Навеяно последней поездкой на гору Дооб и поломкой двух задних переключателей.
Про правильную посадку и методы педалирования информации можно нарыть много и тема не про это.
Предлагаю тут описывать ситуации и нюансы, которые возникали или могут возникнуть «по не знанию, не опытности» в процессе эксплуатации велосипеда, а так же как их максимально избежать и сократить риск поломки\падения. Это могут быть как прописные истины, так и правила основанные на печальном опыте велосипедистов. Думаю, это во многом поможет тем, кто не полениться открыть эту страничку
Поломка петуха/заднего переключателя – На крутом подъеме велосипедист крутит, как правило, на самых низких передачах в соотношении 2-2, 2-1, 1-2, 1-1 и т.п. В данном случае лапка заднего переключателя находится максимально близко к спицам заднего колеса. При преодолении подъема НЕ ЗАБЫВАЙТЕ переключиться повыше, иначе на спуске при многочисленных вибрациях лапку заднего переключателя забрасывает в спицы и ломает его. Я думаю это и произошло у Гарпунщика и Миротворца на г.Дооб.
Падение на спуске – Перед затяжным или крутым спуском не поленитесь опустить седло. Это позволит сместить центр тяжести и не допустить опрокидывания велосипедиста через руль.
Рельсы - Заслуживают особого внимания, привет ул.Новороссийская
. Опасность заключается в том, что переднее колесо в большинстве случаев становится заложником желоба в рельсе, что приводит к падению через руль и самое опасное в этом - падение на проезжую часть. Чтобы избежать этого старайтесь пересекать данное препятсятвие ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО или спешившись. Ну к тем кто достаточно освоил технику прыжков через припятствия это не относится
. Особо опасны рельсы в сырую погоду.
Переключение передач - _ Переключайте передачи только во время движения велосипеда.
_ Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно поломать механизмы переключения или порвать цепь. Особенно тяжело приходится переднему механизму.
_ Не советуется повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горкой, а на горке можно только сбросить на более тяжёлую передачу, но она Вам на подъёме, как правило не нужна. Ни в коем случае не ставьте спереди большую звезду на подъёме!
_ Не переключайте сразу на несколько передач (если на Вашем велосипеде не предусмотрена такая опция), делайте это поэтапно, дождавшись чёткой работы одной передачи переходите на следующую.
_ Избегайте «перекосов» цепи (когда цепь находится на самой маленькой звезде сзади и самой маленькой спереди и наоборот).
Правильно накаченное колесо - Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).
Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.
Ну, господа опытные райдеры, пополняйте….