Страница 6 из 11

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 02.11.2014, 15:00
nosferatu106
а если параллельная сборка 4.2В?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 02.11.2014, 15:34
Пушной звер
nosferatu106 \$m[1]:у меня на сборке написано 4.2V, а заряжается максимум на 3.9V... это получается, что мне подсунули 3.7V аккумы вместо 4,2V ?

в этом нет нечего плохого, ибо это недозаряд примерно на 10-15%

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Tim Finnegan \$m[1]:Лучше всего сборку вообще сделать разборной и заряжать банки по отдельности, ну или многоканальной зарядкой. Проживет все гораздо дольше.

при параллельном подключении банки нужно заряжать вместе.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 03.11.2014, 22:22
Tim Finnegan
Пушной звер \$m[1]:при параллельном подключении банки нужно заряжать вместе.

при независимой зарядке, очевидно, им станет хуже? при 2s2p что делать будем? Зарядку с балансиром? Ну так это придумано для того, чтобы только сборку не разбирать.
Отдельные каналы оптимальнее всего относятся к каждой банке.
ЗЫ если речь именно о параллельном соединении, то можно и вместе заряжать. Но проверить банки по отдельности не помешало бы, вдруг одна полудохлая.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 03.11.2014, 22:36
Пушной звер
Tim Finnegan \$m[1]:при 2s2p что делать будем?

там отдельный отвод от центра, как думаеж для чего?

Tim Finnegan \$m[1]:Отдельные каналы оптимальнее всего относятся к каждой банке.

если банки разряжаются вместе, то и заряжать их надо вместе.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 04.11.2014, 04:10
kirill-k2
Пушной звер \$m[1]:если банки разряжаются вместе, то и заряжать их надо вместе.


Никакого смысла это суеверие не имеет.

Банки должны быть заряжены до одного вольтажа (строго! - для этого и нужен балансировщик в последовательных сборках), быть примерно одинаковой емкости (хотя бы по номинальному значению), и быть примерно одного возраста (дабы внутреннее сопротивление так же было примерно одинаковым). Причем емкость наиболее критична для банок, находящихся параллельно в сборке, а сопротивление - для банок, находящихся последовательно.

В наиболее простом случае, если банки заряжаются на одной зарядке (читай: один и тот же контроллер заряжает их до одного вольтажа - что надо, конечно, проверять вольтметром на практике) и примерно одинаково расходуются по отдельности (что можно проверить, например, по вольтажу отдельных банок после разрядки сборки), заряжать и использовать их можно как угодно и в какой угодно последовательности.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Пушной звер \$m[1]:при параллельном подключении банки нужно заряжать вместе.


правильнее: "при параллельном подключении банки должны иметь одинаковый вольтаж". как ты при этом их будешь заряжать - твое личное дело.

Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:
Пушной звер


Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 04.11.2014, 11:48
Tim Finnegan
kirill-k2 \$m[1]:правильнее: "при параллельном подключении банки должны иметь одинаковый вольтаж". как ты при этом их будешь заряжать - твое личное дело.

Угу. Лень было писать очевидные вещи. Скажем так - при параллельном соединении банки по самой сути этого соединения БУДУТ иметь одинаковый вольтаж :) Однако, чтобы не возникало сильных зарядно-разрядных токов, банки должны быть заряжены "хорошо примерно" одинаково и быть обе живые, одинаковой емкости и т.п.. Недобор вольтажа сборки наводит на мысли. А проверять банки надо по отдельности.
В общем, каждый решает как знает(матчасть). Я для себя решил в пользу сборки с защитой каждой банки (у меня 2s2p) и 4-х канальной зарядки. По-моему, универсальное решение.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 04.11.2014, 12:11
nosferatu106
а сборку сам делал, или покупная?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 04.11.2014, 12:26
Tim Finnegan
nosferatu106
Покупал, вот такую https://www.fasttech.com/products/1425/10002230/1161600
Там разные варианты есть.

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 12:50
pioneer
nosferatu106 » 01 Nov 2014, 15:28 \$m[1]:у меня на сборке написано 4.2V, а заряжается максимум на 3.9V... это получается, что мне подсунули 3.7V аккумы вместо 4,2V ?

мерял волтомертом на разъеме? сколько заряжал? обычно и родные зарядки до 4.1 дотягивают без труда.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Tim Finnegan » 03 Nov 2014, 22:22 \$m[1]:
Пушной звер \$m[1]:при параллельном подключении банки нужно заряжать вместе.

при независимой зарядке, очевидно, им станет хуже? при 2s2p что делать будем? Зарядку с балансиром? Ну так это придумано для того, чтобы только сборку не разбирать.
Отдельные каналы оптимальнее всего относятся к каждой банке.
ЗЫ если речь именно о параллельном соединении, то можно и вместе заряжать. Но проверить банки по отдельности не помешало бы, вдруг одна полудохлая.

не надо путать случаи S и P. Балансир - это для 2S. У нас две банки последовательно и напряжение на них может скакать (3,7 на одной, 3,9 на другой в процессе работы, 2.7 и 3.0 при разряде), вот для этого и нужен балансир - чтобы при заряде выровнять напряжение. А в случае с 2P (и далее параллелями) балансир не нужен. Можно для собсвенного спокойствия разобрать сборку и заряжать по отдельности, но только с этого обычно нет. Если банка сдохла, то она сдохла. Выбрасываем ее из сборки. И дальше аккумы отдают все фары, а не подзаряжают уставшую подружку.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Tim Finnegan » 04 Nov 2014, 11:48 \$m[1]:В общем, каждый решает как знает(матчасть). Я для себя решил в пользу сборки с защитой каждой банки (у меня 2s2p) и 4-х канальной зарядки. По-моему, универсальное решение.

насчет 4-канальной зарядки это перебор, конечно для китайских аккумов) Хотя, если у тебя корейцы здравые, то можно с ними и так аккуратничать. Я свои запасы от фонарей иногда ставлю как 6S и заряжаю балансиром до 3.8 (режим Storage) с помощью своей турниги.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 13:19
Tim Finnegan
pioneer \$m[1]:насчет 4-канальной зарядки это перебор, конечно для китайских аккумов)

Ну ты человек опытный, тебе по-всякому виднее. Я сделал так, как мне показалось проще - зато балансир не нужен :о) Поставил банки на зарядку и забыл. Проверил - дохлые выкинул. Нормальные более-менее акки, по отзывам брал, с реальными тестами. Вроде здравые :о)

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 15:32
pioneer
а какая 4-каналка у тебя?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 15:40
Tim Finnegan
NiteCore
И она еще едет, оооочень долго. Литий такой литий :о(

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 22:04
nosferatu106
pioneer » 06 Nov 2014, 12:59 \$m[1]:
nosferatu106 » 01 Nov 2014, 15:28 \$m[1]:у меня на сборке написано 4.2V, а заряжается максимум на 3.9V... это получается, что мне подсунули 3.7V аккумы вместо 4,2V ?

мерял волтомертом на разъеме? сколько заряжал? обычно и родные зарядки до 4.1 дотягивают без труда.


да, мерил на разъеме заряжал 2.5 часа. через 2 часа был заряд 2.88В, через 2.5 часа - 2.9. решил дальше не мучать.
в продолжении темы: на заводском заряде продержался аккум весьма добротно часов 5. После зарядки ушел почти в ноль за полтора часа. Разряд с 3.88В до 3.25В и мигающий последний диод индикатор. Разряжал на 50% и 100% мощности 50/50. 100% мощность почему то держится максимум 10 минут, и после мигания последнего диода индикатора переключает на 50%
Вот что это может быть, дохлая зарядка?
кстате заметил что телефонные зарядки на 5V и 0,5А, а там вроде те же литиевые аккумы. такая зарядка способна сборку зарядить?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 07.11.2014, 16:34
pioneer
родные зарядки часов 6 шпарят по аккумам, так что недозарядил)
реально, за 2-2,5 часа при токе 500мА (ну 700, от силы) это будет 1000-1500 мА минус потери. Объективно говоря, банки там около 2000 мА. Вот и считай)

ps: если передержишь на зарядке - ничего страшного. У них защита есть, при 4.1-4.2 отключаются. На сутки оставлять не надо, но на ночь - запросто.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 08.11.2014, 19:13
nosferatu106
ты оказался прав! :thumbsup: после 12 часов было 4В, после 19 часов стало 4.22. Я так понял что они не отрубились по перезаряду. Зарядка видимо дохлик. А где вот взять нормальную?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 09.11.2014, 22:02
pioneer
Не факт, что дохлик. А сфоткай ее, чего там написано на наклеечке. А зарядки на 4.2 у меня есть. Они под 18650, но достаточно мощные - можно просто хвост припаять от фары и будет очень даже ок. Там ток около 1 А на заряде.

СообщениеДобавлено: 10.11.2014, 09:37
nosferatu106
да написано то 4.2В 1А

СообщениеДобавлено: 10.11.2014, 21:53
Мэйби
Просветите плиз!
На какой срок эксплуатации рассчитаны обычные аккумы 18650, 18700 ? Год, два, три..?
А то не нравятся мне мои в последнее время :( сдыхают мега быстро
Или фонарь может быть виноват? Какой-то неконтакт появился у него недавно, режимы сам переключает время от времени

p.s. Знаю, они бывают разные по качеству\цене. Мои: 1) за 250р (2014г) КеерРоwer 2200mAh. 2) за 350р (2013г) XTAR 2600mAh
Так на сколько велосезонов рассчитаны (с юзаньем 2р\нед)?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 11.11.2014, 09:52
kirill-k2
Мэйби \$m[1]:Год, два


у них ограничение на количество циклов заряда\разряда - по мере износа теряют емкость. при интенсивной эксплуатации китайские аккумы в среднем в течении года теряют половину свой емкости. в режиме два раза в неделю могут прожить пару лет.

фонарь - да, надо проверять. окисление контактов для китайских фонарей - норма. пару раз в год требуется перебирать и зачищать все.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 11.11.2014, 10:41
Мэйби
kirill-k2
Спасибо! Прежде чем выкидывать аккумы - приведу фонарь в норму. Вдруг и он помогает сжирать зарядку своими переклюками туда-сюда. А там посмотрим..

Малюсенький вопрос)) Что полезнее для аккумов?:
Приехал домой, частично разряженный аккум поставил на зарядку.
Или взять его в следующую поездку, пока полностью не сдохнет?
мэйби без разницы? :)

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 11.11.2014, 10:54
Баф
Посоветуйте, можно ли у нас в городе за адекватные деньги купить "здесь и сейчас" адекватный свет? Моргалок море, а вот света, чтобы "ехать" - нету :(

СообщениеДобавлено: 11.11.2014, 17:58
nosferatu106
В городе в магазах цены космические. По России в инет магазах еще можно найти по нормальной цене

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 11.11.2014, 18:56
kirill-k2
Мэйби

По последним исследованиям лучше заряжать по мере разряда. Я стараюсь где-то в половину разряжать по возможности, но специально на этом не заморачиваюсь.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 12.11.2014, 22:05
loom
У мну тоже бида со сборкой ,один из акумов больной походу :( На просторах тырнета адекватного бокса для велосвета со сменными не нашёл . Наткнулся на подешевле и подороже . С виду вроде разборные , но не понятно получится ли менять в них акумы по мере выхода их из строя .

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

СообщениеДобавлено: 12.11.2014, 23:31
kirill-k2
loom

Ответ - без геморроя аккумы в сборках менять нельзя. Внутри сборок (и той и другой и всех остальных) аккумы спаяны точечной сваркой, а паять паялом их низзя - очень боятся перегрева. Наверняка можно наколхозить подпружиненные контакты. Первый бокс для этого не пойдет - он по виду мягкостенный (картон+тонкий пластик). В случае второго бокса наверняка будет проще, но я не пробовал.