ТО пружинно-масляной вилке RST !! с закрытой ванной

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеssp » 17.03.2008, 13:01


Вороне как то Бог послал кусочек сыра... (с)
Да, Вы не ослышались, вилка эта RST Omega T6, посланная мне рыжим Ян4иком вместе с ее аваланчем 2.0. Она и вправду оказалась с закрытым масляным картриджем (что это такое - писал тут), и станет пищей для новой статейки. Размышлял вот, что как раз не хватало для обзора эластомерки, на этот раз простой вилки начального уровня. Однако вилка оказалась не так уж и тупа, и не так уж и простой (РСТ Омега - это картриджная серия), и не ожидал такого от RST :-D и что такой экземплярчик вообще попадет в руки.
Из настроек - сам картридж с блокиратором хода в одной ноге и регулировка хода в другой, и на удивление, все работало вполне сносно. А вот проблему нормальной смазки ног в вилке с закрытой масляной ванной решать предстояло прям вот щас вручную :) за тем собственно я ее и колупал, попутно сфотографировав потроха.
За качество некоторых фото звиняйте, было уже поздно и темновато, снято со штатива, т.к. собственных рук не хватало :)

[spoiler]Вначале полностью выкручиваем болт и крышку рулевой колонки над выносом.

Изображение

Следом, постепенно и поочередно выкручиваем оба болта, фиксирующих вынос на штоке вилки.

Изображение

Снимаем вынос и проставочное кольцо между ним и короной вилки.(их может быть несколько). На бюджетных байках рулевая колонка выполнена на насыпных подшипниках с сепараторами в обойме. Это означает, что необходима шайба-клин для фиксации такой обоймы. Поэтому понадобится ножичек или маленькая плоская отвертка. Загоняем в разрез этой шайбы и поднимаем ее до тех пор, пока она не начнет свободно вылезать. Дальше - уже руками =)

Изображение

Снимем ее со штока вилки, снимем верхний пыльник рулевой и верхний же подшипник.

Изображение

Снимаем вилку, вынимаем со штока болтающийся внизу над короной нижний подшипник и нижний пыльник под ним.

Изображение

Освобождаем край троса с бонкой из тормозной ручки или сразу снимаем каллипер (тормозную машинку) с вилки - она попросту будет мешать дальше.

Изображение

Изображение

На этом этапе снятую вилку очень желательно помыть, чтобы после разбирания не засыпать грязью внутренние части (правда я мыть сразу не стал - т.к. всю смазку все равно заменю =) потом уже и протереть можно)
Следом начались сложности с снятием картриджей, чего не встречал в тех же эластомерках. Раздельный картридж хода 60-100мм в левой ноге выворачивался только частично, нижний блок просто проворачивался на 4мм шестиграннике внизу штанов :) но кое как удалось выкрутить.

Изображение

Изображение

Вот как он выглядит в сборе

Изображение

Блокировка выкручивалась гайкой на 22мм, спрятанной под резиновым кольцом

Изображение

А вилка тем временем продолжала удивлять :) и даже не тем, что масляный картридж в правой ноге аналогично левому выкручиваться вообще не захотел, также проворачиваясь на нижнем болте - пришлось пропихивать пинцет и после уже скручивать шестигранником.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Весьма плавный ход на сжатие, четкая блокировка при нажатии на кнопочку "Push". К сожалению, чудес не бывает, картридж разумеется не регулируемый, и отскок соответственно вручную тоже не изменить. Также не понравился резкий "провал" в конце обратного хода (при вытягивании штока вручную) после прожима. Возможно там просто было не все положенное масло, т.к. присутствовали капли на штоке и немного вытекло уже из полости штанов при откручивании винтов (просочившись раньше из картриджа) . Но долить тоже оказалось невариант - картридж опрессован на заводе после закручивания гайки в его торце (снять не удалось). И вправду - сезонная эксплуатация.
За защиту от пробива при компрессии отвечает упругий стержень - эластомер, видимый внутри нижней пружины

Изображение

В этой вилке эластомер применен просто для сглаживания удара при сжатии. Левее него находится белый пластиковый стержень для предохранения эластомера от быстрого разрушения о металл.
Если сравнивать с эластомерным вариантом исполнения отскока на вилках типа RST 181/191, RST Capa, многих Sountur или Zoom - такое решение на порядок качественнее, почти не зависит от изменения температуры и поднимает вилку по уровню работы почти на уровень масляных с открытой ванной, но только до момента полного загрязнения некачественных сальников :(.
Вот все ее потроха

Изображение

Тщательно протираем от старой смазки пружины, сальники, пыльники и полость внутри ног и штанов. НЕобходимо густо смазываем все густой же смазкой :) (читай "тупо Литолом" :)) Особое внимание уделяем слабому месту всех не пружинно-масляных вилок - сальникам. Как и везде - в них по центру имеются глубокие канавки с заводской смазкой, которая вырабатывается по мере использования вилки. Если смазки мало - сальник будет стираться сам о сухую ногу вилки, оставляя характерный черный цвет, а также стирая пыльник и отрывая его от сальника. Обычно они болтаются на ногах уже после пары месяцев использования :) (сами ноги при этом становятся черными). Кароче - чтобы она выдавала свои обещанные заводом 60, 80, 100 или 120 мм, необходим более тщательный и самое главное, частый, уход.
Снимаем пыльники, под ними находтся внешние части составного сальника. Он состоит из верхней и внутренней (нижней) части. Поддеваем плоской отверткой верхний:

Изображение

Изображение

Под верхрей частью сальника как раз и скрывается полость, в которую густо по кругу наносится смазка типа литола,

Изображение

а затем уже верхнюю часть сальника можно одевать обратно, после чего обратно одеваются ноги (не забываем про пыльники) и вставляются картриджи и прочее.

В общем, делать или нет таким вилкам ТО, или покупать сразу новую, решайте сами :)
До новых встреч, дрррррузья! :)[/spoiler]
Посвящаицо пермскому коллеге Bag'у, который поймет и не обидится :-D

(с) Нездоровый
17/03/2008
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Последний раз редактировалось ssp 18.03.2008, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 17.03.2008, 14:59


:goodpost: Опять зачётная статья! Стёпа молодца!!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеwerter » 25.03.2008, 03:48


степ бозару нет респект те но я уже подержал в руках dj3 который какойто умелиц переберал ха-ха убитые сальники
умелиц выпей яду

Нездоровый: :-D хоть эта вила не ДЖ3 но сальники везде похожие. Видать он их ковырял отверткой не там, где надо (пока снимал), или не смазал ниграмма густой смазки перед окончательной сборкой - сальники конечно умрут :) !
Аватара пользователя
werter
Пока не проявил себя
Медаль "Веломастера" (1)


СообщениеBag » 31.03.2008, 13:07


Все отлично, хоть у меня и не было РСТ, но все же как будет проведу ей ТО по технологии Нездоровый
Bag
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 31.03.2008, 14:23


Тима, скрути прям на ходу у ашана на улице ))
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеBag » 31.03.2008, 15:14


Степа, а вдруг меня ашан быстрее скрутит чем я у него РСТ?)))
Bag
Пока не проявил себя


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3