[spoiler]Обычно за пополнение крови глюкозой отвечает печень. Однако при достаточно интенсивной езде без дозаправок она просто не успевает выбросить достаточное колличество сахара, и наступает гипогликемия. Очень коварное состояние. Лишенный энергетической подпитки мозг начинает "сбоить" - пропадает чувство голода, создается ощущение легкости, усталость куда-то исчезает и начинаешь ехать еще быстрее - круг замыкается, через несколько минут можно просто-напросто потерять сознание, даже не заметив, как это произошло. Вывод прост - при интенсивной езде необходима периодическая "дозаправка" легко усваивающейся углеводной пищей - конфетами, сахаром, сладким питьем и.т.д. Поедание тяжелой, пусть даже и более калорийной пищи (колбаса, сало), не поможет.
Помимо легких перекусов, дающих "быстрые" калории, необходимо восполнять энергетические потери и в более длинной перспективе. Дневные затраты энергии в тяжелом горном велопоходе могут доходить до 8 и даже 12 тысяч килокалорий. Восполнить полностью такие энергозатраты в длительном автономном походе невозможно. Обычно дневная порция пищи составляет не более 3.5-4 тысяч килокалорий. Приходится худеть. Нормальной потерей веса можно считать не более 1% веса в день (для длительных походов). При составлении раскладки необходимо стремиться к тому, чтобы продукты были максимально калорийны. При этом не следует перегружать меню жирами, основной акцент стоит делать на белки и углеводы. Белковую пищу целесообразно планировать на завтраки и ужины - этим можно добиться максимального ее усвоения на нужды роста мышц.
Еще один ресурс - повышение усвояемости пищи. В первые дни похода организм еще не вполне адаптировался к тяжелым полуголодным условиям, и изрядная доля пищи улетает на ветер. Есть весьма красивый способ с этим бороться - за 1-2 недели до выхода на маршрут (но не в самом походе!!!) надо начать потреблять пиво - желательно темное. Оно содержит в себе какие-то ферменты, резко увеличивающие усвояемость пищи. Собственно, из-за них от пива и толстеют, собственная калорийность у него не так высока.
Теперь весьма спорное (но я с ним согласен) мнение о питании на высоте. Неправильным питанием можно спровоцировать горную болезнь. Эта гадость связана не столько с недостатком кислорода, сколько с уменьшением парциального давления углекислоты. В результате нарушается кислотно-щелочной баланс, и не только в полости рта

В качестве противоядия против падения аппетита из-за сверхнагрузок можно посоветовать заменить в ужин твердую пищу на супчики. Они же помогают побороть обезвоживание, которое тоже не такая редкость на высоте. Естественно, обычного пакетика мало - супчики следует "дозаправить" какой-нибудь калорийной пищей.
Проблема экономии веса перевозимой жрачки. Тут надо учитывать не только вес собственно еды, но и затраты топлива на ее приготовление. Вне конкуренции - вермишель. У нее есть и еще один плюс - при практически равной с рисом или гречкой калорийности, она быстрее и полнее усваивается. Кроме того, если риса или гречки трудно схавать за один раз больше 90-100 гр, то для вермишели эта цифра шкалит за 120. То есть ей проще "отъесться", если например магазин по дороге попадется.
[/spoiler]