Что делать при ДТП

Вопросы безопасности катания, в том числе правовые. А также травмы, падения с велосипеда и как это лечить. Как правильно тренироваться.
Модератор: CREATOR

СообщениеRandom23 » 14.04.2014, 14:30


охохонюшки...
Пишется для тех кто попал, жив, слегка травмирован, но может передвигаться и соображать. В противном случае - лежи не двигаясь и молись чтобы тебе повезло с травмой и врачом, здоровье важнее ущерба...
Итак ты попал в ДТП.
1. Запомни - в этом случае мамапапаучебаработа на сегодня отменяется.
2. Встаем, оставляем инвентарь на месте падения и перемещаемся к собравшимся зевакам с целью добыть свидетелей (может подбежать водятел, но ему корректно можно сказать - пока не до тебя, извининах)
3. Добываем свидетелей (ФИО и номер контактного телефона) обещая минимум беспокойств и максимум сладких благодарностей
4. Возвращаемся на место падения и делаем пару-тройку фотоснимкофф поврежденных ТС с привязкой к местности (должны быть видны дорожные знаки, светофоры, местоположение ТС)
5. Водитель будет бегать вокруг тебя, но он тебе нахрен пока не нужен, по-сему извининах еще раз)
6. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо доказывать какой он олень и какой ты красавец козыряя знаниями ПДД, помни - кто предупрежден, тот вооружен и уже до приезда ГАИ начинает придумывать свою версию
7. После того как все записано, заснято и положено на хранение в дальний карман рюкзака настало время обратить внимание и на водителя
8. Задаем вопрос: скорую-гаи вызвал? на ответ: зачем? отвечаем: положено вызывать ГАИ для оформления ДТП, а ДТП это тогда, когда повреждены ТС и нанесен вред здоровью участникам дорожного движения
9. Водитель может предложить договориться на месте и предложит тысячи 2-3. Но современный байк ли чосс стоит полтинник , в результате ДТП повреждена дорогостоящая одежда, амуниция и прочий турдефранс. Если водитель готов откупиться полтинником - то возможно, забираем полтинник, обмениваемся обоюдной распиской об отсутствии претензий и разъзжаемся.
10. В качестве информации: водителю откупаться есть от чего, при телесных повреждениях причиненных при ДТП есть риск получить штраф до 30 тысяч или на полгода лишиться права управления, а современным мажорам это как серпом по яйтцам...
11. Вызываем Скорую сообщая о том, что есть телесные (не так страшны внешняя асфалька, как внутренние сотрясения, надрывы, гематомы). Из Скорой оповестят ГАИ. Второй звонок - 02, оповещение о ДТП.
12. Сидим на бордюрчике, ждем. Осознаем себя, проверяем на подвижность члены, пытаемся понять где и что болит. Во время ДТП в организм идет вброс адреналина, при травмах он работает как анальгетик, со временем организм отпускает и начинается осознание себя (зачастую трещины костей осознаются очень поздно, типичный для велосипедистов перелом основания большого пальца руки в запарке можно принять за ушиб). Заодно помогаешь оппоненту заполнить заявление о ДТП в страховую.
13. Приезжают орлы с орлицами. Орлицы производят внешний осмотр, опрос по самочувствию. Не будь героем, если тебе херово - говори что херово. По итогам осмотра медицина составляет документ на основании которого ты потом будешь лечиться
14. Орлы с недовольной рожей предложат тебе ничего не оформлять, твоего оппонента тоже будут уговаривать дать тебе денег и разъехаться. Но у тебя байк, который тебе надо восстанавливать, у оппонента кредитное ведро, которое без справки страховая не отремонтирует
15. При ДТП приведших к причинению вреда здоровья Орлы обязаны взять пробу на олкогол, это оформляется отдельным протоколом с приложением распечатки прибора контроля.
16. С вздохом обреченности Орлы начнут составлять схему ДТП (расположение ТС на ПЧ с привязкой к ориентирам), вносить в протокол повреждения ТС (тут не зевай, требуй внесения в протокол ВСЕХ повреждений байка и следи чтобы в протокол не попало какое-нить раннее повреждение автомобиля оппонента).
17. Схему ДТП после подписи лучше сфотографировать
18. Там же в протоколе фиксируется первичное объяснение водителей ТС обстоятельств ДТП, вот тут настал момент истины и от того, как ты обрисуешь свою позицию так дальше и пойдешь на разбор. Врать не рекомендуется, в группах разбора сидят далеко не дураки. Почему и не рекомендую размахивать руками и заранее "раскладывать" свою позицию. Твой оппонент может приукрасить так, что получится сценарий "Гравитации" и это опять же будет трактоваться в твою пользу.
19. В протокол должны быть занесены данные на свидетелей (ФИО и контактные данные)
20. После заполнения протоколов ВНИМАТЕЛЬНО его прочитываешь 2-3 раза, если с чем-то не согласен пишешь свое несогласие в примечании. Все пустые строчки просишь орла зачеркнуть (чтобы потом не появилось что-нить существенное отягчающее твою вину)
21. Подписываешь протокол, копию протоколов требуешь себе. Получаешь от орла талончик на визит в группу разбора ДТП. Все - свободен.
22. Хромаешь в травму, повторно делаешь осмотр себя, перечисляешь жалобы, просишься на рентген. Потом получаешь первичные диагнозы и хромаешь в поликлинику лечиться.
23. Обязательно берешь больняк, в случае если водителя признают виновным в ДТП твой больняк более 21 дня будет стоить ему полугодового лишения права управления ТС
24. Идешь в группу разбора, получаешь приговор в виде административного постановления о виновности/невиновности и мерах воздействия.

Возможно я что-то упустил, поскольку у нас постоянно что-то меняется. Но основа действий примерно такая.


Оригинал взят здесь http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=186402&start=0&rid=0
Аватара пользователя
Random23
Первые симпатии
Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеregamad » 10.07.2014, 16:13


При наличии возможности стоит "вызвать" на место кого-то из друзей или родственников.
В шоковом или просто нервозном состоянии сбитый велосипедист может неадекватно оценивать происходящее. Поэтому нужно несколько раз прочитать и хорошо подумать перед тем как ставить любую роспись и хорошенько оценить свое состояние и возможность к адекватной оценке ситуации.

На форуме была информация о как минимум двух инцидентах с велосипедистами, в которых водители, воспользовавшись неадекватным состоянием сбитых велосипедистов, получали подпись на расписке об отсутствии претензий к ним, а в последствии предъявляли претензии за ущерб, "причененный автомобилю" велосипедистам.
Аватара пользователя
regamad
Первые симпатии
Медаль "Бревет 200км" (1)


СообщениеN.C. » 10.07.2014, 17:11


regamad \$m[1]:На форуме была информация о как минимум двух инцидентах с велосипедистами, в которых водители, воспользовавшись неадекватным состоянием сбитых велосипедистов, получали подпись на расписке об отсутствии претензий к ним, а в последствии предъявляли претензии за ущерб, "причененный автомобилю" велосипедистам.

Так-то с меня уже полтора года пытаются 40 с лишним косарей стрясти на ремонт автомобиля, который разбился об меня.
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5