Немного о карбоновых рамах...

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеAHTEPO » 02.04.2009, 09:56


В последние годы всё больший интерес у райдеров всех стилей вызывают композитные рамы. Что же мы получаем приобретая карбоновую раму? Ну во первых её низкий вес! Но среди большинства витает мнение, что карбоновая деталь уступает по прочности аналогичной алюминиевой... Около года назад я заинтересовался этим вопросом, пообщался с владельцами составных и полностью карбоновых рам, покатался... Понравилось! :) Оказывается, что единственным слабым местом карбонового коня для среднестатистического райдера являются косметические свойства этого чУдного материала! Дело в том, что "хорошем" при падении или точечном ударе о камень, может возникнуть скол смолы! Хоть это никак не повлияет на прочность карбонового волокна, но может выглядеть достаточно пугающе... На этом карбоновый негатив в принципе заканчивается! :Х Для более подробного ознакомления с карбоновыми рамами, представляю вашему вниманию пару интересных статей с русского зеркала Ibis (пару рам которого я собираюсь приобрести в скором времени :)):

1. Карбоновые рамы в эксплуатации

2. Углеродное волокно и технологии

От себя добавлю - технологии не стоят на месте! Ещё совсем недавно лучшими аккумуляторами считались никель-металлгидридные, а литий-ионные пугали общественность своей взрывоопасностью... Сегодня же новыми литий-полимерными батарейками никого не удивишь и во всю ведутся разработки литий-кремниевых аккумуляторов! Вот и углеволокно тоже не стоит на месте! Современный карбоновый байк не уступает по прочности аналогичному в классе алюминиевому предку, а по весу сильно выигрывает! Не просто так посетители популярного ресурса MTBR.com, уже второй год выбирают карбоновый Ibis Mojo как лучший велосипед в категории "All Mountain Full Suspention bike".

Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFallen Angel » 02.04.2009, 10:24


Для себя я не стал бы брать карбоновую раму и не стал бы что либо ставить из карбона, поломаю :)
Виталий, я смотрю ты прям заболел этой рамой :inlove: :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 02.04.2009, 10:59


Можно спорить?)
1)Вес
разница на раме между карбоном и алюминием на однотипных рамах выходит в районе сотен грамм. Даже пол кило разнице на раме, в итоге вылползет в менее чем 5% от общего веса велосипеда)

2)Прочность
а) Прочность рамы как конструкции, эксплуатирующейся в штатных условиях, у карбона наверное будет повыше. Сейчас не найду ТТХ карбона, но память вроде подсказывает что карбон все же прочнее алюминия)
б) Прочность рамы в нештатных режимах, а это как правила удары, у карбона хуже. Это все же слоистая структура, а не монолит.

3) ремонтопригодность. В обоих случаях она присутствует) вот только какая? Для ремонта карбоновых рам нужна все таже термообработка. карбоновое волокно поставляется уже пропитанным смолой, а смола эта полимеризуется только при высоких температурах. Можно конечно применить эпоксидную смолу и обычную стеклоткань. Но с таким же успехом можно ремонтировать все)

Ну и теперь просто немного инфы)
я не встречал DH великов из карбона. Помимо рациональности использования карбона в таких великах, есть наверное еще причина, и я думаю, что эта причина - живучесь карбона.
Су-47, с обратной стреловидностью крыла. Крыло у него карбоновое. люминь и все такое, запредельные нагрузки такой схемы выдержать не могут. Но есть большой минус у таких крыльев. Они не подлежат ремонту. То есть обычное крыло способно выдержать дырки от пуль, вмятины, и т.п., плюс на земле это довольно легко можно привести в порядок. Карбоновое крыло при таких повреждениях, в лучшем случае меняется целиком, в худшем самолет упадет, и менять уже ничего не надо.
Болячки карбона. Сложность сопряжения карбона с закладными деталями, типа обойм для каретки, и вилки. Конструкция таких узлов неоднородна, а значит возникают точки напряжения.

ну и напоследок)
И люминиевые рамы хороши, и карбонивые. И у тех и у других что достоинства перехваливают, что недостатки уменьшают) Причем часто это делается голословно)
Но чес слово, даже если прочитать все похвалы карбона, от заинтересованного лица типа продавца этого карбона, и поверить в это, то все равно эти приимущества над алюминием не покроют разницу в цене.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAHTEPO » 02.04.2009, 12:24


Евгений \$m[1]:Можно спорить?)разница на раме между карбоном и алюминием на однотипных рамах выходит в районе сотен грамм. Даже пол кило разнице на раме, в итоге вылползет в менее чем 5% от общего веса велосипеда)

Согласен! Но тот кто берёт раму из карбона, тот и обвес будет брать соответствующий! Мой вел по фабричным данным не привысит 9,5 кг с городской резиной! :)

Евгений \$m[1]:но память вроде подсказывает что карбон все же прочнее алюминия)
Прочность рамы в нештатных режимах, а это как правила удары, у карбона хуже. Это все же слоистая структура, а не монолит.

Да выше, если верить статийным тестам. По поводу ударов, смотря какие, картина уже координально изменилась с 90х годов. :)

Евгений \$m[1]:ремонтопригодность. В обоих случаях она присутствует) вот только какая?

Опять согласен! Мы же живём в России! Думаешь у нас качественно восстановят алюминиевую раму? ;)

Евгений \$m[1]:я не встречал DH великов из карбона.

Рамы пока да. Зато куча деталей (Рули, выносы, шатуны и т.д.)

Евгений \$m[1]:И люминиевые рамы хороши, и карбонивые.

Все хороши для своего стиля катания и для своей аудитории!

Всё изложенное мною - моё ИМХО!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 02.04.2009, 13:28


Согласен! Но тот кто берёт раму из карбона, тот и обвес будет брать соответствующий!

и тот кто не берет раму из карбона то же может взять обвес хороший) люминь на обвес ограничений вроде не делает) да еще скажу что топового обвеса в абсолютных цифрах больше на люмине) потому что самого люминя больше)

Да выше, если верить статийным тестам. По поводу ударов, смотря какие, картина уже координально изменилась с 90х годов

картина может менятся только по цифрам, но не по принципу) карбон что в 90х, что сейчас, является слоистым композитом. И природа самого углеволокна такова, что нагрузки оно держит только на растяжение. а вот люминь во все стороны) То есть если грубо, то вся энергия точечного удара в карбон, прийдется как раз на эту точку. точнее энергия эта расползется, за счет смолы, но никак не карбонового волокна. У люминя этот показатель куда лучше.
Для более понятного обяснения..... берете пластину из люминя и карбона, кладете на них по стальному шарику, и давите. карбон продавится именно в месте контакта с шариком, у люминя зона деформации будет куда больше. Надеюсь понятно о чем я)


Опять согласен! Мы же живём в России! Думаешь у нас качественно восстановят алюминиевую раму?

ремонт не зависит от страны, а зависит от людей)
да и восстановление разным бывает) в любом случае даже в Краснодаре найдется мастер способный качественно сварить люминь) Все упрется не в мастера, а в тркдозатраты, и денежные затраты на ремонт) Боюсь что во многих случаях покупка новой рамы будет дешевле)

Рамы пока да. Зато куча деталей (Рули, выносы, шатуны и т.д.)

но мы во первых о рамах, а во вторых сравнивать раму и тот же вынос некорректно) разные цены, причем в разы разные)

Все хороши для своего стиля катания и для своей аудитории!

Ну это всегда было есть и будет) от от прогресса материало придумывания, не зависит)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)




СообщениеFox » 02.04.2009, 13:53


обзор там не карбона, как такового, а вела)
Вел хорош, никто возражать и не собирается)
Но 72000 рублей за голую раму... это для фанатов)
У Giant рама приблизительно такого же класса, но из люминя, стоит почти в половину дешевле, а весит всего на 140 грамм больше)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAHTEPO » 02.04.2009, 14:23


Это что ж за рама у Giant'a? :)
72т.р. - это до кризиса было... Щас подороже! Но я уже отложил требуемую на вел сумму... :-D

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFox » 02.04.2009, 14:48


ну если до кризиса, то разница еще больше) На Giant цена нынешняя)
http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=461

я вот не отложил) кататься мне на Аве, до скончания веков)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFallen Angel » 02.04.2009, 15:24


Опять ударились в науку :-D Женька, ты случаем на на Байконуре работал?
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 02.04.2009, 16:06


Жека, я случайно строил стеклопластиковые яхты) а стеклопластик от углепластика отличается только маетриалом волокн) все остальное у них одинаковое)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеFallen Angel » 02.04.2009, 16:14


Евгений \$m[1]:Жека, я случайно строил стеклопластиковые яхты) а стеклопластик от углепластика отличается только маетриалом волокн) все остальное у них одинаковое)

Класс! :thumbsup:

Кстати, покажите мне прорайдера ФР или ДХ у которого карбоновые компоненты (подсидел, вынос, руль) :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


Сообщениеsvoj » 02.04.2009, 18:25


дааа, Виталик, видимо зря я тебе когдато показал IBIS Mojo))) до сих пор смотрю болеешь ею)))
Аватара пользователя
svoj
OSV Team
Пока не проявил себя
Орден за большой вклад II ст. (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9