполнить заявление о ДТП в страховую.
 13. Приезжают орлы с орлицами. Орлицы производят внешний осмотр, опрос по самочувствию. Не будь героем, если тебе херово - говори что херово. По итогам осмотра медицина составляет документ на основании которого ты потом будешь лечиться
 14. Орлы с недовольной рожей предложат тебе ничего не оформлять, твоего оппонента тоже будут уговаривать дать тебе денег и разъехаться. Но у тебя байк, который тебе надо восстанавливать, у оппонента кредитное ведро, которое без справки страховая не отремонтирует
 15. При ДТП приведших к причинению вреда здоровья Орлы обязаны взять пробу на олкогол, это оформляется отдельным протоколом с приложением распечатки прибора контроля.
 16. С вздохом обреченности Орлы начнут составлять схему ДТП (расположение ТС на ПЧ с привязкой к ориентирам), вносить в протокол повреждения ТС (тут не зевай, требуй внесения в протокол ВСЕХ повреждений байка и следи чтобы в протокол не попало какое-нить раннее повреждение автомобиля оппонента).
 17. Схему ДТП после подписи лучше сфотографировать
 18. Там же в протоколе фиксируется первичное объяснение водителей ТС обстоятельств ДТП, вот тут настал момент истины и от того, как ты обрисуешь свою позицию так дальше и пойдешь на разбор. Врать не рекомендуется, в группах разбора сидят далеко не дураки. Почему и не рекомендую размахивать руками и заранее "раскладывать" свою позицию. Твой оппонент может приукрасить так, что получится сценарий "Гравитации" и это опять же будет трактоваться в твою пользу.
 19. В протокол должны быть занесены данные на свидетелей (ФИО и контактные данные)
 20. После заполнения протоколов ВНИМАТЕЛЬНО его прочитываешь 2-3 раза, если с чем-то не согласен пишешь свое несогласие в примечании. Все пустые строчки просишь орла зачеркнуть (чтобы потом не появилось что-нить существенное отягчающее твою вину)
 21. Подписываешь протокол, копию протоколов требуешь себе. Получаешь от орла талончик на визит в группу разбора ДТП. Все - свободен.
 22. Хромаешь в травму, повторно делаешь осмотр себя, перечисляешь жалобы, просишься на рентген. Потом получаешь первичные диагнозы и хромаешь в поликлинику лечиться.
 23. Обязательно берешь больняк, в случае если водителя признают виновным в ДТП твой больняк более 21 дня будет стоить ему полугодового лишения права управления ТС
 24. Идешь в группу разбора, получаешь приговор в виде административного постановления о виновности/невиновности и мерах воздействия. 
 Возможно я что-то упустил, поскольку у нас постоянно что-то меняется. Но основа действий примерно такая.
Оригинал взят здесь http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=186402&start=0&rid=0
			
		
				
		






