Страница 1 из 3

Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 13:05
Скрипка
Неплохая статья для тех кто определяется в выборе вилки !

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 14:42
N.C.
Можно ссыль на оригинал?

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 14:48
vul
Эта статья гдето 2005-2006 года выпуска, если не старше... поэтому некоторые вещи в ней устарели, особенно про сопливые раньше вилки SID и вобще про воздушки.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 14:59
gty
а я вчера свою вилку на мериде разбирал - пружинная полностью с эластомером.
По скольку она очень плохо амортизирует, с заявленным ходом в 120мм она выдает максимум - 80мм. Думал после переборки будет лучше.
Люфта - нет. Разобрал, после года эксплуатации - внутри абсолютно чистая - ни воды, ни грязи.
Пружины очень тугие - из-за этого и амортизация - очень плоха.
Поверхность ног - идиальная, без потертостей. Вобщем вилка не убиваемая. А тут написано что ломаются быстро. Но качество работы у нее - просто кошмар.
Протер, смазал заново - особых изменений в работе естественно нет.
Надо менять(

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 15:10
vul
Вроде на AM-400 ставили пружинно-маслянные вилки?! Suntour Raidon 120 mm ?
У меня была такая, с регулировкой отскока и блокировкой, по сравнению с эластомеркой сразу разница чувствовалась. Когда начинала "дубеть" я шприцом впрыскивал чуток масла под сальники ног, потом протирал их и еще какое то время вилка продолжала работать хорошо.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 15:50
gty
Ну хз. По данным одних сайтов стоит - RST Launch, 120 мм, по другим этого же года вел - SR RAIDON LOD lite 120
По логике так и получается - пружинно масляная - роль масла исполняет - густая смазка аля - литол(вчера при разборе по крайней мере так оно и было)
В ногу вилки сначала вкладывается шток, потом сверху пружина, внутри которой ДВА эластомера, один длинее другого(причем на саму пружину натянут сверху, примерно по середине резиновый кожух длиной сантиметра 3)
А сверху всего этого заглушка с мнимой регулировкой жесткости(ну она действительно чуток работает)
Шток фиксируется внизу штанов.
Что мне понравилось и из-за чего вилка не убиваемой кажется - ноги входят в штаны и ходят по довольно длинным напрявляющим.
---
Я вот когда ее смазал и вставил все кишки попробовал и разочаровался. А теперь вот думаю может ее вобще практически насухо надо было вставлять.
P/S/ я вот пока в них еще толком не разбираюсь просто. Читаю матчасть

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 16:06
vul
В моей вилке Raidon 120 (http://photofile.name/users/vul/9607000 ... ull_image/) слева была пружина, справа закрытый картридж масляного демпфера, его принять за пружину уж никак нельзя было.
Вполне возможно, что в Launch 120 масляный картридж отсутствует.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 16:16
gty
Да ничего там нет - в обоих ногах - одинаковые кишки. Какие в одной я написал. Снизу вверх - Штаны - шток - пружина(в ней эластомера два) - заглушка с крутилкой. В обеих ногах. все( совсем какашка.
Блокировки естественно нет.
Я вот думаю может эластомер вобще выкинуть.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 18:57
TheKIP
статья эта написана на сайте марзоччи. (русском) И там же указан автор, у которого это скопипастено.
Кстательно вилки gty, то если ты вытащиш эластомер, то она при отскоке, будет долбить по рукам. И издавать звонкий звук удара. А так же называться амортизатором, она совсем перестанет т.к. это будет тупо пружина, сжимающаяся и разжимающаяся с одинаковой скоростью.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 18:59
N.C.
По логике так и получается - пружинно масляная - роль масла исполняет - густая смазка аля - литол(вчера при разборе по крайней мере так оно и было)

Ржунимагу)))) Литол в роли масла)))) Это что-то новенькое))) А эластомер выкинь, хуже не будет. А если и будет, ничо страшного - всё равно вилку менять надо))

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 20:31
gty
N.C. \$m[1]:Ржунимагу)))) Литол в роли масла)))) Это что-то новенькое))) А эластомер выкинь, хуже не будет. А если и будет, ничо страшного - всё равно вилку менять надо))

Да вот такие вот дела)

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 20:41
PNL
Это, кстати, не статья. Это из книги "Современный велосипед" ВелоПитера. Хотя может и они скопипастили....

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 21:22
Fox
Вообще для меня в устройствах вилок(очень любимая тема для повода поговорить), слишком много неточных терминов) По крайней мере с моей точки зрения)
1. Воздушная пружина, пружина из стали, рессора... правильней все это называть не пружинами, а упругими элементами.
2. Демпфер - устройство гасящее паразитные колебания. по русски, это означает что подвеска в идеале, при наезде на препятствие должна отработать только препятствие. Но так как элементы подвески имеют массу и соответственно инерцию, то любое воздействие на колесо, приводит к возникновению ненужных и вредных колебаний. в первой стадии при наезде на кирпич, силы инерции пытаются подбросить колесо выше кирпича, а во второй отбрасывают уже вел и прогибают резину. Все на электронах катали, и все знают как иногда начинает прыгать вагон вверх вниз, давно проехавши ухабину) Вот демпфер должен этому препятствовать)) Иначе ваше колесо будет скакать как мячик)
3. Эластомер - обычная пружина, имеет линейную характеристику сжатия. Прикладываем 10кг веса к пружине, она сжимается на 10% своей длины. Прикладываем 20кг, пружина сжимается на 20%. При отсутствии эластомера, при определенных условиях, мы получим пробой подвески - сжатие до предельных размеров, что повлечет за собой удар. Эластомер этому препятствует, так как обладает нелинейной характеристикой деформации.
Сразу скажу, воздушные амотры, обладают геометрической прогрессией сжатия. Для понимания что такое геометрическая прогрессия, берем обычный насос, затыкаем пальцем отверстие куда суем штуцер камеры и сжимаем) на половину хода насоса вы приложите Х усилия, но чем дальше будете сжимать насос, тем труднее его сжать) то есть усилие будет возрастать нелинейно)
Возвращаясь к стальным пружинам)) На стальных пружинах, а так же на любых других(материал неважен), можно достичь нелинейной характеристики сжатия. Такие пружины делаются с переменным радиусом витка. Не буду вдаваться в вопрос физике, просто поверьте, такое есть) Применения на велах не встречал, но часто можно найти на мотоциклах и машинах.

если кому интересно, то могу и дальше развить тему))

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 23.11.2009, 23:31
Скрипка
Инфа с какого-то хохляцкого сайта, если найду скину. А статья действительно года 2005-2006.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 24.11.2009, 11:45
gty
TheKIP \$m[1]:Кстательно вилки gty, то если ты вытащиш эластомер, то она при отскоке, будет долбить по рукам. И издавать звонкий звук удара. А так же называться амортизатором, она совсем перестанет т.к. это будет тупо пружина, сжимающаяся и разжимающаяся с одинаковой скоростью.

Если вытащить эластомер то по идее при отскоке она отбивать руки не будет, т.к. на штоке с обеих сторон стоят резиновые прокладочки, сантиметра по 2, при максимальном сжатии и отскоке - они гасят удар. А вот сейчас у меня создается впечатление что при ее ходе максимум 80 мм - эластомер вобще практически не задействуется.
Хотя в принципи верхние заглушки откручиваются не сложно. Можно достать кишки и поэкспериментировать. Делов-та на 10 минут.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 24.11.2009, 11:56
N.C.
при отскоке она в любом случае по рукам бить не будет, а вот при максимальном сжатии может и пробиться, смотря какая пружина

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 24.11.2009, 12:06
PNL
3. Эластомер - обычная пружина, имеет линейную характеристику сжатия. Прикладываем 10кг веса к пружине, она сжимается на 10% своей длины. Прикладываем 20кг, пружина сжимается на 20%.

Прикладываем 100кг, пружина сжимается на 100%? :)

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 24.11.2009, 12:15
Fox
PNL, ага. Почти так
Цифры условные
0% нагрузки - 0% сжатия.
100% нагрузки (расчитывается при изготовлении пружины) - 100% рабочего сжатия.
50% нагрузки - 50% сжатия.
и т.д.
Это называется линейная характеристика
килограммы, это условно.

Характеристика может быть линейной (жесткость остается постоянной при любой деформации) или прогрессивной (жесткость увеличивается).
У обычных витых пружин, характеристика линейна!

просто хочется попонятней объяснить, но вижу что непонятно)
Изображение
Синяя линия - линейная характеристика
Красна - нелинейная.
так понятней?

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 27.11.2009, 14:50
MaDTapKi
нашел статью об уходе за вилками.. почитайте, полезно.. http://lexapskov.my1.ru/publ/pokritie/2-1-0-22

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 02.12.2009, 14:36
N.C.
Нашол статью про апгрейд вилок - это интереснее)) http://forum.velo.ck.ua/index.php/topic ... w.html#new (воздушная вилка своими руками)

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 30.01.2014, 02:34
MasterSl
Заменил масло в вилке, может пригодится кому, как наглядное пособие...главное не заснуть при просмотре....

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 30.01.2014, 21:15
Mike
Очередное познавательное видео высокого качества и содержания от Мастера.

Интересно было смотреть, реально подробно всё описано и показано.Из своего опыта переборки вилок, Тору ТК перебирал много раз, хотелось бы добавить:

1)за 2 года вилка стала инвалидом(сильно потёртые ноги,особенно со стороны демпфера до ржавчины);Продал с байком.

2)прохудившаяся резинка в демпфере(вокруг него) - из-за чего было хроническое недержание масла- в принципе обошлось помощью товарища и 32 рублями;

3)Раздолбанные направляющие

4)Изношенные поролоновые кольца и наверно сальники, хотя не текло масло

В целом работа после 1 года пользования, работа вилки у меня, я бы сказал изменилась в худшую сторону, я считаю 6000 руб. дороговато для такой поделки.С учётом того, что я лазил систематически перебирать её и вовремя менял масло. Нечего туда лазить лишний раз))

А вообще, конструкция слишком претизионная, ненадёжная,сложная. Сейчас закидают гнилыми помидорками. Нечего надеяться на то, что купил вилку- и катайся до пенсии;)))НУ и многое решают прямые/кривые руки владельца.Это само собой.

Не раскрыта тема замены сальников, поролоновых колечек под ними, направляющих(быстро снашиваются шо пипец). Сматывал, но понял, что я проводил аналогичную чистку штанов,ног, сальников и колец под ними.

Хотелось бы услышать об изменениях в работе вилки после переборки от Мастера.

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 30.01.2014, 22:44
MasterSl
Ну вроде бы помягче стала, но это субъективно, потому что я не измерял давление, которое было до переборки, может я просто слабее накачал. Течь кстати не перестало, значит оно течет не через резьбу, а где-то еще...через крутилку, например. Но зато чистое масло :) Пока устанавливал тормоз сорвал резьбу на переходнике, пришлось взять другой переходник, но тот для диска 180 мм, так что и диск поменял :) Сегодня катал по снежной каше, бугорки конечно не отрабатывает, но я и не ждал этого. Хороша вилка или плоха, лучше Дарта и лучше любой эластомерки, но наверное хуже скажем Сектора, хотя откуда мне знать. Поскльку катаю на этой вилке не часто, посему мне не кретично. Привык с Сантур Эпикону, он вроде помягче, если давление подобрать нужное, то даже некоторую мелкоту отрабатывает...

Роликом хотел показать, что заменить масло не сложно и хотел вдохновить тех, кто сомневается в собственных силах...

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 30.01.2014, 23:32
Mike
Я думаю вдохновил)

Re: Немного о вилках !

СообщениеДобавлено: 19.03.2014, 23:06
Vlaik
Посоветуйте вилку для кросс кантри до 15 к. и чтобы можно было попрыгать на ней + она должна быть легкая