Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить —и никаких гвоздей! Вот лозунг мой —и солнца.
К сожалению, карманных приборов ночного видения не бывает, а мерседес С класса с системой Night View Assist-это не по комсомольски, то давайте вооружать правильными фонариками наши байки.
Этот материал призван помочь при выборе света для велосипеда..или почему ашан фонарики не светят.
1.Необходимо обеспечить равномерную засветку окружающего пространства, без ярких точечных зон с использованием единственного источника света.
2.Обеспечить небольшой вес конструкции, легкий монтаж и демонтаж, возможность использования отдельно.
3.Обеспечить водо/влаго защищенность, ударопрочность, продолжительную работу от источника питания, при минимально возможном падении яркости незаметной для глаза при адаптации, наличие нескольких режимов, удобство переключения режимов (одной рукой в движении).
4.Совокупная стоимость конструкции 15-50 долларов
1.А) Существует несколько типов источников света: лампы (галоген, ксенон, накаливания), светодиоды. Галоген и ксенон-требуют больших токов, следовательно, емкости от источника питания и переводят много энергии в тепло. С позиции энергоэффективности выгоднее применять светодиоды. Современные светодиоды отличаются оттенками светового (Цветовая температура света может варьироваться от 3000К до 6800К) потока, потреблением тока при заданной яркости, нагревом, температурой деградации кристалла, размерами и сроком службы.
Холодные оттенки (от 5600K и выше) воспринимаются более яркими (Дневной свет 5200K), теплые(4500К…5600К) обеспечивают лучшую засветку на мокрых поверхностях во время тумана, однако, источники с цветовой температурой менее 4000K светят с желтым оттенком.
Таким образом, из линейки современных диодов выберем XM-L c нужным нам цветовым бимом T6-3C или 4С-нетральный-белый, либо T5-5C-теплый, U2-холодный.
Б) За распределение света отвечает рефлектор и…или оптика. Рефлекторы-отражающая поверхность, бывают глубокими и нет, относительно широкой части, чем больше глубина, тем больше дальность, уже боковая засветка. При этом рефлектор может быть гладким или мятым. Мятый создает равномерный переход от боковой засветки к центральному хот споту.
Tir-оптика-потеря светового потока, без особого выигрыша в засветке.
Переменная фокусировка-бесполезна, мешает, теряется световой поток, баба Яга против.
Следовательно, выбираем не глубокий рефлектор с мятой поверхностью. Стекло ударопрочное с просветлением или без.
2.Если проводить аналогию с автомобильным светом, то там есть нормы на распределение света. Также и в велофарах, но их вес с источником питания достигает 500 грамм и вносит лишние элементы: провода, кнопки, выносной блок в конструкцию байка, к тому же такие фары стоят от 200 американских рублей. Дешёвые велофары дают точно такой же круглый в сечении луч света, как и фонари и часто либо очень слабый, что и кошку не напугаешь или наоборот яркий, ослепляющий встречный транспорт.
Поэтому в качестве “велофары” будем использовать ручной фонарь совместно с велосипедным креплением. Преимущество в том, что при поломке можно освещать и осматривать байк, просто сняв фонарь с крепления.
3.Для обеспечения мобильности выберем фонарик размерами не более 120*25*24 с анодированным корпусом уровня 3 и накаткой для удобства держания в руке и надежной фиксации в креплении.
Массивная головная часть нужна для хорошего охлаждения. Защита от перегрева в дешевых фонарях отсутствует, но может быть реализована по автоматическому переключению фонаря в пониженный режим по таймеру либо по температуре, а также, пользователем по команде-ай, горячо:)
Для продления срока службы резьба должна быть с анодированием, хотя бы, со стороны кнопки, и на концах должны присутствовать уплотнительные резинки.
Б) По поводу выбора источника питания-достаточно мощных, по условиям задачи, фонарей на батарейках не бывает. Т.к. современные яркие диоды потребляют ток до 3х ампер.
1.Батарейки ААА, АА и прочие (продаются на каждом углу, дорого, короткий срок службы при хорошей яркости)
2.Аккумуляторы NiCad форм фактора ААА, АА (Дорого, малые токи, срок службы зависит от условий эксплуатации, универсальность)
3.Аккумуляторы li формфактора 18650-распространненые, высокая емкость-продолжительность работы, хороший ток разряда –высокая яркость, 14500-компактность, CR123, как правило используются по два в одном фонаре, в два раза меньше 18650.
Для длительного срока службы аккумуляторов необходимо соблюдать условия их эксплуатации: разряд не ниже порогового значения (для этого в фонарях и в аккумуляторах бывает защита-предупреждающее мигание, переключение в минимальный режим, отключение, иная индикация), правильная зарядка АКБ, температурный режим, особенно для литионных-опасность воспламенения при перегреве.
В качестве источника питания используем АКБ 18650 с емкостью 2600-3100 фирм Sanyo, Panasonic, Samsung, без защиты от перезаряда (unprotected) т.к. фонарь должен иметь встроенную защиту. К тому же защищенные АКБ длиннее обычных и входят не во все фонари.
Как правило, стандартный набор режимов считается от максимальной яркости 5-15%, 30-50%,100%, Strobe, SOS. Последние два режима работают на максимальной яркости и при яркости фонаря более 200 люмин, создают неприятные ощущения у встречных людей, а в темноте у самого пользователя. Могут быть полезны в сумерках, или днем в плотном потоке транспорта для привлечения внимания.
С одного XM-l без существенной деградации диода можно получить яркость 900 lm в качестве максимального режима, что соответствует току 2.8А. При этом средний режим будет 270-450 lm, а продолжительность работы небольшая. Целесообразно иметь максимальную яркость 400-500 lm, тогда средний режим составить 120-250 lm и продолжительность работы возрастет пропорционально на 40-50%, а отличие по яркости не так заметны после 500 lm.
Широко распространено переключение режимов кнопкой в торце фонаря: удобно найти в темноте, переключение режимов полунажатием, память режимов.
При наличии SOS и Strobe их включение должно происходить отдельно от основных режимов-поворотом головной части, отдельной кнопкой, удержанием основной кнопки.
4.Резюме:
Фонарь должен быть размерами не более 120*25*24 с анодированным ударопрочным корпусом, влагозащищенный, с источником света XM-L нужного оттенка, предпочтительной максимальной яркостью около 500 lm и режимами работы 10-30-100 процентов яркости со скрытыми СОС и СТРОБ, иметь не глубокий мятый рефлектор, питаться от аккумулятора 18650, иметь встроенную защиту от перезарядки АКБ.
Добавлено спустя 40 минут 39 секунд:
В своем арсенале имею некоторые фонарики, которые удовлетворяют требованиям в заметке выше.
1.Convoy S2 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*4 /
https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195020
2.Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*6 /
https://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195016
3.NiteCore EC25W EC25 Explorer COBRA
http://hkequipment.net/?sp=2&p=6&cat2=3 ... 52&lang=en
4.LuminTop ED20 Cree XM-L2 18650 LED Flashlight - 580lm
http://hkequipment.net/index.php?sp=&p= ... b8&lang=en
5.Fenix PD32 UE Ultimate Edition Cree XM-L T6
http://hkequipment.net/index.php?sp=&p= ... b8&lang=en
Технические характеристики
Все плюсы и минусы составлены с позиции применения в качестве велосвета.Бимшоты представлены для среднего и максимального режима яркости т.к. позволяют показать характер распределения света. Параметры сьемки ISO-100, выдержка 4 с.
Convoy S2 имеет более глубокий рефлектор чем S3, свет более сфокусированный, хот спот уже, следовательно, меньше боковая засветка. Оба фонаря S3 и S2 построены на одном типе драйвера по питанию и отличаются количеством линейных стабилизаторов(графа примечание табл. Тех.характеристики), а значит S3 будет ярче, но время работы уменьшится.
Плюсы:
Оба фонаря имеют пружинные контакты со стороны кнопки и со стороны драйвера, что позволяет использовать АКБ без выступа на плюсовом контакте.
Два вида режимов-скрытый сос и строб!
Минусы:
Маленький корпус не очень годится для отвода тепла при токе диода 2,4 ампера. Следовательно, лучше выбирать версию драйвера на 4*AMC7135. Однако, грустно иметь XM-L и не раскачать его до 900 lm. Так что на страх и риск, но на велосипеде проблем быть не должно т.к. охлаждение набегающим потоком воздуха.
Довольно универсален, корпус под защищенные АКБ, но имеет встроенную защиту от перезарядки за переключения на режим минимальной яркости.
Плюсы:
Широкий текстурированный рефлектор, стекло с просветлением, строб включается поворотом головной части.
Минусы:
Fenix-легенда..птица, наверное…Фонарь приятный и удобный, особенно управление, но все же больше универсал чем велофара.
Плюсы:
Управление двумя кнопками, скрытый сос и строб, термоконтроль, многорежимность.
Минусы:
Узкий гладкий рефлектор, яркая центральная засветка. Под стеклом пыль..незначительно, но все же, досадно.
Этот фонарь-все в одном, качественный, удобный, хотя, кажется что корпус коротковат для людей с большой ладонью, наверное так, но в креплении держится надежно. Кнопка чувствительная как на фотоаппарате, двух диапазонная.
Плюсы:
Хорошее охлаждение, плюсовой контакт широкий с выступом, подсветка кнопки управления, индикация заряда, много режимов, скрытые сос, турбо, термоконтроль.
Минусы:
Гладкий рефлектор.
Ко всему прочему, надо будет докупить правильную зарядку для АКБ.
Алгоритм заряда литиевых аккумуляторов довольно сложен, для чего в зарядке служит специальная микросхема (контроллер заряда).
Например: http://dx.com/p/oem-2-18650-lithium-bat ... r=14624221
1. Fasttech
Фонари
https://www.fasttech.com/category/1601/led-flashlights
Широкий выбор фонарей одного типа с разным оттенком светодиодов, низкие цены, высокое качество работы. При покупке обратить внимание на ток и количество стабилизаторов, например:
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1 x 18650 /AMC7135*4/ на ток 1,4 А-450lm
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 /AMC7135*6/ на ток 2,1 А-600lm
Convoy S3 Cree XM-L T5-5C 2-Group 3/5-Mode EDC LED Flashlight1*18650 / AMC7135*8/на ток 2,8 А-900lm
Аксессуары
https://www.fasttech.com/category/1630/ ... ashlights/
Бесплатная доставка от 15 долларов с трек номером!
2.http://hkequipment.net/
Большой выбор фонарей на любой вкус, демократичные цены, скидки, распродажи, хорошее качество упаковки товара. Трек номер с 60 долларов либо отдельно за 2 доллара
Можно в комплекте приобрести АКБ и зарядку.
3.http://intl-outdoor.com/
Выбор меньше чем в HKequipment, цены выше, но чуть другой ассортимент, среднее качество упаковки товара.
Крепление
http://intl-outdoor.com/360degree-rotat ... p-339.html
4.Магазин на кооперативном рынке. Гоголя 77 “Элементы питания”
В ассортименте АКБ, зарядки.
Что бы обзавестись более-менее надежным велосветом, который сможет обеспечить равномерную засветку для движения по пересеченной местности необходимо иметь 30 долларов. Из приведенного обзора, в данной ценовой категории, я бы остановил свой выбор на convoy S3 плюс два аккумулятора 18650 емкостью 3200 мА/ч.
1.http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=1340
2.http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=11067
3.http://forum.fonarevka.ru