Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Ответить

Электрофикация велошлема на коленке.

loom » 06.01.2015, 03:05

Тема долгая потому как в процессе , буду постепенно дополнять и редактироват первый пост.

Некоторый опыт ночной езды показал что света мало не бывает . Головной свет велосипеда тема отдельная , обширная и весьма подробно разжованая . Практика показала что , помимо фары которая светит по направлению переднего колеса очень хорошо иметь и пучёк света который светит по направлению носа. Пока ездил без шлема с этой задачей отлично справлялся "налобник" известной но не очень популярной фирмы . Но инстикт самосохранения победил и был приобретён шлем , к которому налобник только синей изолентой приматывать . Метод конечно наш , но желается чегонить понадёжнее , попрактичнее , поярче да и эстэтическая сторона тоже не последнее место занимает . Ну согласитесь этожеш ....., просто "буря умопомрачительных эмоций" ( в дальнейшем "БУЭ" - единственное допустимое на велокубани ругательство :)).
WP_20150106_001.jpg
Ну это так , тупо поржать :)
Хотя светит , лёгкое и на вездедоступных источниках питания.

Вложения
WP_20150106_005.jpg
Былбы фонарик поменьше то да, возможно , но этот весит четверть кило с акумом.
WP_20150106_007.jpg
:) Нуууу... так ото , в порядке бреда .
WP_20150106_009.jpg
достаточно продуманый
WP_20150106_010.jpg
в меру уродливый
WP_20150106_011.jpg
длинна 52 мм , как коробка спичек.
WP_20150106_013.jpg
Диаметр 22мм , очень немного
WP_20150106_015.jpg
WP_20150106_016.jpg
WP_20150106_017.jpg
WP_20150106_019.jpg
2015-01-06 02-45-08 Free Shipping Securitylng 1200 Lumens CREE U2 LED Super Mini Bicycle Light Lamps   eBay — Opera.png
описание со страницы продовца . Это только после моего нытья он большими красными буквами написал чтоб не подключали к сборкам напряжением 8,4 вольта :)
Последний раз редактировалось loom 17.01.2015, 21:07, всего редактировалось 8 раз(а).

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 06.01.2015, 11:12

Можно конечно аккумулятор в рюкзаке возить , длинна провода позволяет кинуть его в верхнем кармашке или повесить на петлю гидратора. Но минусов много видится мне в идеи этой .Это и шлем привязан , и рюкзак быстро не скинеш , и опять-таки зацепится лишней петелькой за что-нибудь можно .
Последний раз редактировалось loom 08.01.2015, 00:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 07.01.2015, 23:54

Надысь разгребая завалы предметов сомнительной необходимости , откопал с рождения убогий повербанк и никогда мной не используемое по назначению крепление для насоса.
WP_20150107_007.jpg
кетайский повербанк за пару долларов на распродаже
WP_20150107_008.jpg
расчлененка
WP_20150107_009.jpg
Крепление велонасоса с резинкой что приятно
WP_20150107_011.jpg
Ну и сабосамой оно всё идеально подошло :)

Порадовало и то что в крепление влазит "толстяк" , можно будет использовать по сухой погоде .
WP_20150107_012.jpg
толстяк 26650 тоже влез
WP_20150107_014.jpg
крышечка повербанки

Алюминивый колпачёк с резьбой , пластиковая вставка легко вынимается . в крышку на работе выточю вставку с уплотительной резинкой и пружинкой для акума , а с глухого торца корпуса выведу провод . Акум можно будет менять не дольше чем в фонарике . Примерно как-то так это видится в конечном итоге . Тока не придумал ещё как закрепить крепление без крепежа :) Гвозди в пенопласте не удержатся , да и шурупы тоже , кроме стяжек на ум ничего не приходит .
WP_20150107_015.jpg
WP_20150107_017.jpg
Последний раз редактировалось loom 08.01.2015, 00:03, всего редактировалось 1 раз.

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 11.01.2015, 13:49

Tермоусадка моего детства ^_^
2015-01-11 13-32-41.JPG
не просто было впихнуть 26650 в кусок шоссерной камеры 18-23
2015-01-11 13-34-14.JPG


Обидно тока что не тот акум впихнул :( надо было защищённый .
Последний раз редактировалось loom 11.01.2015, 14:02, всего редактировалось 1 раз.

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 14.01.2015, 22:56

Интрига......
2015-01-14 17-09-18.JPG
2015-01-14 17-08-02.JPG

Стала жаба душить от мысли что безвозвратно испорчу корпус повер банки , лутьшее я акум в неё поставлю хороший.
Самым оптимальным местом оказались шели под ...эээ...мммм...антикрылом штоле О_о .
2015-01-14 23-00-11.JPG
2015-01-14 23-00-54.JPG
Бамблби , ты ли это ?

Но вот тока влазят они туда туго ,что шорошо . Но без корпуса , что плохо :(

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 15.01.2015, 01:08

"Света много не бывает" - тру.

Мое решение лежит на столе и ждет твоей реализации кейса для аккума ))

Из опыта и общих соображений:

1. Фонарь-пуля как у тебя - хороший компромисс между яркостью и весом. Если вес побоку или нужна мегаяркость - велофара предпочтительнее.
2. "пуля" хорошо вешается сбоку. Я цеплял еще ниже - особенность шлема. Крепил на "липучку" - легко ставить и внутри не так мешает. Учти, что направление луча надо калибровать сидя на велле. Оно будет более задранным вверх, чем просто сидя.
3. Аккум лучше всего в карман - дабы убрать вес с головы. Я вешал с противоположного от фары бока прямо на шлем. Только штатный аккум был плохим и замену не позволял. Нужно гермобокс придумать компактный.

Повербанка - интересная мысля. Она герметичная или не очень? Модель подскажешь?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
И еще. Возникает естественное желание повесть аккум сзади на шлем. Так вот делать этого нельзя - слишком травмоопасно. При падении можно шею не туда дернуть или аккумом же и получить.

Re: Электрофикация велошлема.

Аквилон » 15.01.2015, 03:20

Интересная тема! Тоже как то пытался приспособить велофару на шлем ,но за неимением прямых рук забросил эту тему.

Но меня больше волнует другой вопрос. Аккумулятор возле головы по моему это очень вредно. Какие там плохие сплавы внутри? да + кЕтаиский. Что думаете по этому поводу?

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 15.01.2015, 03:58

Влад_фото \$m[1]:Аккумулятор возле головы по моему это очень вредно


Оно может быть вредно только в виде куска железки торчащем из черепушки. Нормальный, физически целый аккум ничего - кроме электронов в провода - в окружающий воздух не выделяет. Он как бы герметичный, совсем. Конечно, есть мааааленькая вероятность что он может загореться - она примерна равна возможности возгорания литиевого аккуму в телефоне, который лежит где-то в кармане штанов. Т.е. если каждый день сотовый носить не страшно - то и аккум на шлеме не опасен.

Можно, правда, вспомнить про излучение самого фонарика - в нем стоит высокочастотная схема преобразовтеля напряжения, которая может излучать радиоволны во все стороны. Но, опять же, сравнивая с сотовым - при исправном фонарике это заведомо меньше, чем излучение, которое получаешь при разговоре по мобильнику.

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 15.01.2015, 10:41

Кирилл , давай фото вариантов с липучкой . За вариант батареи в кармане писал , как-то оно очевидных недостатков много . Подумвал использовать акум от телефона , он плоский и лёгкий , но не пойдёт ,он на высокий ток разряда не расчитан , вот он то и может загорется . Неохота стать человеком факелом просто так, видео четвергушек то непрерывно никто не снимает , звездой ютуба не стану :( По поводу герметичности повербанки , ты нырять в велошлеме на какую глубину собрался ? :) А от дождя я думаю и просто резьба смазаная густой силиконовой смазкой будет защищать достаточно .
Последний раз редактировалось loom 15.01.2015, 22:38, всего редактировалось 5 раз(а).

Re: Электрофикация велошлема.

GT_икс » 15.01.2015, 11:01

А если аккум возить в верхнем кармане рюкзака??!! На шлеме сделать какой нить штекер\розетку и такую же, ну например на лямке рюкзака (в районе лопатки), и соединять гибким (пружинным\спиральным) проводом!?!? Это так же даст возможность поэкспериментировать с выносной кнопкой включения, где то в района грудных стяжег рюкзака или на поясе!!!
Последний раз редактировалось GT_икс 15.01.2015, 11:03, всего редактировалось 2 раз(а).

loom » 15.01.2015, 11:34

loom » 06 Jan 2015, 12:12 \$m[1]:Можно конечно аккумулятор в рюкзаке возить , длинна провода позволяет кинуть его в верхнем кармашке или повесить на петлю гидратора. Но минусов много видится мне в идеи этой .Это и шлем привязан , и рюкзак быстро не скинеш , и опять-таки зацепится лишней петелькой за что-нибудь можно .

Да и не всегда я с рюкзаком катаюс .
Последний раз редактировалось loom 15.01.2015, 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 15.01.2015, 15:15

loom \$m[1]:высокий ток разряда не расчитан


Немного не так. Высокий ток разрядки оно вытерпит. Современные смарты в пике нагрузки могут жрать как хорошая фара на тыщу люменов. В подтверждении тому - на Веломании многие перешли на LiPo аккумы для фар в ввиду их компактности, емкости и веса (справедливости ради - предпочтения отдают аккумам, используемых в моделировании, которые штатно рассчитаны на высокий ток разряда). Проблема в механической устойчивости - Обычная липошка защищена только пленочкой. После первого же хорошего приложения силы оно может стать красивым факелом.

Ну и в районе головы плоский блин закрепить сложнее, чем цилиндр. Имхо.

Re: Электрофикация велошлема.

Diabolo80 » 15.01.2015, 16:26

актуальная тема, я крепил китайскай фонарик под один акб на липучки, но тяжелый слишком... шлем так и норовил набок съехать. Киньте ссылкой на этот нашлемный чудофонарик

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 15.01.2015, 17:02

Diabolo80

у меня вот этот: http://www.dx.com/ru/p/xl-023-cree-xm-l ... 650-218807

только оптику поменял сразу и аккум сдох через полгода.

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 15.01.2015, 18:38

Кирилл , ктожеш говорит о аках от современного смарт фона ? у меня есть пара BL-5C от нокий с фонариком. Так в ней обычная LiCoO2 химия , неспособная длительное время отдавать токи выше 1C . В отличие от "LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (более известные как высокотоковые (INR), способные отдавать в нагрузку токи 5-7С " .За литий полимер тоже не всё просто "Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток, в 10 и даже 130[2] раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. " Но при этом они и в разы дороже при тойже ёмкости , да они легче , да при необходимости от него можно завести авто . Но при этом он, Да , защита лиш целофанка ,прочная но целофанка . Можно купить под него карбоновый короб , что отлично его защитит , но и без того запредельную цену задерёт ещё на 30-40% О_о . Для меня это слишком кашерно :) Ну и в порядке бреда надо рассмотреть все варианты дабы выбрать оптимальный и отсеч неприемлимые .

-Повербанка типа такой , но покупать её дороже пары баксов не рекомендую , акум труп с рождения . Хотя если есть оймаксБ6 и желание стряхнуть с кетайцев денг н нормальный акум то можно , главное выбрать магазин в котором есть и то и это :)

Лев , по запросу " super mini cree U2 bike light " на любой торговой площадек найдёш тысячи их .
Последний раз редактировалось loom 17.01.2015, 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 15.01.2015, 23:18

loom

Вот как-то так:

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 17.01.2015, 03:32

Попробовал свою фару запитать от 5 вольт. Сразу не сгорела :-D Хотя деградация диода скорее всего будет - слишком уж ярко и отвода тепла маловато (он и так греется черезчур и от стандартных 4х вольт на полной).

Картинка потребления тока:

Напряжение / Слабый режим / Полная яркость
5.2В / 0,44А / 1.8А
4.2В / 0,28А / 1.14А
3.7В / 0,18А / 0.68А

Что как бы намекает на нежелательность использования 5В и полного режима яркости.

Что это дает? Можно запитать напрямую от повербанки. Да, будет низкий КПД - расход энергии на преобразования напряжения. Зато универсально, запитать можно хоть от кактуса в рюкзаке, лишь бы он туда влез.

Так же пошукал по ибаям на предмет наличия подходящего корпуса - чтоб запитать все-таки напрямую, а не через преобразователь повербанки. После раздумий ограничился следующими характеристиками:
1. малый размер и вес.
2. округлая конструкция (трубка) - дабы ничего не выпирало лишнего
3. алю - прочность не помешает
4. должно надежно закрываться, в идеале - закручиваться. иначе от тряски будет капут.
5. 1 аккум.
6. низкая цена

под эти критерии попало всего-ничего.

Последний хорош всем - кроме цены и веса.

Вариант с фонариком неплох - можно засверлить дырку, вывести провод прямо от платы и получить два фонарика сразу. Одно плохо - от одной батарейки вся эта конструкция в стиле Кин-Дза-Дзы будет жить крайне мало. Да и вес многоват. Так что переплачивать за ненужный диод ненужно. Остается вариант с повербанкой. Ее и заказал.

Пока предполагаю вывести провод напрямую от аккума - сохранив возможность целевого использования (а именно - экстренная зарядка мобилки в поле). Судя по фотам, там места полно в сторону вывода юзб. Герметичность во время использования будет обеспечиваться какой-нибудь силиконовой накладкой, попробую сделать из герметика. На крайняк - в пакетик и в карман.

Правда, если брать в карман - то можно уже и на пластиковый кейс посмотреть - например:

Последний вариант хорош только если питать фару от 5 вольт (прямо как там на картинках нарисовано). Ибо там схема хитрая - все три аккума к преобразователю отдельно подключены, так что просто так к аккумам напрямую не подцепишься.

Вопщем, выбор есть. Бум пробовать.

Re: Электрофикация велошлема.

loom » 17.01.2015, 12:35

Кирилл , повербанка как у меня тока как донор корпуса сойдет и то с натяжкой . Акум там трупп кЕтайского инвалида
тоска пичаль.jpg
ImaX B6 разряд-заряд-разряд ,по окончании это фото .00435 это мАч , его реальная ёмкость на отдачу .
тоскапичаль2.jpg
не видно но внизу шинка приварнная точечной сваркой

как почти видно на второй фотке конструктив тоже пичаль , убогая батарея припаяна к плате , а для замены проводов и шинок на площадку и пружинку , места в корпусе уже недостаточно . Можно конечно прикуить путёвый акум с гибкими токосьемами прокачать эту повербанку и мучать фарку повышеным напряжением , теряя ваты на двух преобразователях . Но видятся мне и другие варианты . в прошлом годе покупал я на DX лайт акум под фикс , для недолгих поездок по городу и брал его как резервный на "Четвергушки". Тканевый мешок для шлема не подойдёт , резиновый ...ээ ... корпус снимается , внутри блок из двух банок последовательно +посредственная плата защиты затянутые в термоусадку . На предмет реальной ёмкости на проверял (но на следующей неделе обязательно, результат добавлю в этот пост ) , но субьективно он не менее ёмкий чем акум который шёл в комплекте с одной из велофар купленых в последнее время . Переделать эту батарею с 7,4 в на 3,7 проблммы не составляет . Резинка дождь выдержит , а закрепить его на шлеме не сложнее чем обычный фонарик .возможно несложнее :gigi:

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 17.01.2015, 13:08

loom

Все повербанки выше - без аккумов вовсе, моя не исключение.

Надеюсь там "пружинки", к ним подпаяю штекер прямо к ним

loom » 17.01.2015, 14:14

kirill-k2 » 17 Jan 2015, 14:08 \$m[1]:loom

Все повербанки выше - без аккумов вовсе, моя не исключение.

Надеюсь там "пружинки", к ним подпаяю штекер прямо к ним


Xm... так это DIY ! прикольно , но тебя огорчу я . На фото в описании можно разглядеть плату , там нет пружин , а лиш места для подпайки плюсового и минусового провода , все как у меня тока без макета акума и на бакс дороже :( . и это , так как меня наИбае неразбанили :( если будеш покупать акумы как по моей ссылке , так я один бы перекупил ;-)

Re: Электрофикация велошлема.

kirill-k2 » 17.01.2015, 16:03

loom

хм. Бум колхозить пружинки. И придется еще пластиковую повербанку заказать, для верности.

Hook » 17.01.2015, 18:23

Моя реализация головного освещения с использованием фолькслампен:

image.jpg
image.jpg

image.jpg
image.jpg


ИМХО расположение света на голове более эффективнее по освещенности (световому пятну) расположению на руле, и еще проблема ослепления встречных участников движения просто решается поворотом головы на небольшой угол.

Re: Электрофикация велошлема на коленке.

kirill-k2 » 17.01.2015, 21:36

Hook

Добротно! А блок аккумов - штатный на две 18650? он разборной - можно ли в поле поменять аекумы?

Re: Электрофикация велошлема на коленке.

Hook » 17.01.2015, 23:04

Блок штатный и не разборной. Но внутри 2x18650.

Re: Электрофикация велошлема на коленке.

loom » 17.01.2015, 23:23

Хммммм....... А кателок это тема .Прикупить фарку типа такой, у неё и бокс в комплекте какой никакой , но супротив дождя длжен сдюжить. Материал шлема позволяет прикрутить к нему фонарь и акумбокс шурупами или винтиками . Буду чесать репу.
Ответить