Доброго времени!
Когда у меня спрашивают, "Как ты так быстро доехал?!" я всегда отвечаю: "У меня как на самолете, два крыла и красный огонек!".
Много передвигаюсь по городу, и с приходом сезона дождей резко встает проблема грязи и луж на обочинах. На предыдущем велосипеде (до угона) и использовал 3 разных комплекта крыльев, два из которых рассыпались, а последний из кЕтайметалла был ничуть не лучше. С покупкой нового коня крылья решено не покупать, а срукожопить самому. Жаль, что не сделал промежуточные фото работы, но времени было в обрез.
Порыскав в интернете, нашел 2 варианта: сделать из нержавейки или из пластмассовой трубы диаметром 50 мм. Т.к. многочасовой долбежки металла не выдержат мои соседи, родня, да и я сам тоже, ни гаража/мастерской нету, + ко всему из предыдущего опыта знаю, что металл - громыхает!
Додумав подсмотренную на ютубе технологию из пластиковых труб, сделал сам следующим образом - купил 2 м трубу серого цвета (вышло как раз в цвет рамы!), распустил вдоль ножовочным полотном, получил 2 желоба. Разделил неравно пополам один желоб - 1200 мм на заднее крыло и 800 мм на переднее, с учетом диаметра колес 27,5, толщины покрых 2,10 - самое то.
Переворачиваю вел, фиксирую заднее колесо. Отрезаю от старого каремата полосу шириной 10-12 см, длиной ок. 150 см, и с помощью изоленты прихватываю на колесо примерно через каждые 10 см. Потом более плотно обматываю обычным скотчем. Поверх 3-4 слоя пищевую пленку (уж какая была под рукой, можно упаковочную стрейч-пленку). Каремат наклеивается, чтобы придать зазор крылу и нужный диаметр. Поверх всего бутерброда начинаю ваять крыло. Предварительно на кафеле спрямил желоб, нагреваю строительным феном, сделав немного площе. Прихватываю один край желоба изолентой к колесу отступив пару см от края желоба. Дальше греем участок ок 15-20 см и аккуратно натягивая укладываем пластину на окружность, ждем, когда остынет, греем дальше... Процесс не быстрый, особенно остывание и фиксация. Надо именно натягивать вдоль окружности колеса, если просто прижимать и удерживать - по краям будут складки. Поэтому имеет смысл не распиливать желоб на отрезки, как это сделал я, а разрезать после остывания!
После того, как крылья готовы, нужно сделать крепления. Т.к. крепления для полноценных крыльев на нормальный МТБ не делают, делаем их сами! Вилка РШ - ставим 2 хомута для сантехники, между полукружьями зажимаю тяги. Я их сделал из алюминиевой пластины, аккуратно согнутой на бутылке, можно и из прута, но нерж не нашел, а алюминиевый самый тонкий был 5 мм и стоит в мурлене 86, а пластина - 33, и согнуть прут в 5 мм - то еще удовольствие. Я решил сделать их регулируемыми, пригодилось. К горилле крепление очень простое - две пары отверстий, пара хомутов и готово. Заднее крыло дополнительно крепится к багажнику.
Ну раз вел перевернул, заодно наклеил защиту на кареточный узел и нижнию трубу из разрезанной камеры. Обычный Момент, желтый, большой тюбик - на заранее вырезанную и обезжиренную ацетоном резину наносим тонкий слой клея, откладываем в сторону. На ответные и обезжиренные поверхности на раме тоже наносим тонкий слой клея, ждем 15 минут, греем место приклейки на раме строительным феном и тут же наклеиваем резину, сильно прижимая.
На фото все видно, ездил в грязь, дождь, по колдоебинам - ничего не отломалось, грязью закидывает минимально, надо на переднее крыло приделать короткий брызговичок из куска резины толщиной 4 мм, немного закидывает на обувь. Езжу уже почти месяц - полет отличный!
Итого общая стоимость материалов - труба - примерно 100р, 2 алюминиевые пластины - 66р, 2 хомута - 70р. Болты, гайки, клей, стяжки и т.д. - не считаю, кто хочет - просчитайте.
Смотрим фотки.
Будут вопросы - вопрошайте!