Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Ответить

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

loom » 31.08.2015, 13:34

Многие испробовали на себе качество кЕтайских батарей для вело света . и если встал вопрос о покупке новой батареи , рекомендую обращаться к ентому вот кЕтайсу . Батареи он собирает сам , из проверенных им-же качественных аккумуляторов.
Дам нереферальные ссылки на пару батарей.
http://www.ebay.com/itm/321320855321?afsrc=1&rmvSB=true
http://www.ebay.com/itm/321192452789?afsrc=1&rmvSB=true

Никого не пиарю , ничего не имею . заинтересован лиш в безопасности коллег вилесипердитоВв :-D
Всем ровных дорог и безаварийной езды ;)

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Freedom » 22.09.2015, 01:43

Поделюсь своим опытом по выбору фонаря(именно фонаря, чтоб можно было брать в руку, удобно снимать и.т.д) на диоде xm-l2 t6 для использования в качестве переднего ближнего и дальнего света(удачным световым пятном). Честно читал тематический форум(не реклама), посмотрел 3 темы по велосвету
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=24707
Исходя из информации на данном форуме, я понял что хороший(по их мнению) велосвет, должен состоять из ближнего и дальнего. Но во-первых у меня уже был китайский фонарик ultrafire xml-t6 с регулируемой шириной пятна
High-Power-CREE-XML-T6-1600LM-5-Mode-Zoomable-LED-Flashlight-Outdoor-Hiking-Torch-Light-Black.jpg

Который как я тогда полагал подойдёт для ближнего света, имея довольно широкий угол освещенности в крайнем положении. В итоге остановил свой выбор на фонарях Convoy, в силу привлекательности цены/качества. Вот тема с того же форума про сравнение именно разных моделей фонарей Сonvoy.
После я начал разбираться в том какой же нынче светодиод наиболее светоэффективен, долго разбирался в разнице между xm-l2 u2 и xm-l2 t6, в итоге пришел к выводу, что первый ярче, но свет от него слишком белый(доступный бин только 1a, бело-фиолетовый), что меня совершенно не устроило, я люблю желтый свет, кому безразличен цветовой оттенок - берите данный светодиод, он будет на 6-10% ярче при том же энергопотреблении что и второй. XM-L2 T6 же, хоть и не такой светоэффективный, зато доступен с разными цветовыми бинами 3B, 3C, 4С, последний меня очень привлёк, потому как он уже скорее желтый чем белый.
Ansiwhite.jpg

Далее оказалось что всё не так просто, и "питать" данные светодиоды можно по разному, от этого будет зависеть как энергопотребление, так и их светоотдача. То есть от одного и того же фонаря, если перепаять его драйвер можно получить разные значения светоотдачи и работы от батареи. В качестве удачного решения для этого используют стабилизаторы AMC7135, каждый по 350mA, вот тема, кому интересно.
Вот сравнительная таблица яркости в зависимости от силы тока для обоих светодиодов
таблица.jpg

Данные светодиоды не рекомендуется питать токами свыше 3A без специального охлаждения. Да и как оказалось, питатать токами близкими к 3A, без хорошего теплоотвода на фонаре тоже не стоит. Но в нашем случае, фонари неплохо продуваются при креплении их на руль, потому перегрев маловероятен(разумеется если не крутить ночью например в гору, например в 30+ градусную жару, например час с фонарём на максимальной мощности в 2800mA). Но не стоит забывать, что если мы собираемся такие фонари носить в руках долгое время(30+минут) и на максимальной мощности, они могут нагрется настолько что держать их станет просто невозможно. К тому же такой фонарь при мощности 2.8A посадит батарею 2600mA(например такую или такую) всего за 40-50 минут, а почти топовую батарею 3400mA за 70 минут(разумеется, только ещё и при правильной её зарядке).
В итоге я решил остановится на варианте 2100mA, чтобы максимальный и средний режимы были вполне юзабельными и фонарь не слишком перегревался и служил более-меннее адекватное время даже на максимальной мощности. Обычное соотношение мощностей режимов 5% - 40% - 100%, соответственно слабый - средний - сильный. Также на этих фонарях есть возможность переключения между группами режимов (Group 1: Lo > Mid > Hi; Group 2: Lo > Mid > Hi > Strobe > SOS ), если подождать на минимальном режиме секунд 5 фонарь один раз коротко моргнёт, после чего нужно сделать короткое нажатие на кнопку для перехода в другую группу режимов. Кому такая функция не нужна, можно заказать с одной группой режимов.
В итоге я заказал себе фонарь Convoy S2+ XM-L2 T6-4C AMC7135*6 вот тут.
0004.JPG

Продавец сам пересобирает у себя эти фонари и отправляет, можно выбрать и светодиод и мощность и группы режимов. Очень порадовало световое пятно этого фонаря, он по сути заменяет и ближний и дальний свет, на среднем режиме при езде со скоростью до 25км/ч чувствую себя вполне комфортно, а в максимальном на асфальте на довольно высоких скоростях даёт отличную освещённость. Как оказалось старый фонарь Ultrafire давал около 300-350 люмен, и он вообще не заметен на фоне нового.
Для сравнения служит на деле это чудо на максимальном на аккамуляторе Samsung 2600mA, где-то 70-80 мин, на среднем режиме примерно 2.5 часа. В общем на фоне старого фонаря это небо и земля, и по цвету света и кроме того он намного меньше и легче онного.
Опять же данный фонарь выбран под относительно минимальный бюджет, вы можете выбрать модель подороже, на том форуме есть куча обзоров фонарей, но информация по светодиодам и их цветовым бинам будет актуальна для любого фонаря.

nemec » 05.10.2015, 20:11

Подскажи, такого типа линзы подойдут чтобы заменить одно из стекол в фаре(сова как у тебя) и какой угол (45,60,90,120) выбрать для создания света в ближней зоне?

http://www.ebay.com/itm/1pc-15-Degree-L ... 27bc72646b

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

loom » 07.10.2015, 18:05

Вопрос я так понимаю ко мне. Мне не нравится световое пятно от таких (лысых) линз , какое-то оно не равномерное . Попробовать можно градусов 60 и 90 , а там какая понравится ту и оставить . Меняя только один глазок можно столкнутся с тем что поверх линзы придётся что нибудь подкладывать , колечко зи пластика либо два-три стекла . Лучше менять обе и подкладывать люминий под диоды . Могу выдать из личных запасов для экспериментов ,или проверенный комплект 60 + 25градусов линзы с пупыриками .
2015-10-07 21-22-35.JPG

Re: 12.09.2015 Бревет "Майкопский", 300 км

Баф » 12.10.2015, 15:47

господа, а по вашему опыту одной батареи для фонарика "Фонарь передний Lumen 304A, 4800 lumens, 4 Cree XM-T6" хватит на проезд 300-400км? Особенно если буду ехать один и захочется жечь свет на всю?

Palant » 12.10.2015, 15:51

Баф » 12 Oct 2015, 16:47 \$m[1]:господа, а по вашему опыту одной батареи для фонарика "Фонарь передний Lumen 304A, 4800 lumens, 4 Cree XM-T6" хватит на проезд 300-400км? Особенно если буду ехать один и захочется жечь свет на всю?

Нет, не хватит.
Моего хватает строго по паспорту: 3 часа при 100%, около 6 часов при 50 %. Так же продолжительность работы зависит от температурных условий: на весенней четырёхсотке у меня за неполную ночь даже второй блок аккумуляторов почти разрядился!
P.S.: у меня один светодиод!
Последний раз редактировалось Palant 12.10.2015, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: 12.09.2015 Бревет "Майкопский", 300 км

Баф » 12.10.2015, 16:03

Palant
круто, спасибо... С собой везти аккумы, или волонтёрам отдавать?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Palant » 12.10.2015, 16:23

У меня было 2 аккумулятора. Первый разрядился неожиданно быстро. Если б не было запасного, то я бы ехал без света неизвестно сколько. С другой стороны, если ты на 100% уверен во времени работы, то лучше отдать его. Пусть ждёт тебя в тепле волонтёрской машины ; -).

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Баф » 12.10.2015, 16:26

ок, а покупать где дешёвые и проверенные? Я вообще в этом 0,000% соображаю :-X

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Palant » 13.10.2015, 16:02

В тему призываются oracle или Freedom! ; -)

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Tim Finnegan » 13.10.2015, 16:24

Баф
на fasttech.com можно, а чтобы проверенные - читать отзывы с тестами. Только ехать долго будут, если еще запрет на авиаперевозку лития не сняли.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

tomato » 13.10.2015, 16:32

Баф
Вот такие есть, если надо: Аккумуляторы Samsung INR18650-25R 2500mAh

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Baldukvoice » 13.10.2015, 17:38

Ребята читал читал
вот у меня такой
Изображение

он как бы яркий но вижу что бывают ярче
и он батареи жрёт ппц! на последнем бревете геленджикском я без света остался)))

может есть фонари лучше и экономнее?

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Баф » 15.10.2015, 11:16

Palant \$m[1]:Нет, не хватит.
Моего хватает строго по паспорту: 3 часа при 100%, около 6 часов при 50 %.


На коробке обнаружил "2 часа при 100%" :)

loom » 15.10.2015, 12:51

Баф » 12 Oct 2015, 16:47 \$m[1]:господа, а по вашему опыту одной батареи для фонарика "Фонарь передний Lumen 304A, 4800 lumens, 4 Cree XM-T6" хватит на проезд 300-400км? Особенно если буду ехать один и захочется жечь свет на всю?

Точно не хватит , особенно если "жечь на всю" . В начале страницы я давал ссылку на несколько батарей . Этого кЕтайса хвалят на веломании и фонарёвке , можно с ним пообщатся на предмет сборки индивидуальной ,мега ёмкой батареи . Например из восьми порнослоников на 3400махов ,но это большой вес и неудобный габарит . Более лёгкий вариант это литий-полимерные аккумуляторы для моделей ветролётиков и машинок . Но у них есть свои недостатки , цена и низкая прочность . По сути это элемент просто в полимерном мешочке , повреждение заряженной батареи черевато воспламенением , хотя есть и экземпляры в пластиковых коробках. Видел для них коробки из карбона , стильно ,модно , дороговасто .Также ли-по акумы не рекомендуется использовать на морозе , саморазряжаются и теряют ёмкость . Но несмотря на всё перечисленное они много легче при тойже ёмкости и можно подобрать батарею более удобной формы , удлинённую для аэродинамичного расположения под toptube , или идеально подходящую под имеющуюся подрамную-подсидельную сумку .И да , с разьемчиками несавподос будет , но это легко решается ;)
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось loom 15.10.2015, 12:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

ПроВодНик » 15.10.2015, 19:31

Безопасность стоит выше, чем аэродинамика аккумулятора и его облегчение.
КЗ, повреждение при падении, перегрев на солнце. Тут есть над чем подумать. А результат? На сколько быстрее ехать???
Понятно, фонарь - не фара, назначение разное. Потому для ночной езды марафонцам предпочтительнее пользоваться велофарой. Фару с одним диодом легче переделать/настроить под свои потребности, т.к. есть широкий выбор драйверов питания. Но есть и существенный минус.
Например, 2 самых ярких диода XM-L2 U2 при токе 1А на каждый излучают поток 2*412=824Lm, а один на 2А даёт 728Lm, но даже не это главное. Свет 2 диодов распределяется фарой более комфортно, чем от одного.
Не много из моей практики. Пользуюсь фарой на 7 XM-L T6 диодов. Честно говоря - даже минимального режима с макс потреблением в 3.2Вт для езды по лесу многовато. Да и на трассе чувствуется избыток, даже под ливнем, а крупные хлопья снега бывает и начинают раздражать своей яркостью. Максимальный режим этой фары всего до 16Вт, пользоваться приходится только в городе на улицах с сильными перепадами освещения. Ранее хороший результат имел при использовании 2х фонарей, ближнего и дальнего света. Но пятна ближнего было достаточно лишь в лесу.
По выбору аккумуляторной батареи:
Каждый аккумулятор изнашивается по разному. Потому ни параллельное ни, тем более последовательное их соединение не приветствуется. Есть простой выход. Использовать батарейный отсек под 18650 аккумуляторы. Тогда и сменить их не долго и заряжать просто по отдельности. Единственный минус - контакты. Необходимо усилить прижимные пружины, чтоб не переключалось при тряске.
И ещё небольшой совет пишущим в разделе " Технические статьи"
Если даже не постоянный любитель, а не то чтобы профессионал, а всего лишь начитался на форумах. То лучше свои выводы оставляйте себе.
А коль надо сменить свет, то обращайтесь напрямую к автору темы.

nemec » 15.10.2015, 22:59

loom » 07 Oct 2015, 19:05 \$m[1]:Вопрос я так понимаю ко мне. Мне не нравится световое пятно от таких (лысых) линз , какое-то оно не равномерное . Попробовать можно градусов 60 и 90 , а там какая понравится ту и оставить . Меняя только один глазок можно столкнутся с тем что поверх линзы придётся что нибудь подкладывать , колечко зи пластика либо два-три стекла . Лучше менять обе и подкладывать люминий под диоды . Могу выдать из личных запасов для экспериментов ,или проверенный комплект 60 + 25градусов линзы с пупыриками .
2015-10-07 21-22-35.JPG


Да именно к тебе, что-то цитирование не прошло, уже купил на 120, как приедут попробую и к тебе если что.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

oracle » 15.10.2015, 23:49

Мое мнение, то что велосвет должен быть качественным и предсказуемым, чтобы где-то в полях или на трассе внезапно не остаться без света. Фонари с али или с рынка за 5-10 баксов - это утопия, они некачественные, боятся ударов, осадков, светят синюшным светом и слепят всех и вся. Наиболее компромиссным решением для велосвета, я считаю велофару с батарейным отсеком под аккумуляторы формата 18650. Другое питание не имеет смысла, типо батареек АА или ААА. Аккумуляторы 18650 лучше использовать брендовые: Panasonic, Samsung, LG, Sanyo. На сегодняшний день самыми приемлемыми по соотношению цена/качество, являются LG 2600 mAh
http://ru.aliexpress.com/item/18650-3-7 ... eb201560_4
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shop ... eb201560_4
Не стоит покупать аккумуляторы на которых емкость указывается 4000-5000 mAh, максимум что на сегодняшний день можно купить это LG INR18650 MJ1 и Sanyo NCR18650GA ёмкостью 3500 mAh, но они достаточно дороги 450-600 рублей за один аккумулятор.
Диодами с оттенком света, который более приятен для глаз, считаются XM-L T6 или XM-L2 T6, т.е. "теплый ламповый", как в фарах большинства автомобилей.
По моему мнению, если велофара будет использоваться круглый год, в течении нескольких лет, то лучшим выбором будет брендовый Китай, чем ноунейм который будет вести себя как ему заблагорассудится. Сам являюсь обладателем однодиодной велофары Fenix BT20. Она пережила не один десяток падений, дождь и грязь. Мыл её зубной щеткой под краном, работает отлично!
Последний раз редактировалось oracle 15.10.2015, 23:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Andy_M » 28.11.2015, 23:15

Бамагите!!!
Бида, печаль, огорчение!!!

Установил беспроводной велокомпьютер Sigma 16.12 sts cad.
Каденс пришел в норму, но при включении фары (ниже) - транспондеры отключаются - комп не работает.
Кто знает, как устранить помехи от фары? Езжу с ней постоянно - по городу помогает даже днем быть заметным в потоке, ночью работает по прямому назначению.

Фара такая: http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-3800Lumens-3xCREE-XML-XM-L-T6-LED-Bicycle-Linght-Headlamp-Head-Linght-Torch-1x8/831085972.html

PS: аккум уже поменял, стоит сборка на 4*18650, все хорошо с питанием :)

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

SMax » 28.11.2015, 23:51

Andy_M
Аккумы создают поле, провод тоже. Надо убрать блок аккумуляторов и провод подальше от компа и всё будет работать нормально.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Tim Finnegan » 29.11.2015, 00:10

Дело не в аккумах и проводах, а в китайской схеме ШИМ. Она дает сильные помехи, а провода выступают в роли антенны.
Выход тут выше, кажется, обсуждался. Давить помехи. Простейший метод - ферритовое кольцо на провод к фонарю(намотать на него несколько витков провода). И отодвигать комп как можно дальше
Последний раз редактировалось Tim Finnegan 29.11.2015, 00:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Andy_M » 29.11.2015, 00:20

Согласен с Tim Finnegan. Аккумы вообще не причем, да и расположены под седлом.
Попробую найти ферритовое кольцо и надеть поближе к фаре. Отпишусь.
Спасибо за советы!

PS: если не поможет - кто-то знает, как можно установить фильтр ШИМ на фару? По идее, нужно где-то допаять съэкономленный конденсатор. Я так думаю..

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

loom » 29.11.2015, 11:14

:) Одним кондёром тут не обойтись. Для эффективной фильтрации надо бы городить П-образный или Г-П-образный фильтр , тогда будет эффективное гашение помех во всём рабочем диапазоне ШИМ. Но этожеш надо измерять, считать, паять , целый курсовой проджэкт получаетсо, мля. Ещё может помочь провода экранировать .

Добавлено спустя 56 минут 50 секунд:
Просто оставлю ЭТО здесь =-O
http://mysku.ru/blog/china-stores/35606.html
Последний раз редактировалось loom 29.11.2015, 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Re: YARRкие фонари для велосипеда и не только

Tim Finnegan » 29.11.2015, 12:55

loom
угу. но мне в свое время более-менее помогло ферритовое кольцо, так что в схему лезть не пришлось

Solen » 09.03.2016, 21:00

Досталась мне такая "народная" велофара, но вот не устраивает в ней узкий пучек света, и в связи с этим хотел узнать можно ли где нибудь раздобыть (купить-заказать) на неё другой рефлектор.Не знаю как правельно он называеться, но встречал название типа "апельсиновая корка" или "мятое стекло".Если не для этой же самой фары то может близкий по размерам, там так сказать "напильником" доработаем.
Вложения
фара.jpg
Ответить